Сценарий
методическая разработка по обж (средняя группа)

Екатерина Михайловна Свистунова
Развлечение по ПДД.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx20.47 КБ

Предварительный просмотр:

     Развлечение по правилам дорожного движения в средней группе

Тема: «Путешествие в страну Светофорию»

Цель: формирование устойчивых навыков безопасного поведения на улице.

Программные задачи: воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения. Формировать умение различать и называть дорожные знаки; различать, понимать и правильно реагировать на сигналы светофора. Развивать внимание, физические качества (скорость движений, ловкость и т.д.).

Материал: костюм Светофорика, «автобус» построенный из модулей, «билеты» на автобус, дорожные знаки (пешеходный переход, движение на велосипедах запрещено, осторожно дети, въезд запрещен, автобусная остановка), светофор для игр, рули, шапочки «машины», мяч, разрезные картинки грузовые машины 2 штуки, 2 корзины с кубиками, 2 грузовые машины, кегли, колонка, аудиозапись песни «Веселые путешественники», светофор, пешеходный переход. медальки передал «Знаток ПДД».

Предварительная работа: рассказы воспитателей о транспорте, о светофоре, о дорожных знаках. Рассматривание иллюстраций, беседы по увиденному. Наблюдения за транспортом на прогулках. Чтение (разучивание) стихов о транспорте, загадывание загадок. Творческие работы по изобразительной деятельности.

Ход

Воспитатель появляется перед детьми одетый в костюм «Светофора»,  под песню «Светофорика»

С: здравствуйте ребята

Ответы детей        

С: вы, узнали меня?

Ответы детей

Ребенок рассказывает стихотворение

Поморгаю красным светом,

Это значит - нет пути.

Говорю я: стой на месте,

От дороги отойди.

Если желтый я включаю

Вы, ребята подождите.

За сигналами моими

Повнимательней следите

А когда горит зеленый

Самый мой любимый свет,

Это значит - проходите,

Никакой преграды нет!

С: а для чего я нужен?

Ответы детей

С: какие вы молодцы все про меня знаете. Как вы думаете для чего я в гости к вам пришел?

Ответы детей

С: я пришел к вам для того, чтобы пригласить вас в гости в мою страну, которая называется Светофория. Хотите в Сфетофорию?

Ответы детей

С: чтобы попасть в страну Светофорию нужно купить билеты на автобус. Плата за проезд – правильные ответы на вопросы о правилах дорожного движения. Готовы ответить на мои вопросы и получить билетик на автобус?

Ответы детей

Вопросы:

1. Назовите основные сигналы светофора.

2. Кто является участником дорожного движения? (пешеход, водитель, пассажир).

3. Какие виды транспорта вы знаете? (автомобильный, водный, железнодорожный, воздушный).

4. Какие специальные машины вы знаете?

5. Кого перевозит автобус?

6. Где нужно ждать автобус?

7. Как называют тех, кто едет в автобусе? (пассажиры)

8. Кто управляет поездом, самолетом, автомобилем, теплоходом?

9. Вот послушайте загадку!

Дом по улице идет,

На работу всех везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Автобус)

С: у всех есть билеты? Тогда в путь!

Песня «Весёлые путешественники»

С: вот мы и приехали.

Светофорик предлагает детям выйти из автобуса и обратить внимание на дорожные знаки, светофор, пешеходный переход.

С: в моей стране ребята все строго соблюдают правила дорожного движения.

А вы знаете правила дорожного движения?

Ответы детей

С: а соблюдаете их?

Ответы детей

С: а я вот сейчас проверю.

Скажите ка мне, где можно переходить улицу? (Ответы)

Ответы детей

С: да, улицу переходят в том месте, где установлен знак «Пешеходный переход».

С: как еще называют пешеходный переход?

Ответы детей

С: а как нужно переходить улицу?

Дети рассказывают стихи

Пропускайте все машины

И шагайте смело,

А дойдя до середины

Погляди направо.

Даже очень смелый

Рассуждает здраво:

Посмотри налево,

А потом направо.

С: покажите- ка, где это место в моей стране находится.

Дети показывают

Светофорик обращает внимание детей на дорожные знаки.

С: что это?

Ответы детей

С: для чего нужны дорожные знаки?

Ответы детей

С: дорожные знаки это мои помощники, они помогают мне регулировать дорожное движение. Вам знакомы дорожные знаки?

