Знакомство с правилами дорожного движения
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Как вести себя на дороге, должен знать каждый ребёнок!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pravila_dorozhnogo_dvizheniya.docx126.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №51

(МБ ДОУ детский сад №51)

Конспект НОД открытого занятия на тему:

 «Знакомство с правилами дорожного движения»

C:\Users\user\Desktop\Таня\фото vivo\.thumbnails\38700.jpg

Подготовила и провела

воспитатель Молодцова Т.В.

Пос.Горки-10, 2022год

Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»

Цель занятия.  Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем,

-Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения. 

Активизация словаря:
• Закрепить в речи детей слова: пешеход, пассажир, тротуар;
• Закрепить в речи названия дорожных знаков. 
МАТЕРИАЛ К ЗАНЯТИЮ: дорожные знаки, 
Задачи интегрированных образовательных областей:

«Безопасность». Расширять представления о правилах дорожного движения. Продолжать знакомить с элементами дороги. Уточнять представления о работе светофора.

«Художественное творчество». Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Формировать умение аккуратно пользовать клеем: намазывать его тонким слоем на обратную сторону наклеиваемой фигуры, прикладывать стороной, намазанной клеем, к листу бумаги и плотно прижимать салфеткой

«Познание». Закреплять названия форм: круг, прямоугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей: прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением.

Методы и приемы: 
Игровые: игровой момент

Практические: Дидактическая игра, динамическая пауза, выполнение аппликации

Словесные: рассказ воспитателя,  художественное слово, показ, беседа, вопросы, объяснение, поощрение, анализ работ

Наглядные: просмотр презентации,  рассматривание.

Материалы и оборудование:

- Мультимедийное оборудование;

- Ноутбук;

- Презентация;

- Геометрический конструктор;

- Схемы машин из геометрического конструктора;

- Шаблоны светофора;

- Нитки;

- Карандаши;

- Клей ПВА

- Мяч

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»,  «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица»,  «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я.Пишумов «Машины», В.Берестов «Это еду я бегом», М.Пляцковский «Стоп машина!», С.Михалков «Если свет зажёгся красный», С.Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б.Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

1

Ребята, мы сегодня отправимся  в сказочную страну Великих Глупостей.

Вы готовы к путешествию? И так, отправляемся!

Садитесь в наш воображаемый автобус.

Отвечают на вопросы воспитателя

Проявляют положительные эмоции, активность, настрой к предстоящей деятельности

2

Первая остановка на нашей улице будет называться  «Путешествие в историю».

 Ребята, на чем же передвигались люди очень давно, когда еще не придумали автомобилей, не было автобусов и поездов.

Как вы думаете? ( на лошадях, на повозках)

-Правильно, ребята! Посмотрите на наш экран

Вот оказывается, как люди жили в далеком прошлом. Но людям надоело зависеть только от лошадей и они придумали….

На чем они путешествовали? ( поезда, автомобили, самолеты и т.д.)

Смотрят на экран, высказывают свои предположения, отвечают на вопросы

Повышена мотивация к содержанию НОД

3

Какие вы молодцы, ребята, наблюдательные. Но поедем с вами дальше. Мы с вами в сказочной стране Великих Глупостей. Посмотрите, какие машины ездят по улицам этой страны, чем они не похожи на машины на наших дорогах?

Д/И «Сравни машины»

Ребята, я предлагаю вам сравнить эти машины, и выбрать только те машины, в которых удобно ездить по улицам любых стран.

Смотрят на экран, отвечают на вопросы,

сравнивают машины

Развито умение анализировать, обосновывать свой ответ

4

Давайте  рассмотрим машины,  из каких частей они состоят (кузов, кабина, колеса);

Посмотрите на схему, какие геометрические фигуры используются (треугольник, прямоугольник, квадрат, круг).

Предлагаю вам самим сделать  из деталей геометрического конструктора машину  

Выкладывают изображение машины из геометрических фигур на плоскости стола, опираясь на схему.

Закреплены названия частей машин, геометрические формы

5

Физминутка «Светофор»

Повторяют движения

Снята утомляемость, проявляют самоконтроль при выполнении движений, создано эмоциональное настроение.

6

А сейчас мы с вами поедем дальше и следующая наша остановка «Шуточный тест-викторина по ПДД»

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы

Проявляют положительные эмоции, активность

7

Предлагаю поиграть в игру  

«Ответь правильно»

 Вопросы:

Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты (пассажир)

Голос автомобиля (сигнал)

А машины летают?

У светофора 8 глаз? (нет – 3 сигнала: красный, желтый, зеленый)

А машины спят в кроватях? (нет, в гараже, на автостоянке)

Как называется то место, где люди ожидают автобус (остановка)

Как называется место, которое включает в себя дороги, парки, жилые дворы, игровые площадки (улица)

Дети становятся по кругу, воспитатель в центре с мячом, кому из детей воспитатель бросает мяч, тот отвечает.)

