Конспект Нод "Веселый светофор"
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность взрослых и детей | |||
Непосредственно образовательная деятельность | Образовательная деятельность в режимных моментах | Создание развивающей среды в режимных моментах | Работа с родителями |
Тема недели: «Веселый светофор» Понедельник 06.05.2019 1.Познавательное развитие (ФЦК Мира) 2.Музыкальная деятельность | Утро: прием детей. Утренняя Гимнастика Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках. Дидактическая игра: «Кто больше назовет автомобилей» (грузовые, легковые, специализированные) Ситуативный разговор: «Что я видел на улице, когда шел в детский сад». Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа Индивидуальная работа с: Матвеем Б., Кириллом . Цель: упражнять в составлении рассказа, развивать связную речь Прогулка №1 «Наблюдение за трудом дворника», см. Т.Л. Долгова, стр.162 Цель: воспитывать уважение к людям труда Вечер: постепенный подъем. Утренняя гимнастика после сна. Разучивание стихотворения: С.Я. Маршак «Свет зажегся красный» Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах Путешествие Незнайки по улице Цель: дать представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании. Прогулка: см. Т.Л. Долгова, стр.162 продолжаем наблюдать за трудом дворника Цель: формировать готовность прийти на помощь, способствовать оценить результаты труда | Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города» Внести в центр ПДД новую игру «Кто больше назовет автомобилей» Внести в познавательный центр иллюстрации по теме Внести в центр художественной литературы книгу С. Маршака «Если свет зажегся красный» Пополнить центр безопасности макетом улицы | Рекомендации для родителей: «Как вести себя на улице» |
Вторник 07.05.2019 1.Познавательное развитие (ФЭМП) 2.Двигательная деятельность | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика Развивающая игра: «Азбука дорог» Цель: развивать логическое мышление, внимание. Игра: «Собери машину» Цель: развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины Индивидуальная работа с: Настей и Дашей. Д/и: «Чудесный мешочек» Цель: продолжать учить различать на ощупь геометрические формы; развивать мышечную память, мелкую моторику рук Прогулка №2 «Наблюдение за ветром», см. Т.Л. Долгова, стр.163 Цель: продолжать закреплять представления о погодных явлениях Вечер: постепенный подъем. Гимнастика после сна Прослушивание эст. Народной мелодии: А. Роомера «Музыка и движения» Цель: познакомить детей с мелодией А. Роомера. Воспитывать дружеское отношение к музыке Настольно-печатная игра: «Выбери нужный путь» Цель: совместно с взрослым ходить нужный путь по алгоритму, объясняя свой выбор Прогулка: см. Т.Л. Долгова, стр.163 продолжаем наблюдать за ветром Цель: учить определять направление ветра | Предложить детям развивающую игру «Азбука дорог» Пополнить Игра «Собери машину» новым автомобилем «Скорая помощь» Поместить в центр «Музыка» А. Роомера «Музыка и движения» (о характерных особенностях на дороге) Внести игровое панно: «Улица» и набор знаков | Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог» |
Среда 08.05.2019 1. | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика Рассматривание: иллюстраций, сюжетных картинок «улица». Цель: закрепления понятия улица Беседа с детьми: об улицах города - что такое улица? - части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, транспорт) -у каждой улице есть свое название; Сюжетно-ролевая игра: « Моя улица» Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли Индивидуальная работа Матвей Б., Никита. Д/И по ФЭМП Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами, развивать умение находит предметы заданной формы в окружающей обстановке Прогулка №3 «Наблюдение за птицами», см. Т.Л. Долгова, стр.164 Цель: формировать желание заботиться о птицах Вечер: постепенный подъем. Гимнастика после сна Дидактическая игра: «Найди пешехода нарушителя» Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу. Чтение Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу» Цель: закреплять знания дорожных знаков. Разучивание чистоговорок: о ПДД. Цель: знакомить детей с чистоговорками. Развивать умение четко произносить звук «ж», «ш». Прогулка: см. Т.Л. Долгова, стр.164 продолжаем наблюдать за птицами Цель: учить и называть птиц и части тела | Предложить детям атрибуты: дорожные знаки, спецмашины Предложить детям атрибуты для игры: дорожные знаки характерные возрасту, рули, конструкции домов Внести в центр художественной литературы рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили через улицу» сборник чистоговорок и скороговорок о ПДД, | Привлечь родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие друзья» |