Ответы детей

С: я сейчас проверю, отгадайте- ка ребятки мои сложные загадки.

С: итак, первая загадка, слушайте внимательно!

Что за знак такой висит?

Стоп — машинам он велит...

Пешеход! Идите смело

По дорожкам черно-белым.

Дети: Знак «Пешеходный переход».

С: Зачем нужен этот знак?

Ответы детей

С: ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дороги нет!

Дети: Знак «Движение на велосипедах запрещено».

С: о чем говорит нам этот знак?

Ответы детей

С: я хочу спросить про знак,

Нарисован знак вот так.

В треугольнике — два братца

Все куда-то мчатся, мчатся.

Самый важный знак на свете —

Это просто рядом ... («Дети»)

С: о чем говорит нам этот знак?

Ответы детей

С: знак водителей стращает,

Въезд машинам запрещает!

Не пытайтесь сгоряча

Ехать мимо кирпича!

Дети: Знак «Въезд запрещен».

С: о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает, проезд запрещен.

С: если ты собрался с другом

В зоопарк или в кино,

Подружиться с этим знаком

Вам придется все равно,

Он домчит вас быстро, ловко

Знак….

Дети: …(Автобусная остановка)

С: о чем говорит нам этот знак?

Дети: Здесь останавливаются автобусы.

С: Раз вы хорошо знаете правила дорожного движения то, можно и поиграть. Хотите поиграть?

Ответы детей

С: сначала разминка, повторяйте за мной.

Проводится физминутка. 

«Мы - шоферы»
Едем, едем на машине 
(движение рулем)
Нажимаем на педаль 
(согнуть ногу в колене и вытянуть)
Газ включаем, выключаем 
(рычаг повернуть к себе и от себя)
Смотрим пристально мы вдаль (
ладонь прикладывается ко лбу)
Дворники считают капли
Вправо, влево – чистота! 
(«дворники»)
Волосы ерошит ветер 
(пальцами взъерошить волосы)
Мы шоферы – хоть куда! 
(большой палец правой руки вверх)

С: ну а теперь можно поиграть. Девочки пешеходы, мальчики машины. Если загорится красный свет, то вы стоите, а если  желтый - хлопаете, если зеленый – шагаете по пешеходному переходу. Все понятно?

Ответы детей

С: ну тогда начнем

Проводится игра на внимание «Сигналы светофора»

С: еще поиграем?

Ответы детей

С: но сначала надо ответить на вопросы.

Проводится игра: «Из каких частей состоит машина?»

Дети встают в круг. Светофорик бросает мяч одному из них и говорит: «У автомобиля есть…». Ребенок ловит мяч и отвечает: багажник (стекло, кузов, бампер, зеркало обзора, фары, капот, стеклоочистители, мотор, дверь, бензобак, руль, номерной знак, колесо) и т. д. по кругу.

С: устали?

Ответы детей

С: продолжаем играть?

Проводится игра «Собери автомобиль»

Дети делятся на две команды, по сигналу Светофорика собирают пазлы с изображениями грузовых машин.

С: проверим все ли в порядке, все ли запчасти на месте. Машины готовы, молодцы! А теперь можно перевезти груз.

Проводится подвижная игра «Перевези груз».

Дети делятся на две команды. Первому игроку дается грузовая машина на веревочке. На расстоянии от участников ставится корзина с кубиками, рядом с участниками; пустая корзина. Задание для участников, по очереди перевезти кубики от одной корзины до другой.

С: молодцы ребята перевезли груз. Ну а сейчас я посмотрю, какие вы внимательные водители.

Проводится игра «Прокати машину между кеглями».

С: ребята, мне интересно и весело с вами. Но вам пора возвращаться в детский сад, а мне выполнять свои обязанности на дороге, чтобы все соблюдали правила дорожного движения.
На улице будьте внимательны дети!
Твердо запомните правила эти,
Правила эти помните всегда.
Чтоб не случилась с вами беда!

С: садитесь в свой автобус, а я прощаюсь с вами до встречи на дороге.

Дети садятся в «автобус» и под музыку «Весёлые путешественники», «возвращаются» в детский сад.

Их встречает воспитатель
Рефлексия: где вы побывали, что нового узнали?

Ответы детей

В: вы сегодня молодцы, вспомнили и рассказали Светофорику о правилах дорожного движения. Давайте будем их помнить и соблюдать. 

Светофорик вам всем медальки передал «Знаток ПДД».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...