«Правила дорожные – детям знать положено»
проект по обж (младшая группа)

Никитина Наталия Григорьевна

Проект для детей младшей группы "Правила дорожные - детям знать положено"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_pdd.docx24.23 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Никитина Наталия Григорьевна

Паспорт проекта.

Название проекта: «Правила дорожные – детям знать положено»

Продолжительность проекта: 1 неделя

Тип проекта: познавательно-игровой

Вид проекта: групповой.   

Возраст детей: вторая младшая группа    

Участники проекта: дети группы, родители, воспитатель.

Цель: Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге, улице и в транспорте.

Задачи:    Формирование у детей представлений о правилах поведения на проезжей части.  Расширение представлений о разновидностях транспорта (воздушный, наземный, водный). Знакомство с сигналами светофора и пешеходным переходом. Обогащение словарного  запаса детей. Расширение кругозора. Активизация познавательной деятельности малышей. Повышение компетентности родителей по вопросам касающихся ПДД. Развитие памяти, внимания, мышления, речи и мелкой моторики пальцев рук. Воспитание грамотного пешехода.

Актуальность. 

Существует не только актуальность, но и жизненная необходимость в обучении детей Правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога и автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Они ещё не умеют в должной степени управлять своим поведением.

На первый взгляд, кажется, очень легко научить малыша Правилам дорожного движения. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД. На самом деле - очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят или как делают?

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.

Гипотеза:   Если дети с ранних лет поймут и усвоят Правила дорожного движения, то они смогут в дальнейшем избежать опасных ситуаций на дороге и сохранить свою жизнь.

Материал: Иллюстрации с изображением разного вида транспорта, улиц города,  макеты домов. художественная литература по теме проекта.

Формы реализации проекта:

- чтение художественной литературы;

- беседы;

- наблюдения на прогулке;

- рассматривание иллюстраций;

- раскрашивание картинок;

- подвижные игры;

- дидактические игры;

- работа с родителями;

- оформление уголка ПДД

Этапы работы над проектом

      1    Подготовительный этап:

Подбор наглядно-иллюстрационного материала, оборудования для занятий, бесед, игр.

Подготовка атрибутов для проведения игр, НОД.

Подготовка консультации для родителей.

Сотрудничество с родителями: Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности: необходимо помнить о том, что реализация проекта, способствует не только формированию основ безопасного поведения детей на улице, но и развитию ребёнка как личности (его мышления, речи, эмоциональной сферы, сенсорных навыков, физическому развитию), а тут должны работать родители и педагоги сообща.

  1. Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми:

Беседа: «Светофор»

Чтение художественной литературы (рассказов «Автомобиль» Н.Носов, «Шагая осторожно…» С.Михалков).

Рассматривание иллюстраций «Транспорт», «Дорожные знаки»

 Занятие по конструированию» (моделирование) - «Постройка грузовика, дороги»

Работа по художественно-эстетическому развитию: Раскрашивание раскрасок «Дорожные знаки», «Транспорт».

Наблюдениея во время прогулки за транспортом .

Сюжетно ролевая игра «Шоферы», «Автобус»

Дидактическая игра: ««Какой вид транспорта»

Подвижные игры: «Такси», «Птички и автомобиль»

Мероприятия по работе с родителями:

Рекомендации родителям по прочтению художественной литературы по теме проекта. Оформление памятки «Правила поведения на дороге»

Беседы с родителями о необходимости обучения детей ПДД; во время совместных прогулок обратить внимание на пешеходный переход, как место где переходят улицу и на какой цвет.

3. Заключительный этап: создание уголка ПДД

Беседы:

«Светофор» (по картинкам). 

Задачи: Дать детям элементарные представления о ПДД (светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый - двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за его руку.

Беседа  «Наша улица».

Задачи: Закрепление знаний детей о сигналах светофора, понятиях: улица, дорога, тротуар, деревья, дома; вспомнить ПДД (Детей учат не спешить, переходя дорогу, быть внимательным, знать и находить место пешеходного перехода, понимать сигналы светофора, дорожные знаки).