Закреплены  понятия: пешеход, пассажир, сигнал, автостоянка, остановка, улица  

 Мы с вами попали на перекресток в сказочной стране. Жители сказочной страны хотели навести порядок на дорогах. Но  они не знали, для чего нужны светофоры, сколько в них цветных окошечек и в какой последовательности зажигаются огни – посмотрите, правильно ли на этом перекрестке регулируется движение? Чем отличаются светофоры на этом перекрестке от правильных светофоров? ( На перекрестке светофоры, но они не правильные. Четыре глаза у светофора не бывает. Глаза у светофора должны быть трех цветов: красный, желтый, зеленый.)

Проверим, как вы знаете, что обозначают сигналы светофора.

Ответ — хором:

— Стой! — если на светофоре —красный

— Приготовиться! — значит, на светофоре —жёлтый

— Можно идти! — если горит —зелёный

Вот вы и ошиблись. Я сама видела, как переходят дорогу на красный свет. Значит, «идите» — это тоже красный свет.(Так поступать нельзя, можно попасть под машину).

 Я рада, что вы это понимаете. Лучше подождать лишнюю минуту у светофора, чем рисковать своим здоровьем

Отвечают ан вопросы. Рассматривают фото – презентацию.

Закреплено понятие – «Светофор», цвета светофора и их значения.

Посмотрите, какие опасности подстерегают жителей сказочной страны без светофоров на улицах. Помогите жителям сказочной страны на улицах и перекрестках – давайте сделаем для них светофоры!

У вас на столах рисунки светофоров. Мы будем заполнять «глаза» светофора.

- Какой самый первый цвет сверху мы будем выкладывать?

( Красный)

 - Правильно. Берем красную нить и приклеиваем ее по кругу, методом улитка, с каждым разом все уменьшаем наш круг.

 -Продолжим нашу работу, какой нам цвет понадобиться сейчас?

( Желтый, а потом зеленый.)

 - Правильно!

Дети продолжают приклеивать нить еще на два круга – желтый и зеленый.

- Вы все сегодня очень хорошо потрудились, смотрите какие красивые светофоры у нас получились.

: Ребята, нужно поторопиться, так как время пребывания в сказочной стране подходит к концу, и нам следует возвращаться в детский сад.

Воспитатель: Вы чудесно потрудились – сделали красивые светофоры для жителей сказочной страны. Теперь расскажем жителям страны Великих Глупостей, как работает светофор.

  Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения! Теперь я за вас спокойна.

Ребята, вам понравилось путешествие? Что вам запомнилось больше всего? Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)

Рассматривают светофор

Делятся впечатлениями.

Познакомились с нетрадиционной техникой рисования. Развитие инициативы, самостоятельности, умения радоваться полученному результату.

Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД.


 C:\Users\user\Desktop\Таня\фото vivo\.thumbnails\38695.jpgC:\Users\user\Desktop\Таня\фото vivo\.thumbnails\38700.jpg
        
C:\Users\user\Desktop\Таня\фото vivo\.thumbnails\38699.jpg

        

C:\Users\user\Desktop\Таня\фото vivo\.thumbnails\38698.jpgC:\Users\user\Desktop\Таня\фото vivo\.thumbnails\38694.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Знакомство с правилами дорожного движения"

«Знакомство с правилами дорожного движения» для детей дошкольного возраста (Литература: Основы безопасного поведения дошкольников: занятия, планирование, рекомендации./Авт.-сост. О.В. Чермашенцева. ...

"Знакомство с правилами дорожного движения"

Знакомство детей с правилами дорожного движения, светофором....

Конспект занятия развлечение "Знакомство с Правилами дорожного движения" в средней группе

Закреплять знания детей о Правилах дорожного движения  (действия пешеходов на сигналы светофора, где и когда можно  переходить улицу, правила поведения на улице)...

Знакомство с правилами дорожного движения для детей 3-4 лет

В этом материале описывается ряд проводимых мероприятий в течении 1,5 месяца (январь-февраль). Тема этих мероприятий была названа выше. В результате мероприятий дети вместе с родителями и воспитателям...

План работы МБДОУ – детского сада № 20 «Теремок» с детьми по знакомству с правилами дорожного движения и профилактике ДДТТ.

План работы МБДОУ – детского сада № 20 «Теремок» с детьми по знакомству с правилами дорожного движения и профилактике ДДТТ  на 2013-2014 уч.г....

Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.

Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....

Проект «Калейдоскоп безопасности» (Знакомство с правилами дорожного движения посредством агитбригады)

АктуальностьВсякая практическая работа, направленная на формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах путем совершенствования системы мероприятий должна давать ощутимые результаты. Мы по...