Знакомство с правилами дорожного движения
план-конспект занятия по обж (средняя группа)
Как вести себя на дороге, должен знать каждый ребёнок!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx | 126.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51
(МБ ДОУ детский сад №51)
Конспект НОД открытого занятия на тему:
«Знакомство с правилами дорожного движения»
Подготовила и провела
воспитатель Молодцова Т.В.
Пос.Горки-10, 2022год
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Задачи:
Образовательная:
- продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;
Развивающие:
- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,
-Воспитательная:
- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков.
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки,
Задачи интегрированных образовательных областей:
«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.
«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой
«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.
«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.
«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.
«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.
Методы и приемы:
Игровые: игровой момент
Практические: Дидактическая игра, динамическая пауза, выполнение аппликации
Словесные: рассказ воспитателя, художественное слово, показ, беседа, вопросы, объяснение, поощрение, анализ работ
Наглядные: просмотр презентации, рассматривание.
Материалы и оборудование:
- Мультимедийное оборудование;
- Ноутбук;
- Презентация;
- Геометрический конструктор;
- Схемы машин из геометрического конструктора;
- Шаблоны светофора;
- Нитки;
- Карандаши;
- Клей ПВА
- Мяч
Предварительная работа:
- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»
- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»
- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»
- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»
- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1 | Ребята, мы сегодня отправимся в сказочную страну Великих Глупостей. Вы готовы к путешествию? И так, отправляемся! Садитесь в наш воображаемый автобус. | Отвечают на вопросы воспитателя | Проявляют положительные эмоции, активность, настрой к предстоящей деятельности |
2 | Первая остановка на нашей улице будет называться «Путешествие в историю». Ребята, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов. Как вы думаете? ( на лошадях, на повозках) -Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали…. На чем они путешествовали? ( поезда, автомобили, самолеты и т.д.) | Смотрят на экран, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы | Повышена мотивация к содержанию НОД |
3 | Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. Мы с вами в сказочной стране Великих Глупостей. Посмотрите, какие машины ездят по улицам этой страны, чем они не похожи на машины на наших дорогах? Д/И «Сравни машины» Ребята, я предлагаю вам сравнить эти машины, и выбрать только те машины, в которых удобно ездить по улицам любых стран. | Смотрят на экран, отвечают на вопросы, сравнивают машины | Развито умение анализировать, обосновывать свой ответ |
4 | Давайте рассмотрим машины, из каких частей они состоят (кузов, кабина, колеса); Посмотрите на схему, какие геометрические фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг). Предлагаю вам самим сделать из деталей геометрического конструктора машину | Выкладывают изображение машины из геометрических фигур на плоскости стола, опираясь на схему. | Закреплены названия частей машин, геометрические формы |
5 | Физминутка «Светофор» | Повторяют движения | Снята утомляемость, проявляют самоконтроль при выполнении движений, создано эмоциональное настроение. |
6 | А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка «Шуточный тест-викторина по ПДД» | Смотрят презентацию, отвечают на вопросы | Проявляют положительные эмоции, активность |
7 | Предлагаю поиграть в игру «Ответь правильно» Вопросы: Пешком по улице идет. Значит это (пешеход) Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир) Голос автомобиля (сигнал) А машины летают? У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый) А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке) Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка) Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица) | Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.) | Закреплены понятия: пешеход, пассажир, сигнал, автостоянка, остановка, улица |
Мы с вами попали на перекресток в сказочной стране. Жители сказочной страны хотели навести порядок на дорогах. Но они не знали, для чего нужны светофоры, сколько в них цветных окошечек и в какой последовательности зажигаются огни – посмотрите, правильно ли на этом перекрестке регулируется движение? Чем отличаются светофоры на этом перекрестке от правильных светофоров? ( На перекрестке светофоры, но они не правильные. Четыре глаза у светофора не бывает. Глаза у светофора должны быть трех цветов: красный, желтый, зеленый.) Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора. Ответ — хором: — Стой! — если на светофоре —красный — Приготовиться! — значит, на светофоре —жёлтый — Можно идти! — если горит —зелёный Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» — это тоже красный свет.(Так поступать нельзя, можно попасть под машину). Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем рисковать своим здоровьем | Отвечают ан вопросы. Рассматривают фото – презентацию. | Закреплено понятие – «Светофор», цвета светофора и их значения. | |
Посмотрите, какие опасности подстерегают жителей сказочной страны без светофоров на улицах. Помогите жителям сказочной страны на улицах и перекрестках – давайте сделаем для них светофоры! У вас на столах рисунки светофоров. Мы будем заполнять «глаза» светофора. - Какой самый первый цвет сверху мы будем выкладывать? ( Красный) - Правильно. Берем красную нить и приклеиваем ее по кругу, методом улитка, с каждым разом все уменьшаем наш круг. -Продолжим нашу работу, какой нам цвет понадобиться сейчас? ( Желтый, а потом зеленый.) - Правильно! Дети продолжают приклеивать нить еще на два круга – желтый и зеленый. - Вы все сегодня очень хорошо потрудились, смотрите какие красивые светофоры у нас получились. : Ребята, нужно поторопиться, так как время пребывания в сказочной стране подходит к концу, и нам следует возвращаться в детский сад. Воспитатель: Вы чудесно потрудились – сделали красивые светофоры для жителей сказочной страны. Теперь расскажем жителям страны Великих Глупостей, как работает светофор. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна. - Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию) | Рассматривают светофор Делятся впечатлениями. | Познакомились с нетрадиционной техникой рисования. Развитие инициативы, самостоятельности, умения радоваться полученному результату. Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Знакомство с правилами дорожного движения"
«Знакомство с правилами дорожного движения» для детей дошкольного возраста (Литература: Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации./Авт.-сост. О.В. Чермашенцева. ...
"Знакомство с правилами дорожного движения"
Знакомство детей с правилами дорожного движения, светофором....
Конспект занятия развлечение "Знакомство с Правилами дорожного движения" в средней группе
Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно переходить улицу, правила поведения на улице)...
Знакомство с правилами дорожного движения для детей 3-4 лет
В этом материале описывается ряд проводимых мероприятий в течении 1,5 месяца (январь-февраль). Тема этих мероприятий была названа выше. В результате мероприятий дети вместе с родителями и воспитателям...
План работы МБДОУ – детского сада № 20 «Теремок» с детьми по знакомству с правилами дорожного движения и профилактике ДДТТ.
План работы МБДОУ – детского сада № 20 «Теремок» с детьми по знакомству с правилами дорожного движения и профилактике ДДТТ на 2013-2014 уч.г....
Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.
Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....
Проект «Калейдоскоп безопасности» (Знакомство с правилами дорожного движения посредством агитбригады)
АктуальностьВсякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Мы по...