Физминутка  «Мы по улице гуляем»

Мы по улице гуляем,  (Ходьба на месте)

За природой наблюдаем  (Повороты головы)

Вверх на солнце посмотрели,  (Поднять голову вверх)

И нас лучики согрели.  (Опустить голову вниз)

Птички в гнездышках сидят,  (Присесть)

Птички по небу летят,  (Встать, взмахи руками)

И по кочкам скачут,  (Прыжки на месте)

И никто не плачет!  (Улыбнуться)

Прогулка. Наблюдение за проезжающим транспортом.

Задачи: Продолжать знакомить детей с транспортными средствами, их назначением (обратить внимание детей на то, что люди едут на работу на транспорте: автобусе, машине, такси). Закрепление умения называть виды пассажирского транспорта; объяснить, как трудно было бы жить без транспорта.

Ход наблюдения:

- Отвезу, куда хотите,

Только вы билет купите!

За рулем сидит шофер,

И гудит во весь мотор,

Фары круглые, как глобус –

Называюсь я …..(автобус)

« «Птички и автомобиль»

Задачи: Развитие ловкости, скорости, ориентировки в пространстве, внимания.

Материал: руль или игрушечный автомобиль

Ход игры: Дети – птички летают по комнате, взмахивают руками (крыльями). Воспитатель говорит:

Прилетели птички,

Птички – невелички,

 Все летали, все летали, (дети бегают, плавно взмахивая руками)

Крыльями махали.

 Так они летали,

Крыльями махали.

На дорожку сели (присаживаются, постукивают пальцами по коленям)

 Зернышки клевали.

 Воспитатель берет в руки руль или игрушечный автомобиль и говорит:

Автомобиль по улице бежит,

Пыхтит, спешит, в рожок трубит.

Тра-та-та, берегись, берегись,

Тра-та-та, берегись, посторонись!

 Дети – птички бегут от автомобиля. 

 «Конструирование» «Постройка грузовика, дороги».

Задачи: Закрепление умения плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога); устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина). Развитие умения обыгрывать постройки.

Материал: кубики и кирпичики.

Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор, дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывают постройки.

«Сюжетно-ролевые игры»

«Волшебный светофор»

Задачи: Формирование представления у детей о безопасном поведении на улице ( о поведении водителя и пешехода в условиях улицы); донести до детей, что лучший способ сохранить свою жизнь и здоровье – соблюдать Правила дорожного движения; закрепление представлений детей о назначении светофора, о работе полицейского; воспитание вежливости в общении друг с другом.

Ход игры:

По городу, по улице не ходят просто так: 
Когда не знаешь правила, легко попасть впросак. 
Все время будь внимательным и помни наперед: 
Свои имеют правила шофер и пешеход. 

- Кто помнит, что такое дорога? (Место, где ездит транспорт) 
- Из чего состоит дорога? (Из проезжей части, тротуаров, обочин)
- Вспомните, в каком месте необходимо переходить дорогу? (На пешеходном переходе). 
Молодцы!

Сегодня к нам в гости пришел светофор. Он очень хочет посмотреть, как хорошо мы с вами знаем правила дорожного движения и всегда ли их выполняем.

На дорогах с давних пор есть хозяин – светофор.
Загорелся красный свет: стой, вперед дороги нет.
Желтый глаз твердит без слов: к переходу будь готов!
На зеленый свет: вперед. Путь свободен! Переход!

Многие из вас каждые день ходят в детский сад пешком вместе с мамой или папой, кто – то переходит дорогу. Поэтому каждый должен знать, что дорогу переходят только по пешеходному переходу - по «зебре».

Дети выбирают себе пару, кто – то берёт коляску, машинку и занимают места около игрового поля. По сигналу и жестикуляции воспитателя двигаются в такт команд и сигналов светофора. 

Вот идут пешеходы - раз, два, три!

Как они знают правила - посмотри!

Красный свет - дороги нет! Стой и жди!

Желтый свет горит в окошке-

Подожди еще немножко!

А зеленый свет горит-

Нам он говорит - иди!

Дети подходят к «зебре» и переходят дорогу с помощью светофора (показываем попеременно красный, желтый, зеленый круг светофора).

Дети проходя дорогу по «зебре» и садятся на места. Машины начинают движение.


