Консультация "Организация работы по обучению детей безопасности на дороге"
консультация по обж
Консультация направлена на организацию процесса по обучению воспитанников правилам дорожного движения и формированию у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_po_organizatsii_raboty_po_obucheniyu_detey_bezopasnosti_n_doroge.pptx | 336.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения воспитанников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах города.
Задачи: - Повысить уровень профессиональной компетентности педагогов . -Формировать у детей практические навыки поведения в различных ситуациях городского движения и соответствующую модель поведения . -Активизировать внимание родительской общественности к решению задач по обучению детей дорожной азбуке . -Организовать предметно – развивающую среду в ДОУ по обучению и формированию основ безопасного поведения на дорогах.
Принципы организации образовательного процесса : Последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на уже освоенное в предыдущем . Наглядности – дети должны сами все увидеть, услышать, потрогать и тем самым реализовать стремление к познанию . Деятельности – включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции . Интеграции – интегративность всех видов детской деятельности, реализующихся в образовательном процессе . Дифференцированного подхода – решаются задачи эффективной педагогической помощи детям в совершенствовании их личности, способствует созданию специальных педагогических ситуаций, помогающих раскрыть психофизические, личностные способности и возможности воспитанников . Возрастной адресованности – одно и то же содержание используется для работы в разных возрастных группах с усложнением, соответствующим возрастным особенностям детей . Преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях образовательного учреждения и семьи – ничто не убеждает лучше примера родителей.
Методы и технологии, применяемые в работе : Интерактивный метод обучения. Моделирование опасных и безопасных дорожных ситуаций. Личностно-ориентированная технология. Технология игрового обучения. Метод наблюдения и беседы.
Методы активизации родителей и педагогов: Обсуждение разных точек зрения. Решение проблемных задач семейного воспитания. Ролевое проигрывание ситуаций. Тренинговые игровые упражнения и задания. Анализ родителями и педагогами поведения ребенка. Обращение к опыту родителей.
II младшая группа Задачи : - Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве . -Закреплять умение различать красный, желтый, зеленый цвета . -Продолжать знакомить и распознавать некоторые виды транспорта . -Учить определять и называть из каких частей состоят машины (кабина, колеса, окна, двери ). -Знакомить детей с понятиями: «улица», «дорога», «тротуар», «проезжая часть»; со светофором . -Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте.
Показатели развития: Дети могут ориентироваться в пространстве, понимать и употреблять понятия: здесь, там, вверху, внизу, близко, далеко. Во время игры ориентируются на «проезжей части»: поворачиваться направо, налево, разворачиваться, двигаться прямо и в обратном направлении, задним ходом. Знают дорогу, улицу, тротуар, некоторые виды транспорта.
Средняя группа Задачи: -Совершенствовать ориентировку в окружающем пространстве . -Знакомить детей с разными видами транспорта, их особенностями; определять сходство и отличие троллейбуса, трамвая, автобуса . -Знакомить детей с трудом водителя некоторых видов транспорта . -Расширять знания детей об улице, дороге, перекрестке. -Знакомить с понятием: «пешеход», «наземный (подземный) переход ». -Учить детей различать элементы дороги: разделительная полоса, пешеходный переход, полоса движения, остановка общественного транспорта . -Учить выполнять требования сигналов светофора: красный (стой), красный и желтый одновременно (скоро загорится зеленый); зеленый (иди), мигающий зеленый и желтый (скоро загорится красный ). -Учить детей составлять небольшой рассказ о дорожной ситуации: как мы ехали в детский сад на легковом автомобиле, трамвае . -Учить изображать на рисунке сигналы светофора . -Учить определять, кто правильно выполнил правила, кто их нарушил . -Знакомить детей с элементарными правилами дорожного движения: места, где можно ходить пешеходам, как переходить проезжую часть.
Показатели развития: Дети знают: Ходить можно только в установленных местах дороги (тротуар, обочины, край проезжей части, пешеходная дорожка, велосипедная дорожка, но, не мешая движению велосипедистов). Переходить проезжую часть дороги можно только в шести местах проезжей части (пешеходные переходы; наземные переходы; у перекрестка по линии тротуаров или обочин, при отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка под прямым углом к краю проезжей части, где она хорошо просматривается в обе стороны движения; на остановках маршрутных транспортных средств при движении к стоящему на остановке транспортному средству или от него со стороны дверей, если посадка и высадка производятся с проезжей части или с посадочной, расположенной на ней . Правила перехода проезжей части и опасные места на ней. Транспорт не только выполняет работу по перевозке людей и грузов, но и представляет опасность. Движение на дороге регулируется дорожными знаками, разметкой и сигналами светофора, а не светом или цветом его.
