Сценарий развлечения для старшей группы "Не играй с огнём"
методическая разработка по обж (старшая группа)

Фролова Юлия Евгеньевна

пожарная безопасность

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Не играй с огнем!»

Задачи:

- познакомить детей с трудом пожарных;

 - обучить детей правилам поведения в случае возникновения пожара;

- закрепить знания о правилах пожарной безопасности, средствах пожаротушения;

- повышать личную ответственность за свои поступки, формировать дисциплинированность, чувство долга;

- воспитывать уважение к труду работников пожарной охраны.

Ход:

Дети сидят на стульчиках.

Ведущий: Тили - тили – тили – бом!! Тут у нас высокий дом, Ставенки резные, окна расписные. Ребята, а чей это дом?

Дети: Кошкин.

Ведущий: А где же кошка? Наверно, со сторожем Василием провожают гостей! Ребята, а что это такое виднеется в окошках дома? А вот она Кошка и с ней Василий…

Входит Кошка: Пожар! Пожар!

Кот Василий: Горим! Горим!

Кошка: Где теперь я буду жить?

Кот Василий: Что я буду сторожить?

Ведущий. Не грустите, кот и кошка. Ребята, как вы думаете, почему сгорел у кошки дом?

Дети: Оставили огонь без присмотра. Не закрыли дверцу печки.

Ведущий: Ребята, вот что может случиться, если огонь оставить без присмотра или дети возьмут в руки спички и будут с ними играть. Кто-то в мусор бросил спичку Огонечек невеличку! Тлела искорка сначала, А потом, Все кругом запылало!

 (Входит спичка.) Спичка: Вы обо мне, а вот и я! Привет вам пламенный, друзья! Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я спичка-невеличка! Не смотрите, что мала. Я, маленькая спичка, могу сделать много зла.

 Ведущий: Да, спичка, мы тебя узнали, это из-за тебя сгорел кошкин дом.

Спичка: Я не виновата, они сами огонь без присмотра оставили. А если за огнем не смотреть может случиться большая беда. А я же не только вредная, я еще и полезная! Да-да! Ребята, а вы знаете, в чем моя польза?

Дети отвечают.

Ведущий: Ребята, как же нам коту и кошке помочь?!

Дети: Позвонить в пожарную часть.

Кошка: Давайте позвоним, а какой номер, кто из вас знает?

Дети: Коль возник пожар в квартире

Набирайте «ноль - один».

Справиться с огнём помогут

Лишь пожарные одни!

Кошка звонит в пожарную часть.

Ведущий: Ребята, пока кошка звонит, а пожарные едут тушить дом, давайте поможем кошке его потушить сами. Кошка с Котом оставайтесь у нас, мы вам поможем. У нас все получиться! Эстафета «Водоносы». Ребята разбиваются на две равные команды. Впереди каждой команды стоит ведро с водой, а в 10метрах от ведра стоит пустая бутылка. У первого участника в руках ложка. По сигналу участники набирают из своего ведра воду в ложку и бегут к бутылке. Стараясь не расплескать воду, они переливают ее в бутылку и бегом возвращаются обратно, чтобы успеть раньше противника передать ложку следующему игроку своей команды. Тот снова зачерпывает воду из ведра и бежит к бутылке. Побеждает команда, у которой воды в бутылке будет больше.

Ведущий: Молодцы, ребята! Обе команды справились с заданием великолепно!

Спичка: Ребята, вы немножечко устали, давайте с вами проведем разминку и разгадаем загадки. Я вам сейчас сложные – сложные загадки загадаю, ни за что не отгадаете.

- Кто с огнем не осторожен,                                      - Что за тесный, темный дом,
  У того пожар возможен.                                              Сто сестричек жмутся в нем.
  Дети помните о том,                                         И любая из сестер,
  Что нельзя шутить с …  
(огнем)                                Может вспыхнуть как костер.
                                                                                          Не играй с сестричками
                                                                                  Тоненькими  ….   
(спичками)

–Голова огнем пылает,   
 Тело тает и сгорает.                                                       
 Все могу я освещать,
 Но нельзя со мной играть! (
свеча)

Горел ярко огонек,

А, прогорев, оставил только …(уголек)

Кричат соседи - Помогите!

Мальчишку глупого спасите!

Артем со спичками играл,

И устроил дома он (пожар)

При пожаре он твой спаситель,

 Держи всегда дома (огнетушитель)

Придет на помощь при пожаре,

Его все люди уважают!

