Конспект Нод "Веселый светофор"
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа)

Любовь Разборщикова

Занятия по теме "ОБЖ"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselyy_svetofor.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Совместная деятельность взрослых и детей

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Создание развивающей среды в режимных моментах

Работа с родителями

Тема недели: «Веселый светофор»

Понедельник 06.05.2019

1.Познавательное развитие (ФЦК Мира)

2.Музыкальная деятельность

Утро: прием детей. Утренняя

Гимнастика

Беседа: «О чем разговаривает улица». Цель: углублять знания детей о дорожных знаках.

Дидактическая игра: «Кто больше назовет автомобилей» (грузовые, легковые, специализированные)

Ситуативный разговор:

«Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа

Индивидуальная работа с: Матвеем Б.,  Кириллом .

Цель: упражнять  в составлении рассказа, развивать связную речь

Прогулка №1 «Наблюдение за трудом дворника», см. Т.Л. Долгова, стр.162

Цель: воспитывать уважение к людям труда

Вечер: постепенный подъем. Утренняя гимнастика после сна.

Разучивание стихотворения: С.Я. Маршак «Свет зажегся красный»

Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах

Путешествие Незнайки по улице

 Цель: дать представление об «Островке безопасности», закреплять полученные знания в рисовании.

Прогулка: см. Т.Л. Долгова, стр.162 продолжаем наблюдать за трудом дворника

Цель:  формировать готовность прийти на помощь, способствовать оценить результаты труда

Внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города»

Внести в центр ПДД новую игру «Кто больше назовет автомобилей»

Внести в познавательный центр иллюстрации по теме

Внести в центр художественной литературы книгу С. Маршака «Если свет зажегся красный»

Пополнить центр безопасности макетом улицы

Рекомендации для родителей:

«Как вести себя на улице»

Вторник 07.05.2019

1.Познавательное развитие (ФЭМП)

2.Двигательная деятельность

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика

Развивающая игра: «Азбука дорог» Цель: развивать логическое мышление, внимание.

Игра: «Собери машину»

Цель: развивать умение собирать целое из частей, воссоздавать образ машины

Индивидуальная работа с:  Настей и Дашей. Д/и: «Чудесный мешочек»

Цель:  продолжать учить различать на ощупь

геометрические формы;  развивать

мышечную память, мелкую моторику рук

Прогулка №2 «Наблюдение за ветром», см. Т.Л. Долгова, стр.163

Цель: продолжать закреплять представления о погодных явлениях

Вечер: постепенный подъем.  Гимнастика после сна

Прослушивание эст. Народной мелодии: А. Роомера «Музыка и движения»

Цель: познакомить детей с мелодией А. Роомера. Воспитывать дружеское отношение к музыке

Настольно-печатная игра: «Выбери нужный путь»

Цель: совместно с взрослым ходить нужный путь по алгоритму, объясняя свой выбор

Прогулка: см. Т.Л. Долгова, стр.163 продолжаем наблюдать за ветром

Цель: учить определять направление ветра

Предложить детям  развивающую игру «Азбука дорог»

Пополнить Игра «Собери машину» новым автомобилем «Скорая помощь»

Поместить в центр «Музыка» А. Роомера «Музыка и движения» (о характерных особенностях на дороге)

Внести игровое панно: «Улица» и набор знаков

Консультация для родителей «Типичные ошибки детей при переходе улиц и дорог»

Среда 08.05.2019

1.

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика

Рассматривание: иллюстраций, сюжетных картинок «улица».

Цель: закрепления понятия улица

Беседа с детьми: об улицах города

- что такое улица?

- части улицы (проезжая часть, пешеходный переход, транспорт, бордюр, транспорт)

-у каждой улице есть свое название;

Сюжетно-ролевая игра: « Моя улица»

Цель: создать условия для игровой обстановки, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли

Индивидуальная работа Матвей Б., Никита.

Д/И по ФЭМП

Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами, развивать умение находит предметы заданной формы в окружающей обстановке

                                                                                                                                                    Прогулка №3 «Наблюдение за птицами», см. Т.Л. Долгова, стр.164

Цель: формировать желание заботиться о птицах

Вечер: постепенный подъем.  Гимнастика после сна

Дидактическая игра: «Найди пешехода нарушителя»

Цель: закрепить с детьми правила перехода через улицу.

Чтение Н. Калинина « Как ребята переходили через улицу»

Цель: закреплять знания дорожных знаков.

Разучивание чистоговорок: о ПДД. Цель: знакомить детей с чистоговорками.

Развивать умение четко произносить звук «ж», «ш».

