Статья "Неделя безопасности"
статья по обж
Статья "Неделя безопасности" в "Изумрудном городе"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Статья "Неделя безопасности" | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Информация о проведённых мероприятиях в рамках «Недели безопасности» в МАДОУ «ЦРР детский - сад №7 «Изумрудный город»
О.А.Семерикова,
старший воспитатель
Одна спасённая детская жизнь – несколько поколений в будущем.
Значит, есть ради чего жить, учить, воспитывать.
За последние 10 лет дорожно-транспортный травматизм в России вырос до уровня социально-экономической и демографической проблемы, что наносит значительный ущерб экономики России.
Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются наезд на пешехода, столкновение и опрокидывание автотранспорта, нарушение Правил дорожного движения, как водителями, так и пешеходами, неправильный выбор скорости движения. В результате чего погибают люди, а особенно ужасно, что гибнут дети.
Общественное воздействие на участников дорожного движения с целью формирования устойчивых стереотипов законопослушного поведения осуществляется на недостаточном уровне. Ситуация усугубляется всеобщим правовым нигилизмом, осознание юридической безответственности за совершенные правонарушения, безразличным отношением к возможным последствиям дорожно-транспортным происшествием, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортных происшествий.
Актуальность проблемы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) обусловлена ростом дорожно-транспортных происшествий (ДТП), в которых гибнут и получают травмы не только взрослые, но и подрастающее поколение - дети. В настоящее время во всем мире ДТП - основная причина смертности и инвалидности людей в возрасте от 3 до 35 лет.
На территории Свердловской области за 8 месяцев
2020 г. зарегистрировано 195 (239; -19,4%) ДТП с участием детей, в которых 219 (256; -16%) детей получили травмы различной степени тяжести и 2 ребенка (8; -75%) погибли.
В соответствии с календарем образовательных событий Министерства Просвещения Российской Федерации в период с 21 по 25 сентября 2020 года в МАДОУ ЦРР детский сад № 7 прошла Неделя безопасности, посвященная вопросам обеспечения безопасности детей на дорогах.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и всё, что ребёнок усвоит в детском саду, прочно останется у него навсегда. Поэтому основная задача - обучить детей дорожной грамоте, привить навыки безопасного поведения на дороге реализуется через активную деятельность всех участников проекта.
Образовательная область: познавательное развитие (ознакомление с правилами ПДД), развитие речи, социализация окружающего пространства, изобразительная деятельность.
Задачи:
1) выработать у детей представление об улицах и дорогах как о потенциально опасном пространстве, где нужно проявлять максимум внимания и сосредоточенности;
2) сформировать знания, практические умения и навыки по безопасному поведению на дороге и в транспорте;
3) формировать на протяжении воспитательного процесса мотивацию к ответственному и сознательному поведению на улицах и дорогах, от которого зависит жизнь людей.
Формирование представлений о некоторых типичных опасных ситуациях и способах поведения в них.
Формирование элементарных представлений о правилах безопасности дорожного движения; воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.
Учить различать проезжую часть дороги, тротуар, понимать значение зеленого, желтого и красного сигналов светофора.
Дороги и транспорт – реалии сегодняшней жизни. Нашим детям предстоит жить при несравненно большой агрессивности автомобильного движения, а поэтому с каждым днем все сложнее обеспечить их безопасность. Очень важно с дошкольного возраста формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
При проведении мероприятий особое внимание уделялось правилам перехода проезжей части в зоне действия нерегулируемых пешеходных переходов, а также о правилах эксплуатации таких видов транспортных средств, как велосипед.
Основной целью всех воспитательных мероприятий было проверить и закрепить знания воспитанников по правилам:
• дорожного движения на улицах и дорогах;
•водителей велосипедов;
• пользование общественным транспортом.
Обучение детей правилам безопасности дорожного движения по-прежнему остается одной из важнейших задач дошкольного образования. Поэтому необходима повседневная работа с детьми по формированию представлений о важности соблюдения правил дорожного движения.
Цель:
- формировать у детей навыки правильного осознанного безопасного поведения на дороге.
- пропаганда среди родителей соблюдения правил дорожного движения.
-сохранность здоровья и жизни детей.
Задачи:
1. Пополнить, упорядочить, закрепить знания дошкольников о правилах дорожного движения.
2. Побуждать использовать изученные правила дорожного движения на практике.
3. Повысить компетентность родителей по вопросам, касающихся правил дорожного движения.
4. Создать предметно – развивающую среду в группе.
В нашем детском саду, начиная с младшего возраста, мы начинаем обучать детей правилам дорожного движения, прививать им навыки безопасного поведения в дорожной ситуации и положительное отношение к решению данной задачи.