Потушит он огонь коварный,

 А профессия его? (пожарный)

Спичка: Молодцы, ребята! Все загадки мои отгадали!

Кошка: Ой, ребята, как же мы забыли в доме остались игрушки моих племянников – котят. Не поможете ли вы мне их спасти, только вам придется пробираться через огонь! Эстафета «Спасите игрушки». Нужно пробежать по скамейке, перепрыгнуть через куб (мягкий модуль-имитация огня), взять игрушку, обратно бег по прямой.  Передаем эстафету следующему участнику.

Кошка: Ребята, спасибо вам большое! Вы нам с котом Василием сегодня очень помогли! Приехали пожарные и нам нужно уходить! До свидания, ребята! Большое вам спасибо за помощь!

Кот и Кошка уходят.

Ведущий: Игрушки племянников – котят спасены, молодцы, отдыхайте и на мои вопросы отвечайте, сейчас мы узнаем «Кто самый внимательный». После каждого правильного вопроса жду от вас друзья ответа «Это я, это я, это все мои друзья», а если вы не согласны молчите.

 - Кто задорный и весёлый?

 -Верность, правилам храня, Бережёт свой дом и садик от огня?

 -Кто поджёг траву у дома, подпалил ненужный сор?

 -И сгорел гараж знакомых, и строительный забор?

 -Кто соседней детворе объясняет во дворе, Что игра с огнём недаром называется пожаром?

 -Кто украдкой в уголке жёг свечу на чердаке?

 -Кто пример для всех ребят, малышей и дошколят?

 - Знает кто из вас о том, что нельзя играть с огнём?

 -Кто из вас шалит с огнём, утром вечером и днём?

 - А, скажите, кто из вас не включает в доме газ?

 - Кто из вас, пусть говорит, с электричеством шалит?

 -Кто костров не разжигает и другим не позволяет?

 -Кто пожарным помогает, правила не нарушает?

Спичка: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить огонь? Давайте, я вам буду называть варианты чем можно тушить пожар, и если этим действительно можно его тушить, то вы хлопаете, а если этим тушить нельзя, тогда топаете ногами. Хорошо?

- песок;

- бабушкины пирожки;

- вода;

- бумага;

- земля;

- блины;

- огнетушитель;

- пена;

- варенье.

Ведущий: Видишь, спичка, наши дети знают, чем можно потушить огонь, а чем нет!

Спичка: Ребята, вы молодцы! Спасибо вам за гостеприимство, я очень рада была встречи с вами! А у меня еще дела! До свидания ребята!

Ведущий: Ребята, нам тоже пришла пора прощаться на последок запомните правила

Очень важные правила!

Чтобы пожаров избежать,

Нужно много детям знать.

Деревянные сестрички

В коробочке — это спички.

Вы запомните, друзья,

Спички детям брать нельзя!

Если увидишь огонь или дым,

Скорее звони, телефон — 01.

Если слаб огонь, скорей

Ты водой его залей.

Но не вздумай воду лить

Там где электричество!

Телевизор и утюг,

Миксер и розетку

Обходите стороной

Маленькие детки.

До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

сценарий развлечения в старшей группе к Дню Защитника Отечества Молодецкие игры «Русский боец — всем образец.»

Развлечение было написано к Дню Защитника Отечества. Мероприятие направленно на воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста,  способствовать гармонизации детско...

Сценарий развлечения для старших дошкольников "Безопасное путешествие" с презентацией и дидактической игрой "Найди ошибку"

Развлечение предполагает систематизировать и укрепить представления детей о дорожных знаках, поведения на дороге и  Правилах дорожного движения....

Сценарий зимнего развлечения для старших дошкольников "Игры с госпожой Зимой"

В гости к ребятам на святочной неделе приходит госпожа Зима и предлагает детям поиграть вместе с ней в подвижные игры, конкурсы и эстафеты....

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей «Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста.

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей«Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста.Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков ку...

Сценарий развлечения в формате квест-игры ко дню защиты детей "Потерянные краски у Лета" для старшего возраста

Сценарий развлечения в форме квест-игры ко дню защиты детей «Потерянные краски у Лета» для детей старшего возраста. Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков культурного...

Сценарий развлечения в старшей-подготовительной группе "Мы играть умеем дружно"

Сценарий развлечения в старшей-подготовительной группе "Мы играть умеем дружно"...

Сценарий спортивного – познавательного развлечения в старшей группе «Игры народов мира»

Сценарийспортивного – познавательного развлеченияв старшей группе«Игры народов мира»...