Дидактические игры по безопасности в быту.
материал по обж

Серенко Светлана Ивановна

Расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskie_igry_po_bezopasnosti_v_bytu.docx18.49 КБ

Предварительный просмотр:

«ПОДБЕРИ ИГРУШКУ ТАНЮШКЕ»

Задачи: закреплять представления о предметах быта, которыми можно/нельзя играть; развивать внимание; воспитывать чувство взаимопомощи.

Материал:

- игровая карта с изображением девочки и «веселых» человечков;

- картинки с изображением различных предметов быта и игрушек.

Ход игры: воспитатель предлагает помочь Танюшке выбрать из предметов,

показываемых веселыми человечками, те, которыми можно играть; объяснить, почему нельзя играть остальными.

«РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ

ОПАСНО - НАЙДИ»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в доме; развивать сообразительность, внимание; воспитывать чувство товарищества.

Правило: не толкаться, не отбирать предметы друг у друга.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы (фишки или картинки).

Ход игры. Воспитатель  или ребенок отворачивается и считает до 3—5

(при необходимости до 10), а дети за это время должны взять на макете или в

игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны. Затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

«ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ВЕЩАХ?»

Задачи: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Материал:

* четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара;

* картинки с изображением различных бытовых предметов.

Ход игры. В игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по

игровой карте с изображением «травмы».

Воспитатель (в дальнейшем ребенок) является ведущим. Он поочередно

поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим

предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок

должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила

обращения с ним.

«ДОМИК УЛИТКИ»

Задачи: обобщать представления детей о правилах безопасного поведения; развивать охранительное самосознание; воспитывать чувство сотрудничества, закреплять навыки счета.

Правило: соблюдать очередность.

Материал:

* игровое поле с изображением улитки, внутри домика, на котором нарисованы

различные предметы домашнего обихода;

* фишки;

* кубик.

Ход игры. Дети по очереди бросают кубик и передвигают свою фишку на столько делений, сколько точек выпало на кубике.

Каждый играющий рассказывает о картинке, на которой стоит его фишка: что изображено, правила обращения с этим предметом.

«СОЕДИНИ ПО ТОЧКАМ»

Задачи: закреплять представления об источниках опасности в быту; развивать мелкую моторику, закреплять навыки пользования карандашом, умение вести линию по точкам; воспитывать умение доводить начатое дело до конца.

Материал: листы с изображением контуров предметов (из точек).

Задание: соединить точки, раскрасить и рассказать, чем опасен данный предмет.

«УБЕРИ НА МЕСТО»

Задачи: закреплять представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы надо убирать

на свои места; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома и в детском саду.

Материал: игровое поле с изображением кухни; картинки-предметы.

Ход игры. В коробке лежат картинки-предметы (изображением вниз). Каждый ребенок берет одну картинку и кладет ее на игровое поле — на место, объясняя свой выбор.

Варианты.

* На игровом поле «разбросаны» картинки-предметы. Дети по очереди раскладывают их на место.

* На макете разложить все предметы на свои места, сначала на «кухне», а потом и во всей «квартире».

* То же в игровом уголке.

«ТАК И НЕ ТАК»

Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных; развивать внимание; воспитывать желание соблюдать правила

безопасности.

Материал:

* 2 карточки — с красным и с зеленым кружком,

* картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.

Правила:под красную карточку (кружок) положить картинки с изображением опасных для жизни действий ребенка, под зеленую—

неопасных (разрешенных).

Варианты:

* индивидуально с воспитателем,

* несколько детей по очереди, объясняя свой выбор.

Примерное содержание картинок:

ребенок сидит, читает, смотрит телевизор,

играет со спичками, стоит на подоконнике,

пылесосит, включает телевизор в розетку,

достает игрушку с верхней полки шкафа,

бегает по мокрому полу, играет на балконе и

т.п. по всем видам опасных ситуаций.

Вариант: «МОЖНО — НЕЛЬЗЯ»

(с использованием фотографий детей).

В отличие от картинок, использование

фотографий дает возможность показать

ребенку реальную опасную бытовую ситуацию, обратить внимание

дошкольника на детали, закрепить знания об источниках опасности, способах

безопасного поведения и мерах предосторожности. Кроме того, данный

прием выступает в качестве своеобразного «мостика» от знаний к

формированию умений: ребенок, рассматривая и анализируя

(«проговаривая») изображенную ситуацию, утверждается в нормах

(правилах) безопасного поведения. Для этого можно попросить некоторых

родителей сфотографировать своего ребенка в различных домашних

ситуациях, приближенных к опасным (например, заглядывает в духовку,

режет хлеб, стоит на подоконнике, играет с игрушками, играет с молотком и

вилками и т.п.). Сделанное в результате пособие «Можно - нельзя» дети с

удовольствием будут рассматривать и

обсуждать (и без участия взрослых).

«СТО БЕД»

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях, которые могут

произойти дома, учить правилам безопасного поведения в быту; развивать

память, внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал:

картинки с изображением детей в опасной ситуации дома.

Ход игры:

Несколько картинок лежат на столе изображением вниз. Ребенок выбирает

любую, рассматривает и рассказывает: что на ней изображено, почему такое случилось с ребенком, что он сделал неправильно, что теперь делать ребенку.

«Я ИГОЛКИ НЕ БОЮСЬ»

Задачи: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание, усидчивость.

Материал: иголки с нитками,

прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.

Задания:

* собрать «пирамиду» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой;

* собрать «бусы», продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.

«МЫ - СПАСАТЕЛИ»

Задачи: закреплять представления об опасных ситуациях в быту, о правильных действиях в конкретных ситуациях;

развивать внимание; воспитывать сочувственное отношение к пострадавшему.

Материал:

* игровая карта с тремя пустыми окошками (одно сверху, два — внизу);

* картинки, на которых изображены дети в конкретных опасных ситуациях;

* набор карточек с изображением тех действий, которые необходимо выполнить в той или иной ситуации.

Ход игры. На игровую карту воспитатель кладет картинку с изображением опасной ситуации. Ребенок рассматривает ее и из всех карточек с изображением действий выбирает две правильные, последовательно

раскладывает их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Настольная дидактическая игра "Пожарная безопасность"

Настольная дидактическая игра для детей 3 - 4 лет. Количество игроков 1 - 5 и взрослый (ведущий). игра состоит из трёх тем (игр). Цель: закреплять знания детей по пожарной безопасности, знание счёта, ...

Дидактические игры по безопасности.

Закрепить с детьми знания служб безопасности,номера телефонов, по которым можно дозвониться за помощью.Вспомнить предметы на пожарном щите,узнававать среди предметов огнеопасные.Узнавать по форме и по...

Дидактическая игра «Мой безопасный путь в детский сад» (Подготовительная группа)

Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора; о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по ...

Дидактические игры по безопасности в детском саду.

.  Учить  детей правилам поведения на дороге, на воде, в природе, и в различных жизненных ситуациях....

Дидактическая игра "Пожарная безопасность" (ОО Безопасность)

- Разъяснять правила поведения, которые дети должны неукоснительно выполнять, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. -Совершенствовать умения правильно действовать при пожаре....

Дидактические игры по безопасности в быту (собственная разработка)

Безопасность – это один из главных критериев уровня жизни человека, а для маленького и неопытного ребенка безопасный образ жизни гарантирует здоровье и счастливое будущее. Поэтому необходимо сфо...

Дидактическая игра по безопасности "Знатоки безопасного поведения"

Дидактическая игра по безоости для детей 6-7 лет. Целью игры является обобщение знаний по теме "Безопасность". Подобную игру можно предложить детям  средней и старшей группы, составляя ...