Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Загорелся Кошкин дом»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_obzh_v_sredney_gruppe.docx | 16.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе «Загорелся Кошкин дом»
Программное содержание:
1) Актуализировать и закрепить знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними.
2) Познакомить детей с правилами поведения во время пожара.
3) Развивать элементарные навыки самосохранения в экстремальных ситуациях.
Дидактические материалы: фрагмент мультфильма, плакат в виде языка пламени, предметные картинки с изображением пожароопасных предметов, сюжетные картинки с правилами поведения во время пожара, оформленные в виде книги, сюжетные картинки с изображением правильных и неправильных поступков детей.
Оборудование: проектор, игрушка кошка, ширма
Ход образовательной ситуации:
- Введение в ситуацию
Беседа о мультфильмах
- Вы любите мультфильмы?
- Какой мультфильм любимый?
- Ребята, у меня тоже есть любимый мультфильм, хотите его посмотреть?
Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом» (пожар)
- Вы узнали, что это за мультфильм?
- Как он называется?
- Мне очень жалко кошку? А вам?
- Я волнуюсь, что случилось с кошкой дальше? Где она живет?
-А вам хочется узнать?
- А вдруг ей нужна наша помощь. Вы хотите помочь кошке?
- Предлагаю отправиться к кошке и все узнать. Поедем мы с вами на поезде, занимайте скорее места.
Едут, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход.
- Актуализация знаний
По приезду детей встречает кошка (кукла би-ба-бо, ширма))
На вопрос педагога, где она теперь живет, кошка рассказывает, что кот Василий построил новый дом. И с ними теперь живут ее племянники – котята. Они шалуны и озорники. Кошка очень боится, что из-за их шалости может снова случиться пожар. А как их научить правилам пожарной безопасности, кошка не знает. Обращается к детям за помощью.
Педагог предлагает детям вспомнить, с какими предметами в доме надо обращаться очень осторожно, чтобы не случился пожар, и рассказать об этом кошке.
Дети среди картинок, разложенных на столе, выбирают пожароопасные предметы и рассказывают кошке, какую опасность они таят и как с ними обращаться, чтобы не случилось беды. Картинки располагают на плакате, символизирующем опасность.
Кошка благодарит детей и продолжает:
-А если пожар все-таки случился, что делать озорникам котятам, чтобы они не пострадали в огне?
- Затруднение в ситуации
- Ребята, расскажите об этих правилах кошке.
Дети не могут этого сделать.
Выясняют, почему не могут в этом помочь кошке? (Не знают правила поведения во время пожара.)
-Что же делать?
- Как мы можем узнать эти правила?
- «Открытие» нового знания (способа действия)
Педагог предлагает обратиться к книге, узнать эти правила, а потом о них рассказать кошке.
Дети перемещаются в другое место, садятся перед доской, на которой находятся сюжетные картинки с правилами, оформленные в виде книги.
- Что бы помочь кошке, что нам нужно узнать?
Дети рассматривают картинки в «книге» и в процессе обсуждения под руководством педагога формулируют правила поведения во время пожара:
1)Нельзя пытаться самому тушить пожар
2)Нужно убегать из комнаты, где случился пожар
3)Обязательно позвать на помощь взрослых
4) Нельзя прятаться под кровать, в шкаф – от огня образуется много дыма. Он очень ядовит и потому опасен.
Дети возвращаются к кошке и рассказывают ей правила, которые узнали.
Кошка благодарит детей, обещает научить этим правилам котят и выражает надежду, что больше с ними не случится беды.
- Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребенка
Дети переходят на «полянку», садятся на ковер.
Педагог обращает внимание детей на сюжетные картинки и предлагает им определить, на каких из них ребенок соблюдает правила пожарной безопасности, на которых – нарушает их. (Сюжеты: ребенок пытается зажечь свечу, ребенок постарше не разрешает маленькому брату брать спички, девочка пытается залить водой вспыхнувший огонь, девочка за руку ведет маму в комнату, где загорелась штора и т.д.).
- Осмысление
Дети «возвращаются» в группу на поезде, отбивая ногами ритм движения поезда, который то ускоряет, то замедляет ход
- Где мы были?
- Как вы думаете, помогли мы кошке?
- Как мы ей помогли?
- Почему мы смогли помочь?
- Молодцы, ребята! Мы помогли котятам запомнить правила поведения при пожаре и сами тоже будем соблюдать их при необходимости.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в средней группе. Конспект занятия по лепке в средней группе «Медвежонок»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 81 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детейВыборгского рай...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе на тему: « Тили- бом! Тили-бом! Потушили Кошкин дом!»
Формировать у детей понятие «Пожарная безопасность». Уметь правильно действовать в опасной ситуации, вызывать службу пожарной безопасности по телефону, правильно вести диалог. Закрепить зн...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия по аппликации в средне группе "Кошкин дом"
Конспект занятия по аппликации в средней группе "Кошкин дом"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....