Квест-игра по ПДД
методическая разработка по обж (старшая группа)

Гладченко Екатерина Дмитриевна

Лабиринт дорожной грамотности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Квест-игра по ПДД «Лабиринт дорожной грамоты» в старшей группе

Цель: Продолжать расширять представления детей о правилах дорожного движения, правилах поведения на улицах города, о работе светофора, о правилах перехода улиц, о дорожных знаках, о правилах поведения в общественном транспорте. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться.

Материал и оборудование: карточки-задания «дорожные ситуации»дорожные знаки, самокаты, круги из цветного картона 6 шт., обруч-тоннель, полоски черного и белого цветов из картона, конверты с заданиями, конверт с загадками, обручи, две игрушки – машины, рули, ЭОР с мультфильмом по безопасности "Уроки тетушки Совы"

- Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами встретились, чтобы играя, пройти лабиринт дорожной грамоты. То есть, вспомнить и закрепить правила поведения на дороге. Наш детский сад находится рядом с большой дорогой на главной улице нашего города. Как называется улица, на которой расположен наш детский сад? (Советская) На дороге оживленное движение. Чтобы не попасть в беду, необходимо знать правила дорожного движения.

«Делаем ребятам предостережение – Выучите срочно правила движения! Чтобы не волновались каждый день родители, Чтоб спокойны были каждый день за рулем водители!»

(Навстречу друг другу и хаотично въезжают игрушки – машины, наталкиваются друг на друга) - Ребята, что произошло? (авария) Почему? (не соблюдали правила движения) Что помогает соблюдать правила дорожного движения(дорожные знаки)

«Азбука улиц, проспектов, дорог, город дает нам все время урок. Вот она азбука над головой: знаки развешены вдоль мостовой. Азбуку города помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Итак, мы с вами входим в игровой лабиринт дорожной грамоты.

1 задание«Дорожные знаки».

Задание: Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге. Они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить.

ПРАВИЛО: Знаки все дорожные и совсем не сложные. Ты, дружок их уважай, правил ты не нарушай!

2 задание«Светофор».

Загадка: «Встало с краю улицы в длинном сапоге чучело трехглазое на одной ноге. Где машины движутся, где сошлись пути, помогает улицу людям перейти». Задание: Сложить светофор из предложенных кругов разного цвета, выбрав необходимые круги цветов светофора (красный, желтый, зеленый).

ПРАВИЛО: Нужно слушаться без спора указаний светофора. Нужно правила движенья выполнять без возраженья. Если свет зажегся красный, значит, двигаться опасно. Свет зеленый говорит: пешеходам свет открыт! Желтый свет предупрежденье: жди сигнала для движения. Выполняй закон простой: красный свет зажегся – стой! Желтый вспыхнул – подожди! А зеленый свет – иди!

3 задание«Проезжая часть»Задание: Выложить из полосок черного и белого цветов дорогу и пешеходный переход.

ПРАВИЛО: Через улицу, дружок, не беги наискосок, а без риска и хлопот там иди, где переход.

Физминутка«Светофор».

На красный цвет – дети спокойно стоят. На желтый цвет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – маршируют. (повторить 5-6 раз, меняя порядок цветов)

4 задание«Дорожные загадки».

1. Эту ленту не возьмешь и в косичку не вплетешь.

На земле она лежит, транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)

2. Тут машина не пойдет. Главный здесь – пешеход.

Что друг другу не мешать, нужно справа путь держать. (Тротуар)

3. Что за лошадь, вся в полоску, на дороге загорает?

Люди едут и идут, а она – не убегает. (Пешеходный переход)

4. Всё водителю расскажет, скорость верную укажет.

У дороги, как маяк, добрый друг — … (дорожный знак)

5. Я на том берегу и на этом берегу через речку перебраться я тебе помогу. (Мост)

6. В два ряда дома стоят: десять, двадцать, сто подряд.

И квадратными глазами друг на друга глядят. (Улица)

7. Для этого коня еда - бензин, и масло, и вода.

На лугу он не пасется, по дороге он несется(Автомобиль.)

5 задание«Автобус».

Задание: Водителю в обруче провезти пассажиров, не потеряв ни одного и не попав в аварию. (1 реб. - водитель, 3 реб. – пассажиры)

ПРАВИЛО: Если автобус битком набит, запомни: ты тут не главный один господин! Ты помогай себе словами, а не тычками и пинками.

6 задание: Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто из вас в автобусе тесном уступает старикам место? - Кто из вас идет вперед только там, где переход?

- Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? - Знает кто, что красный свет означает – «хода нет»? - Знает кто, что свет зеленый «путь открыт», желтый свет – «внимание»? - А кто из вас, идя домой, гуляет по проезжей мостовой?

7 задание«Автошкола».

Задание: Проехать на самокате до ориентира, вернуться обратно, объезжая ориентир, передав эстафету следующему участнику. (вариант усложнения«змейкой»вокруг кеглей и обратно по прямой)

ПРАВИЛО: Чтобы улицей бурливой, шумной, звонкой, говорливой и проехать, и пройти – будь внимательней в пути.

8 задание«Тоннель».

Задание: Проползти в тоннель на четвереньках друг за другом (автомобиль в тоннеле). В заключении просмотр мультфильма "Уроки тетушки Совы" - 5 мин. В заключении - вручение детям грамоты за участие в квест-игре.

Вот и прошли мы с вами, ребята, по лабиринту дорожной грамоты. Надеюсь, что, правила, которые мы с вами повторили, выполняя задания, вы будете помнить и выполнять.

Выходя на улицу, приготовь заранее

вежливость и сдержанность,

а главное – внимание!

На улице будьте внимательны, дети!

Твердо запомните правила эти!

Правила эти помни всегда,

чтоб не случилась с тобою беда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)

Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах. Квест-игра «Следопыты»

Конспект спортивного квеста с детьми и родителями в старшей и подготовительной группах....

Консультация для воспитателей «Полевая кухня, штаб и квест-игра в «Полевая кухня, штаб и квест-игра в детском саду, или Как по-новому организовать День Победы с дошкольниками» март 2021 г.

Проведите в этом году праздник в честь Дня Победы в детском саду по-новому. Предложите педагогам организовать мероприятие в форме интерактивной военно-полевой игры с элементам...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект НОД по квест-игре «Прогулка Квест-игра «В поисках рябины»

Материал предназначен для воспитателей ДОУ...

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик». Старшая - подготовительная группа. Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»

Квест игра ко дню Матери «Цветик - семицветик».Старшая - подготовительная группа.Сценарий квест игры ко Дню матери «В поисках праздничной открытки»...