Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
методическая разработка по обж (средняя группа)
Тема самообразования:
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
Актуальность данной темы: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встречи с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Цель: ознакомление детей с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми); сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
Задачи: -Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях, умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обстановке.
-Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивать психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
-Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.
-Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах.
-Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их, развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать.
Этапы работы:
-изучение методической литературы
-изучение интернет-ресурсов, просмотр вебинаров
-определение целей и задач работы
-составление плана работы с детьми
-составление плана работы с родителями
Список литературы:
Основы безопасности жизнедеятельности. Средняя группа. Разработки занятий. М. А. Фисенко
Система работы по формированию здорового образа жизни. Средняя группа. Т. В. Иванова
Правила дорожного движения. Средняя группа. Занимательные материалы. Л. Б. Поддубная
Пожарная безопасность. Средняя группа. Разработки занятий. Т.В. Иванова
Беседы о правилах пожарной безопасности. Т. А. Шорыгина
Беседы о здоровье: Методическое пособие. Т. А. Шорыгина
Перспективное планирование работы по самообразованию
Период | Тема | Работа педагога с детьми |
Сентябрь
| В гостях у Айболита | Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Беседа «Фрукты полезны детям и взрослым» Д/И «Назови правильно» Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит». С/Р игра «Овощной магазин» |
Октябрь
| Не собирай незнакомые грибы | Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. Беседы о съедобных и не съедобных грибах. Рассматривание иллюстраций и муляжей грибов. Просмотр видео о грибах. П/Д игра «Собери грибы в лукошко» |
Ноябрь | 1.Знакомство с улицей 2.Дорога не место для игр | В беседах дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. Обсудить виды пешеходных переходов, светофоров. Рассматривание фотографий улиц нашего города, подвести к пониманию того, что на дороге играть нельзя. С/Р игра «Автобус», П/И «Цветные автомобили», «Светофор» |
Декабрь | 1.Правила безопасности на льду (первый лёд) 2.Спички детям не игрушки
| Познакомить с элементарными представлениями о свойствах льда. Формировать элементарное представление о последствиях пребывания на тонком льду на примере мультипликационного фильма «Азбука безопасности». обыгрывание проблемной ситуации «Если друг провалился вдруг» Беседа с детьми о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено – спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстремальных ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь. Рассматривание плакатов, ситуаций «Огонь ошибок не прощает». Просмотр презентации «Уроки безопасности при пожаре». Чтение С. Маршак «Кошкин дом» |
Январь | Не открывай дверь незнакомцам | Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Обратить внимание детей на то, что некоторые люди могут только притворяться добрыми и хорошими. А на самом деле они могут быть плохими. Познакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Д/И «Опасно, не опасно». Чтение сказки «Кот петух, лиса». Обыгрывание ситуаций «Приход незнакомца» |
Февраль | В мире опасных предметов | Уточнить представления детей об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техникой. Рассматривание папки-передвижки «Опасные предметы». Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами. Воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами. Д/И «Назови, что опасно». Беседа «Бытовые приборы». Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Д/И «Найди опасные предметы». Игра «Разложи все по местам». Д/И «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Март | Безопасность при общении с животными | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Игра – беседа «Нужно ли гладить уличных животных». Д/И «Кто в домике живет?». С/Р игра «Ветеринарная лечебница». |
Апрель | Микробы и вирусы | Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; воспитывать привычку соблюдения правил личной гигиены. Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Просмотр презентации «Детям о микробах» |
Май | Героические профессии | Беседа с детьми о профессиях связанных с каждодневным риском Расширять представления детей о многообразии профессий: врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском. Способствовать формированию новых представлений о профессиональном труде взрослых. Просмотр мультфильма серии Навигатум: мире профессий. Д/И «Подбери действие к профессиям». С/Р игры «Больница», «Пограничник».
|
Работа с родителями:
Консультация «Витамины осенью»
Консультация «Профилактика гриппа, ОРЗ»
Консультация «Чтобы не было беды»
Консультация «Если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного»
Памятка для родителей «Световозвращатели-это очень важно»
Выставка рисунков «Огонь-друг, огонь-враг»
Совместная работа детей и родителей «Твой знак-твои правила»
Участие с детьми в конкурсах поделок, рисунков и т.д.
