Конспект НОД "Правила пожарной безопасности"
план-конспект урока по обж (подготовительная группа)
занятия с детьми подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_18.docx | 20.86 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД в подготовительной группе
«Пожарная безопасность»
Цель: закрепление у детей правил пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающая:
-закрепить у детей понятие пожарная безопасность.
-убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Развивающие:
-формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о правилах техники безопасности в быту и на улице;
-развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни;
-развивать выразительность речи.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.
Образовательные области:
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Социально-коммуникативное
Оборудование: ноутбук, магнитофон, запись песни МЧС «О пожарных», запись видеоклипа «Мужская работа», карточки с номерами экстренных служб, изображение пожарной машины на ватмане (разрезанное на карточки А4), значки «Юный пожарный».
Предварительная работа: чтение художественной литературы С.Маршак «Кошкин дом», К.Чуковский «Путаница», беседы на тему «Пожарная безопасность», «Правила поведения при пожаре», просмотр мультфильма «Приключения Болека и Лелика, пожар», «Азбука безопасности, смешарики», рассматривание альбома «Профессии».
Ход НОД:
Часть занятия | Методы и приемы | Содержание работы |
Вводная часть | Организационный момент. | Дети здороваются с гостями: Чтобы было веселей, чтобы было всем светлей, вместе за руки возьмемся и гостям мы улыбнемся (психогимнастика). 1. Введение игрового момента. Воспитатель: Отгадайте ребята, из какого произведения данный отрывок? (показ иллюстрации и зачитывает отрывок) А лисички (К.Чуковский «Путаница») - Как вы считаете, правильно поступили лисички? (ответы детей) - Давайте расскажем лисичкам, как избежать опасных ситуаций, связанных с огнем. |
Основная часть | Беседа | Воспитатель: И сегодня мы поговорим с вами о том, что такое пожар? Почему он случается, и как нам правильно себя вести, чтобы избежать этой беды, и что же делать, если пожар все-таки произошел? Издавна огонь - служил людям и приносил им пользу, при условии, что люди внимательно и бережно обращались с ним. Ребята, какую же пользу приносил огонь? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно! С помощью огня люди готовили пищу, обогревались и защищались от животных. Но если с огнем обращались небрежно, то он выходил из под контроля людей и сжигал все на своем пути. Вот мы с вами и поговорим о тех опасностях, которые могут приключиться с каждым из нас. Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом». Словечко за словечком — Ещё одно мгновенье — Взобрался по обоям, - Что случилось в этом доме? (Дети отвечают: пример: пожар) - Чем опасен пожар? (Дети отвечают: пример: при пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди) - Отчего может возникнуть пожар? (Дети отвечают: пример: игры со спичками, свеча, керосин, бензин) - Правильно (воспитатель показывает иллюстрации слайды презентации) А теперь я хочу предложить вам игру «А ну-ка, отгадай» (дети отвечают) 1. Упал на пол уголек- Деревянный пол зажег Не смотри, не жди, не стой А залей его (водой) 2. Победит огонь коварный 3. Что за тесный, тесный дом? 4. Висит - молчит, 5. Раскалился если вдруг Электрический утюг Что должны вы сделать детки? Вынуть вилку из… (розетки) 6. Если младшие сестренки Зажигают дома спички Что должны вы предпринять Сразу спички … (отобрать) 7. Если вдруг пожар возник Ты обязан в тот же миг В часть пожарным позвонить О пожаре им …. (сообщить) 8. Если хочешь ты гулять Вскачь не надо убегать Закрывая в доме дверь Все ли выключил?. .(проверь.) Воспитатель: Молодцы. А сейчас проверим, знаете ли вы, по какому номеру телефона необходимо позвонить, если случился пожар. (На столе раскладываются карточки с номерами экстренных служб - 01, 02, 03, 04, при этом, дети стоят спиной к данному столу. По очереди каждый из детей поворачивается и молча берет ту карточку, которую считает правильной и становится на свое место, держа выбранную карточку перед собой (передней стороной к себе). После того, как все выбрали себе карточки, дети поворачивают карточки с номером телефона). Знает каждый гражданин При пожаре позвони на номер … (дети показывают правильную карточку, пример: 01) Физкультминутка Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.) Воспитатель: Молодцы, ребята! Присаживайтесь. А люди, какой профессии работают для тушения