"Школа светофорных наук"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Сарзанова Оксана Геннадьевна

Конспект ОД (безопасность, ПДД)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkola_setofornyh_nauk.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Школу светофорных наук».

Цель: развитие интереса у детей к правилам дорожного движения и соблюдения их.

Образовательные задачи:

  • систематизировать на основе имеющихся знаний и опыта представления о проезжей части и знаках-помощниках;
  • использовать моделирование с целью описания объекта исследования и получения новой информации.

Развивающие задачи:

  • развивать связную речь детей: рассказ-рассуждение; умение задавать вопросы, отвечать на них последовательно и логично;
  • развивать поисковую деятельность детей: умение выделять проблему и находить пути ее решения, определять задачи, аргументировать свой выбор;
  • закреплять навык работы в мини-группах (развивать умение вести диалог между детьми, преследуя и достигая поставленную цель);
  • активизировать мышление в процессе разрешения специально моделируемой ситуации.

      Воспитательные задачи:

•        воспитывать у детей ответственность за свою безопасность.

Методические приемы: методы организации поисковой деятельности (самостоятельная работа детей, метод практической передачи и тактильного восприятия), методы словесной передачи, методы наглядной передачи и зрительного восприятия (иллюстрации, демонстрация), метод стимулирования познавательной деятельности (игра), метод самоконтроля (рефлексивное задание).

Оборудование: дорожные знаки, макет проезжей части, карандаши.

Ход деятельности

Организационный момент

Мотивационно-ориентировачный

 «Волшебная палочка»

- Кто мы: в театре, магазине, транспорте, на улице?

- Все ли мы знаем о том, как должен вести себя пешеход, водитель, пассажир?

Поисковый этап

- Где можно обо всем этом узнать? (методы исследования)

Практический

- Сегодня предлагаю вам отправиться в «Школу светофорных наук».

(Дети проходят в «Школу» и на первом столе видят макет проезжей части).

- Как вы думаете, что это? (дети пытаются объяснить, что перед ними, опираясь на свой опыт)

- Чтобы улица была удобна для движения транспорта, – какой она должна быть? (Дети рассуждают, используя в речи слова-связки)

- Кроме транспорта кто еще является участником движения на улице?

- Как называется та часть улицы, которая предназначена для пешеходов?

- Чтобы улица была удобна для пешеходов, какой она должна быть?

- С помощью чего участники движения узнают, как правильно осуществлять движение по улицам города? (знаки дорожного движения)

(Детям предлагается разделить знаки на группы: запрещающие, предупреждающие, предписывающие).

- На улице мы можем быть кем? (пешеходом, пассажиром, водителем детского транспорта)

- Предлагаю создать памятку для пешеходов, водителей детского транспорта и пассажиров, используя, дорожные знаки-помощники.

- Для этого нам надо разделиться на три команды, каждая будет создавать свою памятку.

(После того как дети закончат работу в группах, они проходят в дискуссионный зал.

Дети вывешивают на доске свои карточки и заметки-модели так, чтобы их видели все).

- Сейчас наступило время представления памятки.

(Дети выбирают докладчика сами. Ребенок, опираясь на символы, представляет памятку, которую составили со своей группой).

- Какие вопросы вы хотели бы задать докладчику? Что бы хотели дополнить?

Рефлексивно-оценочный

-Что вы узнали в «Школе светофорных наук»?

- Кому могут помочь созданные нами памятки?

- Какие способы вам помогали?

(Дети повторяю методы исследования).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Школа светофорных наук.

Данное мероприятие входит в систему мероприятий по ПДД и является логическим продолжением предыдущей работы во всех классах 5-8 классах....

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

ПРОГРАММА «Школа светофорных наук» МБДОУ д/с «Медвежонок»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3234943","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"125","width":"125"}}]]Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы ...

Сценарий кукольного представления по ПДД «Школа светофорных наук»

Сценарий кукольного представления по правилам дорожного движения...

Школа светофорных наук

Данный конспект праздника или занятия, дает детям знани о правилах дорожного движения....

"Школа светофорных наук"

Презентация "Школа светофорных наук" используется для ознакомления старших дошкольников с правилами дорожного движения, дорожными знаками, формирует у дошкольников навыки правильного поведения на доро...

" Школа светофорных наук" Правила Дорожного Движения

Задачи:Обучающие:1.      Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения в общественном транспорте.2.      Закрепить правила движения пешеходов...