Участие с детьми в викторинах по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план самообразования | 27.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема самообразования:
Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста
Актуальность данной темы: Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей в условиях учреждения дошкольного образования является актуальной и значимой проблемой, поскольку обусловлена необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту. Задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встречи с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Цель: ознакомление детей с элементарными правилами безопасного поведения в различных ситуациях (в быту, в природе, на улице, с незнакомыми людьми); сформировать умение самостоятельно применять их в жизни.
Задачи: -Развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях, умение грамотно обращаться с окружающими ребенка предметами в домашней обстановке.
-Знакомить детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивать психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях.
-Формировать сознательное, ответственное и бережное отношение к своей безопасности и безопасности окружающих.
-Развивать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями, воспитывать уверенность в своих силах.
-Научить детей узнавать ситуации, которые могут быть опасны, воспитывать навыки правильного поведения в экстремальных ситуациях, угрожающих жизни и здоровью, умение сознательно избегать и даже предупреждать их, развивать умение находить конструктивный способ выхода из сложившейся ситуации, принимать решение и соответственно реагировать.
Этапы работы:
-изучение методической литературы
-изучение интернет-ресурсов, просмотр вебинаров
-определение целей и задач работы
-составление плана работы с детьми
-составление плана работы с родителями
Список литературы:
Основы безопасности жизнедеятельности. Средняя группа. Разработки занятий. М. А. Фисенко
Система работы по формированию здорового образа жизни. Средняя группа. Т. В. Иванова
Правила дорожного движения. Средняя группа. Занимательные материалы. Л. Б. Поддубная
Пожарная безопасность. Средняя группа. Разработки занятий. Т.В. Иванова
Беседы о правилах пожарной безопасности. Т. А. Шорыгина
Беседы о здоровье: Методическое пособие. Т. А. Шорыгина
Перспективное планирование работы по самообразованию
Период | Тема | Работа педагога с детьми |
Сентябрь | В гостях у Айболита | Закрепление знаний детей о понятии «здоровья», уточнить правила сохранения здоровья, сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Беседа «Фрукты полезны детям и взрослым» Д/И «Назови правильно» Рассматривание иллюстраций к сказке «Айболит». С/Р игра «Овощной магазин» |
Октябрь | Не собирай незнакомые грибы | Дать понятие о том, что нельзя собирать незнакомые грибы – они могут быть опасными для человека. Беседы о съедобных и не съедобных грибах. Рассматривание иллюстраций и муляжей грибов. Просмотр видео о грибах. П/Д игра «Собери грибы в лукошко» |
Ноябрь | 1.Знакомство с улицей 2.Дорога не место для игр | В беседах дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы. Обсудить виды пешеходных переходов, светофоров. Рассматривание фотографий улиц нашего города, подвести к пониманию того, что на дороге играть нельзя. С/Р игра «Автобус», П/И «Цветные автомобили», «Светофор» |
Декабрь | 1.Правила безопасности на льду (первый лёд) 2.Спички детям не игрушки | Познакомить с элементарными представлениями о свойствах льда. Формировать элементарное представление о последствиях пребывания на тонком льду на примере мультипликационного фильма «Азбука безопасности». обыгрывание проблемной ситуации «Если друг провалился вдруг» Беседа с детьми о предметах, которыми пользоваться детям категорически запрещено – спички, газовые плиты, печка, учить поведению в экстремальных ситуациях: привлечь внимание взрослых, позвать на помощь. Рассматривание плакатов, ситуаций «Огонь ошибок не прощает». Просмотр презентации «Уроки безопасности при пожаре». Чтение С. Маршак «Кошкин дом» |