Важно ребенка не пугать улицей, движением транспорта, а наоборот, развивать в нем ответственность, уверенность, внимание, собранность.
В период проведения Недели безопасности дорожного движения в средней группе были организованы и проведены следующие мероприятия:
Беседа с детьми на тему: «Для чего нужно знать и выполнять Правила Дорожного Движения».
Цель:
- учить детей знать и выполнять ПДД;
- закреплять с детьми навыки правильного перехода дороги;
- воспитывать интерес к занятиям по ПДД.
- Беседа с детьми на тему:
«Наша улица. Правила перехода улицы»
- Формировать представление дошкольников о безопасности дорожного движения.
- Сюжетно-ролевая игра: «Регулировщик». Цель: закрепить знания о сигналах регулировщика.
- Дети отгадывали загадки о транспорте, рассматривали иллюстрации с изображением проезжей части дороги, альбом «Правила дорожного движения», «Дорожные знаки в стихах».
- Совместная деятельность ребенка со взрослыми и сверстниками, в том числе в ходе режимных моментов:
- Подвижная игра - «Светофор и пешеходы».
- Цель - закреплять знание сигналов светофора, развивать внимание и быстроту реакции.
-Дидактические игры - «Четвёртый лишний», «Подумай, отгадай».
Цель – уточнить представления о транспорте и правилах дорожного движения, активизировать процессы мышления, внимания, речи детей.
-Сюжетно-ролевые игры – «Весёлый светофор».
Цель – закрепить знания сигналов светофора, продолжать развивать внимание, быстроту.
-ЧХЛ - Прочтение стихов «Нужные машины», М. Погарского «Полицейская машина», «Светофор», и рассматривание иллюстраций к ним.
Цель - создание условий для развития слухового восприятия детей, полицейского.
-Тематические беседы – «Светофор – наш друг», «Всем ребятам важно знать, как по улице шагать».
Цель: обучение безопасному поведению на улицах города.
-Организация предметно-пространственной развивающей среды для самостоятельной деятельности детей:
- Раскрашивание раскрасок «Правила дорожного движения». Цель - закрепить знания правил дорожного движения, навыков правильно держать карандаш.
- Оформление уголка дорожной безопасности.
Цель – активизировать у детей интерес к правилам дорожного движения.
Беседа на тему: «Друг на дороге». Цель: знакомить с элементарными правилами дорожного движения со светофором, рассказать о назначении светофора в целом. Формировать навыки соблюдения правила дорожного движения: зеленый – иди, красный – стой. Дать представление о пространственных отношениях: вверху, внизу.
Знакомство «Светофор» (рассматривание картинки).
Цель: знакомство со светофором, расширять кругозор, активизировать словарь.
Малоподвижная игра: «Красный – зеленый».
Цель: закрепить знания, что на зеленый цвет – топать ножками, на красный – стоять. Рассматривание грузовой машины.
Ситуация общения «Из чего состоят машины»
Цель: учить отличать грузовые машины от других. Дать понятие, что у грузовой машины есть кузов, в котором можно перевозить песок, игрушки, различные грузы.
Ситуация общения «Осторожно - дорога». Цель: закрепить знания о транспорте. Учить правилам дорожного движения (на дороге не отвлекаться, идти только с взрослым, держась за руку); быть внимательным на дороге (на дороге есть Светофорик, который на красный идти запрещает, а на зеленый – разрешает)
Воспитатели групп проводили подвижные игры:
«Поезд», «Трамвай», «Воробушки и автомобили», «Цветные автомобили» и др. Таким образом, у детей накапливался опыт движения по улице, обогащался их словарный запас, повышался уровень пространственной ориентировки.
В сюжетно – ролевых играх таких как, «Водитель и пешеходы», «Автобус» дети узнали, кого называют водителем, пешеходом и пассажиром, как правильно вести себя на остановке и в общественном транспорте, при переходе дороге.
Целью данных мероприятий является ознакомление детей с элементарными правилами дорожного движения.
С помощью загадок, знакомились дети с дорожными знаками. Воспитанники с огромным интересом играли в настольно-печатные игры на закрепление правил дорожного движения.
Итоговые мероприятия недели безопасности:
-Тематическое занятие на тему «Пешеходный переход»
Задачи:
Расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуара;
Познакомить детей со знаком обозначающий пешеходный переход
Понимать значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора;
Приобщать детей к культуре поведения на улице;
Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности;
Развивать связную речь.
-Подготовлены консультации для родителей по ПДД, папки-передвижки, выпуски газет.
-Проведены родительские собрания с охватом темы «ПДД».
-Провели комбинированное занятие-КВЕСТ с элементами аппликации «В гости к зебре», посетили музей детского сада «ПДД».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...