пожара? (Дети отвечают). Воспитатель: Пожарные очень быстро приезжают по вызову. Предлагаю вам посмотреть видеоклип про работу этих смелых людей, называется он «Мужская работа». (Демонстрация видеоклипа). Воспитатель: Ребята, вам понравился видеоклип? Как вы считаете, быть пожарным это опасная работа? Почему? (Ответы детей). Воспитатель: А какими качествами должен обладать пожарный? (Ответы детей). Воспитатель: Совершенно верно, смелый, добрый, готовый пожертвовать собой, отважный, ответственный. А какая специальная техника помогает пожарным? (Ответы детей). Воспитатель: Правильно, пожарная машина! И сейчас мы с вами поиграем в пожарных. Нам необходимо будет подготовить нашу машину к выезду, а именно собрать из нескольких карточек одну большую картинку с изображением пожарной машины. (Дети подходят к столу и из карточек по команде начинают собирать) . Раз! Два! Три! Начало игры! Воспитатель: Молодцы! Посмотрите, какая замечательная машина у нас получилась. Ребята, а это что такое (огнетушитель), для чего он необходим? (на столе стоит огнетушитель и картинка с сигнализацией). (Дети отвечают) А теперь я предлагаю вам посмотреть на экран и вывести правила, которые мы должны с вами хорошо запомнить: 1 слайд. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь. (Ребенок формулирует правило). Воспитатель: Правило, если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло. 2 слайд. Ребенок звонит по номеру 01. (Ребенок формулирует правило). Воспитатель: Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01. 3 слайд. Мальчик выбегает из помещения. (Ребенок формулирует правило). Воспитатель: Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение. 4 слайд. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок. (Ребенок формулирует правило). Воспитатель: Правильно. Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма. 5 слайд. Ребенок стоит на балконе, а позади него огонь и дым. (Ребенок формулирует правило). Воспитатель: Правильно. Если выйти невозможно, необходимо выбраться на балкон и звать людей на помощь. Ребята, и еще запомните - нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным. При пожаре в подъезде - никогда не садись в лифт - он может отключиться, остановиться и ты задохнешься. Воспитатель: И опять поиграем, игра: «Это я, это я, это все мои друзья». Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками. Кто из вас завидев дым набирает 01 (это я, это я.) Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .) Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат) Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (дети молчат) Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат) Кто соседской детворе объясняет во дворе Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я) Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор? А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат) Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке, Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат) Кто пожарным помогает - правила не нарушает Кто пример для всех ребят? (это я) |
Заключительная часть | Итог занятия (рефлексия) | Воспитатель: Молодцы. А теперь подведем итог: - О чем мы сегодня говорили? (Дети отвечают: пример: о пожаре). - Какие мы должны запомнить правила - если случился пожар? (Дети отвечают) - А в следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице. Ребята, вы все очень старались и всё правильно делали, и поэтому я каждому из вас вручу значок «Юный пожарный». Под музыку МЧС «Песня про пожарных» воспитатель награждает детей значками. Спасибо Вам за работу. А теперь вы можете найти себе занятие по интересу. Можете порисовать, полепить, поиграть. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы
В конспекте представлен материал по использованию опытно-экспериментальной работы с детьми....
конспект по пожарной безопасности
конспект по пожарной безопасности...
Конспект по пожарной безопасности в старшей группе
Цели: 1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. 2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пож...
конспект по пожарной безопасности "юные пожарные" в старшей группе совместной деятельности
Совместная деятельность с детьми старшего возраста...
Конспект по пожарной безопасности «Пожарные» в младшей группе.
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Задачи:способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях...
Конспект по пожарной безопасности " Юные пожарные"
Беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; зауч...
Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"...