Январь | Не открывай дверь незнакомцам | Предостерегать детей от контактов с незнакомыми людьми, способствовать развитию осторожности, осмотрительности в общении с незнакомыми людьми. Обратить внимание детей на то, что некоторые люди могут только притворяться добрыми и хорошими. А на самом деле они могут быть плохими. Познакомить детей с правилами общения с незнакомыми людьми. Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Д/И «Опасно, не опасно». Чтение сказки «Кот петух, лиса». Обыгрывание ситуаций «Приход незнакомца» |
Февраль | В мире опасных предметов | Уточнить представления детей об источниках опасности дома, о правилах пользования бытовой техникой. Рассматривание папки-передвижки «Опасные предметы». Знакомить детей с правилами пользования колющими и режущими предметами. Воспитывать аккуратность в работе с опасными предметами. Д/И «Назови, что опасно». Беседа «Бытовые приборы». Закрепить знания детей о правилах безопасного поведения дома. Д/И «Найди опасные предметы». Игра «Разложи все по местам». Д/И «Что такое хорошо и что такое плохо» |
Март | Безопасность при общении с животными | Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасными, рассказать и закрепить правила поведения с животными домашними и бездомными. Игра – беседа «Нужно ли гладить уличных животных». Д/И «Кто в домике живет?». С/Р игра «Ветеринарная лечебница». |
Апрель | Микробы и вирусы | Учить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью; воспитывать привычку соблюдения правил личной гигиены. Чтение сказки К.И. Чуковского «Мойдодыр». Просмотр презентации «Детям о микробах» |
Май | Героические профессии | Беседа с детьми о профессиях связанных с каждодневным риском Расширять представления детей о многообразии профессий: врача, полицейского, космонавта, военного, спасателя, о том, что их деятельность напрямую связана с каждодневным риском. Способствовать формированию новых представлений о профессиональном труде взрослых. Просмотр мультфильма серии Навигатум: мире профессий. Д/И «Подбери действие к профессиям». С/Р игры «Больница», «Пограничник». |
Работа с родителями:
Консультация «Витамины осенью»
Консультация «Профилактика гриппа, ОРЗ»
Консультация «Чтобы не было беды»
Консультация «Если вы вынуждены оставлять ребенка дома одного»
Памятка для родителей «Световозвращатели-это очень важно»
Выставка рисунков «Огонь-друг, огонь-враг»
Совместная работа детей и родителей «Твой знак-твои правила»
Участие с детьми в конкурсах поделок, рисунков и т.д.
Участие с детьми в викторинах по ОБЖ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА ПО ТЕМЕ "ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
ПРЕЗЕНТАЦИЯ СОСТАВЛЕНА ПО АВТОРСКОЙ ПРОГРАММЕ. В НЕЙ ПРЕДСТАВЛЕН ОПЫТ РАБОТЫ.ПРОСЛЕЖИВАЕТСЯ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ДИНАМИКА. ПРОГРАММОЙ МОГУТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ПЕДАГОГИ И СРЕДНЕЙ ГРУППЫ-СЛЕДУЕТ УПРОСТИТЬ МЕРО...
Сообщение из опыта работы.Тема"Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность"
Тема: "Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста через театрализованную деятельность""Самое дорогое у человека-это жизнь"Н.А.ОстровскийНа современном этапе развити...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
основы безопасности...
СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ на тему "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"
СЕМИНАР ДЛЯ ПЕДАГОГОВ НА ТЕМУ "ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА"...
Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста (обучение детей правилам дорожного движения)
Работа педагога по ознакомлению дошкольников с правилами дорожного движения и навыками правильного поведения на улицах города, во дворах и в городском транспорте....
Технология по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста ( обучение детей правилам дорожного движения ).
Жизнь и здоровье человека являются наивысшей ценностью. Проблема безопасности дорожного движения имеет разные аспекты. Главным из них всегда будет сохранение человеческой жизни, особенно жизни детей. ...
Проект по формированию основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста 5 - 7 лет «Азбука безопасности»
Участившиеся в последнее время трагические ситуации травматизма детей в быту, в лесу, на улицах и анализ причин их возникновения убеждают в необходимости систематической подготовки детей к встрече с р...