«Шоферы»

Задачи: Учить детей объединяться по 2-3 ребёнка для самостоятельных игр. Закрепление умения выполнять игровые действия, знаний ПДД: Правил поведения на проезжей части, в транспорте. Отработка навыка правильного общения, социального поведения. Продолжать знакомить детей с профессией шофера. Развитие умения переносить знакомые действия со строительным материалом в игровые ситуации, выполнять действия в соответствии с ролью (шофёр, пассажир, погрузчик), диалогической речи. Воспитание  интереса и уважение к профессии водителя.

Игровой материал:

Разнообразные машины, строительный материал, набор инструментов, кольцо – руль, игрушки-заместители.
Ход игры: Создание  мотивации
Педагог включает детей в игру.

Ребята, предлагаю помочь строителям перевезти кирпичи на стройку, так как машина, перевозившая кирпичи сломалась, а людям нужна помощь.

 «Сегодня мы с вами будем строителями. Мальчики будут перевозить кирпичи на стройку, а мы строить большую машину с остальными ребятами. Будете возить  на маленьких машинах  кубики, кирпичики.

- Требуется помощь в перевозке кубиков и кирпичиков. Я буду говорить вам,  что вы  повезете на машине. Саша привезет кубики, а Рома привезет кирпичики...».

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

 «Ты гуди сильней, мотор.

 Я - умелый шофер.

 Надо - влево руль кручу,

 Надо -   гайку подкручу,

 Дам сигналу погудеть –

Должен все шофер уметь»

- Можно отправляться в путь?

- Что для этого надо сделать? (Завести машину)

Заводят и отправляются в путь. Би-бин!

Вот остановка - «Магазин», выходим кому нужно за покупками. Дети продолжают играть самостоятельно.

Чтение художественной литературы «Автомобиль» Н.Носов и «Шагая осторожно…» С. Михалков.

Задачи: Привитие любви и интереса к чтению. Учить детей внимательно слушать авторские произведения без наглядного сопровождения, делиться впечатлением, отвечать на вопросы воспитателя. Закрепление правил поведения на улице и дороге.

Рассматривание иллюстраций «Транспорт»

Задачи: Вспомнить с детьми названия транспорта, его основные части, для чего он нам нужен. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.

 «Работа по художественно- эстетическому развитию»

Закрашивание картинок (отработка навыков, приемов и умений) – «Дорожные знаки»

Задачи: Закрепление умения правильно держать карандаш и аккуратно закрашивать картинку с изображением дорожных знаков (слева - направо или сверху - вниз). Развитие усидчивости и мелкой моторики рук.

Дидактические игры:

«Какой вид транспорта?».

Задачи: Закрепление умения детей распознавать и называть разные виды транспорта, основных цветов. Развитие внимательности, памяти.

Ход игры: Перед детьми лежит коробочка с картинками. На них изображены разные виды транспорта. Ребёнок берёт картинку с любым изображением, называет, какой предмет изображён на ней, какой это вид транспорта; кладёт в соответствующую коробочку (легковой, грузовой, воздушный, водный).

Работа с родителями: памятка «Правила поведения на дороге»

В ходе работы над проектом мы сделали уголок  «Правил Дорожного Движения».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено".

Программа по Правилам дорожного движения: "Правила дорожные детям знать положено"....

ПДД-Сценарий праздника по правилам дорожного движения в старшей группе "Правило дорожное детям знать положено"

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «Правило дорожное детям знать положено»                          ...

Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"

Презентация по правилам дорожного движения"Правила дорожные детям знать положено!"...

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе "Правила дорожные детям знать положено"

Программное содержание: Закрепить знание детей о правилах дорожного движения.Закрепить представление детей о светофоре, о назначении его сигналов.Расширять знания о правилах поведения на ул...

ПРОГРАММА ознакомления дошкольников с правилами дорожного движения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма «ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ДЕТЯМ ЗНАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Представленные мероприятия могут использоваться  в системе планирования как в совместной деятельности с детьми, так и в образовательной деятельности в ходе режимных моментов....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные детям знать положено»

Профилактика безопасности дорожного движения; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма....

Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста "Правила дорожные, детям знать положено!"

Задачи: закрепить у детей старшего дошкольного возраста знания о правилах дорожного движения; формировать представление о правилах поведения на улицах города; закрепить у детей старшего дошкольного во...