Сценарий эстафеты по ПДД "Юный пешеход"
методическая разработка по обж (старшая группа)
Спортивные игры на формирование у детей знаний о правилах дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_estafety_po_pdd_yunyy_peshehod.docx | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Эстафета по ПДД «Юный пешеход»
старшая группа
Цель:
- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора;
- обогащать словарь детей;
- развивать игровую деятельность детей;
- расширять знания названий и обозначений дорожных знаков для пешеходов и водителей;
- расширять знания о том, в каком месте можно переходить дорогу и как ее переходить;
- расширять словарный запас.
- учить отвечать на вопросы по тексту;
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление;
- воспитывать грамотного пешехода.
Предварительная работа:
- рассматривание макета дороги;
- чтение стихотворения Н. Гончарова" Постовой";
- беседа " Как правильно переходить дорогу";
- игра " Светофор";
- дидактические игры: "Угадай машину", " Виды транспорта";
- беседа - рассказ " Наши верные друзья на улицах и дорогах".
Оборудование: украшение зала; мяч; аудиозапись игры; аудиозапись песни.
Ход развлечения.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы проводим спортивно - развлекательную игру по правилам дорожного движения. Послушайте одну историю. В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек говорит: « Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и кто - же, ребята?
Дети. Это светофор.
На этапах, за правильное выполненное задание вы будете получать часть пазла, из которого соберете, целую картину.
1. Задание. «Сигналы светофора».
Я глазищами моргая
Неустанно день и ночь
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь
Дети (хором): Светофор!
Правильно.
-Вы знаете, что на дороге самый главный светофор, а его сигнал для всех закон.
Если свет зажегся красный
Значит, двигаться опасно!
Желтый свет – предупрежденье,
Жди сигнала для движения.
Свет зеленый говорит:
Пешеходам путь открыт!
-Ребята, на улице нужно быть очень внимательным и сейчас я проверю вашу внимательность.
-Мы поиграем в игру называется она «Сигналы светофора». Условия игры: я показываю вам зелёный кружок, вы шагаете на месте; красный – замерли; жёлтый – смотрим по сторонам. (Играем 2р.)
-Молодцы, ребята вы справились с заданием, получите пазл.
2. Задание. «Извилистая дорога».
- Ребята,перед вами извилистая дорога. Вам необходимо провести машину между конусами не задев их, вернуться обратно по внешней стороне, и передать эстафету следующему участнику. Оцениваться будет не быстрота, а аккуратность и четкость проезда, не задев конусы.
-Молодцы ребята, отлично с заданием справились вы, получите кусочек пазла.
3. Задание. «Дорожные знаки».
-Вам необходимо назвать дорожный знак.
Я хочу спросить про знак,
Нарисован знак вот так.
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
(«Осторожно, дети!»)
Шли из сада мы домой,
Видим, знак на мостовой:
Круг, внутри велосипед,
Ничего другого нет!
(«Велосипедная дорожка»)
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, смотрю в упор,
Шоссе закрыто на запор.
А что это за знак?
(«Ж/д переезд со шлагбаумом»)
Вот кружок с каемкой красной,
А внутри рисунка нет.
Может, девушки прекрасной
Должен быть внутри портрет?
Круг пустой зимой и летом,
Как же знак зовется этот?
(«Движение запрещено»)
Человек, идущий в черном,
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога, вроде, но
Здесь ходить запрещено!
(«Движение пешеходов запрещено»)
В синем круге пешеход
Не торопится, идет.
Дорожка безопасна,
Здесь ему не страшно.
(«Пешеходная дорожка»)
Что за знак такой висит?
Стоп — машинам он велит...
Пешеход! Идите смело
По дорожкам черно-белым.
(«Пешеходный переход»)
Можно встретить знак такой
На дороге скоростной,
Где больших размеров яма,
И ходить опасно прямо,
Там, где строится район,
Школа, дом иль стадион.
(«Дорожные работы»)
Заболел живот у Ромы,
Не дойти ему до дома.
В ситуации такой
Нужно знак найти.
Какой?
(«Пункт первой медицинской помощи»)
-Молодцы, ребята! Справились с заданием, получите пазл.
4. Задание. «Пешеходный переход».
-Чтобы двигаться вперед, срочно нужен переход. Вам необходимо выложить пешеходный переход из чёрных и белых полосок. (Учавствуют 3 ч.)
- Получите пазл.
5. Задание. «Жезл».
- Ребята, а вы знаете, что это такое? (Показывает жезл)
Правильно, это – жезл, с его помощью инспектор может остановить нарушителя правил дорожного движения.
-И сейчас мы с вами поиграем в игру «Передай жезл». Пока звучит музыка, вы передаете жезл правой рукой в левую сторону, как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отгадывает загадку, которую загадывает ведущий.
1. Ты всегда запомни строго:
Не место для игры …. (Дорога)
2. Он укажет поворот
И подземный переход.
Без него нельзя никак!
Этот друг - …. (Дорожный знак)
3. Стой! Нельзя идти, опасно!
Если загорелся…. (Красный)
Светофор сигнал дает,
4. Что пора идти вперед.
И для нас препятствий нет,
Ведь горит…. (Зеленый свет)
-Молодцы ребята, справились с заданием, получите кусочек пазла.
6. задание. «Собери знак»
(надземный переход, подземный переход, автобусная остановка, пункт питания, автозаправочная станция, дорожные работы, дикие животные, место отдыха, больница, велосипедная дорожка, светофор)
-Ребята, ваши команды должны из деталей собрать дорожный знак и сказать как он называется.
7. Задание. «Ситуация на улице города».
Ребята, вы попали на улицу большого города. Обратите внимания. Это перекресток, здесь интенсивное движение машин. Задание будет следующим: Вам необходимо правильно перейти девочкам с колясками и пешеходам по пешеходному переходу который регулируется светофором.
Второе задание. А теперь мы убираем светофор и задание остается прежним перейти улицу.
Молодцы ребята. Справились с заданием, получите пазл.
Итог.
-Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, а сейчас вы соберите пазл. (Дети собирают на столе пазл - светофор и им дарят подарок)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий эстафеты - развлечения по ПДД "зеленый огонек"
развлечение в форме эстафеты...
Сценарий вечера досуга "Азбука пешехода" для старшей группы
Конспект занятия в старшей группе "Азбука пешехода", целью которого является формирования навыков безопасного поведения на улице и в транспорте....
Сценарий семейного КВН «Юный пешеход».
Цели: - закрепить знания детей о правилах дорожного движения; - способствовать обобщению знаний родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного обучения детей правилам безопасн...
Сценарий родительского собрания "Лучший пешеход"
родительское собрание по пдд...
Сценарий агитбригады "Быть примерным пешеходом - разрешается!!"
Материал помогает формировать навыки безопасного поведения детей на дороге....
Сценарий эстафеты "Здоровье в движении"
Сценарий оздоровительного мероприятия родителей и детей...
День здоровья. Сценарий эстафеты
Спортивное развлечение ко дню здоровья в детском саду «Веселые старты».Цель: Привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивное развлечение.Задачи:• Формировать стремл...