Старшая группа Задачи : -Учить детей свободно ориентироваться вокруг детского сада: знать все общественные здания, уметь ориентироваться в многообразии транспортных средств своего микрорайона . -Прививать правила пользования маршрутным транспортом: поведение пассажира на остановке, во время посадки, во время движения, при выходе . -Продолжать знакомить с правилами дорожного движения: основные термины и понятия, все элементы дорог, обязанности пешеходов и пассажиров, правила перехода железнодорожных переездов, предупредительные сигналы, подаваемые водителем, средства регулирования дорожного движения . -Учить детей распознавать знаки: информационно-указательные – «Пешеходный переход», «Подземный пешеходный переход», «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; предупреждающие знаки – «Дети»; запрещающие знаки – «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено»; предписывающие знаки – «Пешеходная дорожка», «Велосипедная дорожка»; знаки приоритета – «Главная дорога», «Уступи дорогу»; знаки сервиса – «Больница», «Телефон», «Пункт питания ». -Учить объяснять дорожную обстановку после прогулки; наблюдать за правильными или неправильными действиями водителя, пешехода, пассажира, за действиями регулировщика.
Показатели развития: Дети знают, что перед переходом проезжей части нужно остановиться у края проезжей части, посмотреть налево, потом направо, а затем еще раз налево и, если нет опасности – переходить проезжую часть . Знают, что ходить нужно по дороге и переходить проезжую часть дороги только в разрешенных местах . Соблюдают правила безопасного поведения в общественном транспорте.
Подготовительная группа Задачи: -Научить соблюдать правила безопасного поведения при самостоятельном движении по дороге . -Развивать мышление (обрабатывать полученную информацию, уметь подключать знания, полученные на занятиях ). -Проводить тренировки по концентрации внимания, наблюдательности, развитию памяти, способности к восприятию пространственных отрезков и пространственной ориентации . -Разъяснить правила дорожной безопасности в условиях плохой погоды . -Расширять знания детей о работе сотрудников ГАИ . -Продолжать знакомить с назначением дорожных знаков . -Систематизировать знания детей о Правилах дорожного движения путем проигрывания проблемных ситуаций.
Показатели развития: Дети умеют определять опасные дорожные ситуации и пути их безопасного решения . Умеют дать оценку действиям водителя, пешехода и пассажира в опасных ситуациях . Сформирован навык выбрать наиболее безопасный путь к школе . Сформирован навык воспринимать дорожную информацию во взаимодействии с другими явлениями (автомобиль быстро передвигается, в тумане расстояние до автомобиля кажется далеким, а на самом деле близко, на скользкой дороге тормозной путь увеличивается ). Знают основные знаки и термины дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
доклад из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах
доклад из опыта работы...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах во 2 мл. гр.
Задачи:1. развивать мыслительную деятельность детей2. формировать культуру поведения в условиях дорожного движения3. стимулировать развитие психофизиологических качеств ребенка, обеспечивающих е...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ
Обучение детей дошкольного возраста правилам безопасного поведения на дорогах должно проводиться с учетом их психофизиологических особенностей, важнейшей из которых является не сложившаяся нервно - пс...
Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Из опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма Обучение детей дошкольного возраста правилам до...
Описание опыта работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наша главная задача – научить правилам жизни во взрослом мире, мире спешащих машин и людей.Основными целями подготовки дошкольников к безопасному поведению на дорогах являются снижение дорожно-т...
Опыт работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах и опыт работы с родителями по профилактике ДДТТ
Наш детский сад расположен в микрорайоне города Бавлы Республики Татарстан недалеко от федеральной магистрали «Москва-Оренбург», по которой беспрерывным потоком едут автомобили и поэ...
Перспективный план работы по обучению детей безопасному поведению на дорогах в разновозрастной группе № 11 компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи с 5-7 лет
Во время прогулки по близлежащим улицам педагог помогает детям сформулировать правила для пешеходов (на основе анализа наблюдений)......