Мастер-класс
По изготовлению дидактического
материала по правилам
дорожного движения
Тема «Безопасная дорога».
Цель: Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах города.
Задачи :
Образовательные
Воспитательные
Развивающие
- формирования у детей навыков
безопасного участия в дорожном
движении
- учить устанавливать простейшие
связи во взаимоотношениях
пешеходов и водителей транспорта
- формировать у ребенка
уверенность в том, что если он будет
соблюдать осторожность и
выполнять правила дорожной
безопасности, с ним ничего плохого
не случится
- формировать
умение слушать
своего сверстника,
не перебивая
- формировать
умение и навыки
вступать в игровое
взаимодействие со
сверстниками
- развивать монологическую
и диалогическую речь
детей
- развивать любознатель-ность детей, продолжая
знакомить их с правилами
дорожного движения
- развивать внимание,
сосредоточенность,
логическое мышление,
ориентировку в
пространстве
- поощрять желание
участвовать в играх
- воспитывать у детей
уважение к пешеходам и
водителям
- воспитывать навыки
выполнения основных
правил дорожного
движения и безопасного
поведения на дорогах
- воспитывать чуткость,
отзывчивость, умение
оказать помощь
Актуальность
Ежегодно на дорогах России происходит очень много дорожно-транспортных происшествий с
участием детей. Знание и соблюдение правил дорожного движения поможет сформировать
безопасное поведение детей на дорогах.
Причиной дорожно-транспортных происшествий чаше всего является незнание детьми
элементарных основ ПДД. Избежать этих происшествий можно лишь путём соответствующего
воспитания и обучения ребёнка с самого раннего возраста. Приобщение ребёнка к безопасному
поведению на проезжей части должно быть систематичным и последовательным.
Задача обучить дошкольников ПДД лежит и на педагогах дошкольных учебных заведений.
Она заключается в обеспечении элементарных знаний и качественной подготовки детей к
школе, ведь первоклассникам часто приходиться самостоятельно ходить в школу. Все знания
должны сообщаться детям с учётом их возраста и окружающих условий. Постепенно они
должны дополняться, усложняться и уточняться. С целью закрепления получаемых знаний
должна организовываться игровая деятельность, в процессе которой дети учатся применять
полученные знания на практике. Одним из видов игровой деятельности является дидактическая
игра.
Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное
педагогическое явление, она является:
- Игровым методом обучения детей дошкольного возраста;
- Формой обучения;
- Самостоятельной игровой деятельностью;
- Средством всестороннего воспитания личности ребёнка.
Использование дидактических игр в обучении
правилам дорожного движения формирует у детей
правильное отношение к явлениям общественной
жизни, к воспитанию понятий «я – пешеход», «я –
пассажир», «я – будущий водитель»
С чего мы начнём нашу работу? Определим, что нам потребуется.
Нам потребуется:
плотный картон, цветная бумага (жёлтая, зелёная, красная, синяя),
ножницы, простой карандаш, клей (ПВА, карандаш), кисточка,
салфетка, линейка, ламинатор, винтик и гайка, вилкро; картинки
дорожных знаков, картинки с изображением различных ситуаций на
проезжей части и рядом с ней.
Последовательность изготовления пособия:
ДИДАКТИЧЕСКОЕ ПОЛЕ
Шаг 1
Теперь приступим к работе. На плотном картоне чертим окружность,
R=20 см, вырезаем его с помощью ножниц, соблюдая правила техники
безопасности при работе с ножницами. Окружность делим на сектора
– 8 секторов. На цветной бумаге расчерчиваем, с помощью линейки, и
вырезаем детали для секторов окружности
Шаг 2
На цветные детали с помощью кисточки наносим клей, и приклеиваем на
расчерченную окружность (салфеткой аккуратно протираем клей).
Шаг 3
Дорожные знаки, светофор и сюжетные картинки я нашла в
интернете, распечатала (дорожные знаки и светофор можно
нарисовать с детьми); вырезала их и заламинировала. Сделала
из бумаги в 4 сложения, шириной 1 см и длиной 12 см стрелку.
Из цветной бумаги сделала «руль».
Шаг 4
Три светофора наклеила на сектора «игрового поля» с интервалом через два
сектора. В середине игрового поля, «руля» и на стрелке сделала отверстие. Я
делала его с помощью ножниц, можно с помощью шила. Всё скрепила с
помощью винтика и гайки: игровое поле, стрелка, руль.
Шаг 5
Результат. С помощью игрового поля дети играли в следующие
дидактические игры: «Дорожные знаки», «Можно – нельзя»,
«О чём говорит свет светофора?».
Так как я сделала стрелку, можно играть в игру «Поле чудес», или «Что?
Где? Когда?». Стрелка подвижная.
Последовательность изготовления пособия:
ДИДАКТИЧЕСКИЙ КУБ
Для изготовления дидактического куба нам потребуется:
Лист ватмана, цветная бумага (жёлтая, зелёная, красная, синяя), ножницы,
простой карандаш, клей (ПВА, карандаш), кисточка, салфетка, линейка,
ламинатор, винтик и гайка, вилкро; картинки дорожных знаков, картинки с
изображением различных ситуаций на проезжей части и рядом с ней.
Шаг 1
На листе ватмана, в нашем случае
бумага для акварели, делаем
чертёж куба. Куб у нас размером
15х15 см
Шаг 2
Делаем сгибы по линиям с
помощью линейки
Шаг 3
По линиям чертежа до средней части
делаем надрезы
Шаг 4
И затем собираем куб, склеиваем по
припускам для соединения сторон из двух
листов
Шаг 5
Собранный куб делаем ярким. Берём цветную бумагу (6 цветов или 4 цвета),
вырезаем из неё два квадрата размером 16х16 см и четыре квадрата 15х15 см.
квадраты 16х16 см нужны нам для закрепления рёбер куба. Затем эти квадраты
наклеиваем на каждую сторону куба. Для надежности мы ламинировали цветную
бумагу. В этом случае квадраты вырезали на 2мм меньше каждой стороны
квадрата. Все рёбра соединяли с помощью скотча
Шаг 6
Дорожные знаки, светофор и сюжетные картинки я нашла в интернете,
распечатала (дорожные знаки и светофор можно нарисовать с детьми); вырезала
их и заламинировала. С обратной стороны наклеила вилкро – липучка
(самоклеющуюся, можно использовать обычную и приклеить её с помощью клея
«момента»)
Шаг 7
Результат. С помощью игрового куба дети играют в следующие
дидактические игры:
«Дорожные знаки»
«Четвёртый лишний»
«О чём говорит этот знак?»
«Найди знаки по форме, расскажи о нём»
Эти пособия мы применяем на занятиях по изучению правил дорожного