Четверг 10.05.2018 1.Двигательная деятельность 2.Коммуникативная деятельность | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика Работа с перфокартой: «Мы идем через улицу». Цель: развивать мышление, память. Дидактическая игра: «Кто больше назовет автомобилей». Цель: расширять знания детей о классификации машин (грузовые, легковые, спецназначения). Развивать внимательность Индивидуальная работа с: Кариной К., Валерией К., Федором К., Михаилом К. Д./и. «Кто спрятался?» Цель: развивать память, внимательность, интерес Прогулка №4 «Наблюдение за сорокой», см. Т.Л. Долгова, стр.165 Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года Вечер: постепенный подъем. Гимнастика после сна Настольно-печатная игра: «Выбери нужный путь» Цель: совместно с взрослым ходить нужный путь по алгоритму, объясняя свой выбор Словесная игра: «Угадай название улиц» Я еду к парку (Парковая) - к озеру (Озерная); - на моей улице тихо (Тихая), …. -много цветов (Цветочная) Прогулка: см. Т.Л. Долгова, стр.165 продолжаем наблюдать за сорокой Цель: обогащать знания новыми словами, понятиями | Предложить детям перфокарту Внести в центр познания дидактическую игру «Кто больше назовет автомобилей». Внести игровое панно: «Улица» и набор знаков Внести в центр познание открытки с видом города | Совместное рисование родителей и детей «где нельзя играть» |
Пятница 11.05.2018 1.Изобразительная деятельность (рисование) 2.Музыкальная деятельность | Утро: прием детей. Утренняя гимнастика Беседа с детьми: «Безопасность на улице». Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару Рассматривание иллюстраций по теме. Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание Чтение: Н. Мигунов «Друг светофор». Цель: познакомить детей со стихотворением Н. Мигунов «Друг светофор» Индивидуальная работа с: Яной Н., Ярославом П., Никитой У., Анной Ц., Дмитрием Ш. Д/и: «Чудесный мешочек» Прогулка №5 «Наблюдение за погодой», см. Т.Л. Долгова, стр.166 Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе Вечер: постепенный подъем. Гимнастика после сна Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы». Цель: пополнять знания детей о ПДД. Предложить детям лото «Пешеход». Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице Прогулка: продолжаем наблюдать за погодой, см. Т.Л. Долгова, стр.166 Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе | внести в познавательный центр иллюстрации по ПДД внести в центр художественной литературы Н. Мигунов «Друг светофор» Внести атрибуты для игровой ситуации: дорожные знаки, светофор, пешеходная дорога, жезл, милиционер Внести для игры лото «Пешеход» | Предложить родителям заучить стих Н. Мигунова «Друг светофор» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Светофор Светофорыч и все, все, все"
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. Направлен на закрепление знаний у детей ПДД....
Конспект досуга "Светофор, Винни-Пух и ребята".
Конспект досуга...
Конспект НОД «Светофор» в средней группе.
Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цв...
Конспект НОД «Светофор» в средней группе.
Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного, желтого и зеленого цв...
Конспект занятия Светофор и друзья.
методическая разработка"Светофор и друзья"...
Конспект НОД "Светофор", аппликация
Занятие направленно на закрепление знаний детей о том что сложным дорожным движением транспорта и пешеходов - управляет светофор. Закрепление знаний детей о значении цветов светофора. Ход занятия...
Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"
Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....