Прогулка: см. Т.Л. Долгова, стр.164 продолжаем наблюдать за птицами

Цель: учить и называть птиц и части тела

Предложить детям атрибуты: дорожные знаки, спецмашины

Предложить детям атрибуты для игры: дорожные знаки характерные возрасту, рули, конструкции домов

Внести в центр художественной литературы рассказ Н. Калининой «Как ребята переходили через улицу» сборник чистоговорок и скороговорок о ПДД,

Привлечь родителей к оформлению выставки «ПДД – наши лучшие

 друзья»

Четверг 10.05.2018

1.Двигательная деятельность

2.Коммуникативная деятельность

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика

Работа с перфокартой: «Мы идем через улицу».

 Цель: развивать мышление, память.

Дидактическая игра: «Кто больше назовет автомобилей».

Цель: расширять знания детей о классификации машин (грузовые, легковые, спецназначения). Развивать внимательность

Индивидуальная работа с: Кариной К., Валерией К., Федором К., Михаилом К. Д./и. «Кто спрятался?»

Цель: развивать память, внимательность, интерес

Прогулка №4 «Наблюдение за сорокой», см. Т.Л. Долгова, стр.165

Цель: расширять представления о весне и поведении птиц в это время года

Вечер: постепенный подъем.  Гимнастика после сна

Настольно-печатная игра: «Выбери нужный путь»

Цель: совместно с взрослым ходить нужный путь по алгоритму, объясняя свой выбор

Словесная игра: «Угадай название улиц» Я еду к парку (Парковая)

- к озеру (Озерная);

- на моей улице тихо (Тихая), …. -много цветов (Цветочная)

Прогулка: см. Т.Л. Долгова, стр.165  продолжаем наблюдать за сорокой

Цель: обогащать знания новыми словами, понятиями

Предложить детям перфокарту

Внести в центр познания дидактическую игру «Кто больше назовет автомобилей».

Внести игровое панно: «Улица» и набор знаков

Внести в центр познание открытки с видом города

Совместное рисование родителей и детей «где нельзя играть»

Пятница 11.05.2018

1.Изобразительная деятельность (рисование)

2.Музыкальная деятельность

Утро: прием детей. Утренняя гимнастика

Беседа с детьми: «Безопасность на улице».

Цель: пополнять знание детей о культуре поведения во дворе, при ходьбе по тротуару

Рассматривание иллюстраций по теме.

Цель: развивать у детей наблюдательность, внимание

Чтение: Н. Мигунов «Друг светофор». Цель: познакомить детей со стихотворением Н. Мигунов «Друг светофор»

Индивидуальная работа с: Яной Н., Ярославом П., Никитой У., Анной Ц., Дмитрием Ш. Д/и: «Чудесный мешочек»

Прогулка №5 «Наблюдение за погодой», см. Т.Л. Долгова, стр.166

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе

Вечер: постепенный подъем.  Гимнастика после сна

Игровая ситуация: «Играть на улице нельзя», «Бабушка на другой стороне улицы».

Цель: пополнять знания детей о ПДД.

Предложить детям лото «Пешеход». Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице

Прогулка: продолжаем наблюдать за погодой, см. Т.Л. Долгова, стр.166

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе

внести в познавательный центр иллюстрации по ПДД

внести в центр художественной литературы Н. Мигунов «Друг светофор»

Внести атрибуты для игровой ситуации: дорожные знаки, светофор, пешеходная дорога, жезл, милиционер

 Внести для игры лото «Пешеход»

Предложить родителям заучить стих Н. Мигунова «Друг светофор»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Светофор Светофорыч и все, все, все"

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы. Направлен на закрепление знаний у детей ПДД....

Конспект НОД «Светофор» в средней группе.

Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного  движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,    желтого и зеленого цв...

Конспект НОД «Светофор» в средней группе.

Цель: Формировать и расширять представления о правилах безопасности дорожного  движения. Познакомить детей со светофором, учить понимать значение красного,    желтого и зеленого цв...

Конспект занятия Светофор и друзья.

методическая разработка"Светофор и друзья"...

Конспект НОД "Светофор", аппликация

Занятие направленно на закрепление знаний детей о том что сложным дорожным движением транспорта и пешеходов - управляет светофор. Закрепление знаний детей о значении цветов светофора. Ход занятия...

Решение годовой задачи «Воспитание у дошкольников основ безопасного поведения на дороге» во второй младшей группе. Конспект занятия "Светофор"

Представлен материал для тематических прогулок и конспект занятия на данную тему. Вторая младшая группа (3-4 года)....