НОД по ПДД в младшей группе «Красный, желтый, зеленый.»
план-конспект занятия по обж
НОД по ПДД в младшей группе «Красный, желтый, зеленый.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_krasnyy_zheltyy_zelenyy.docx | 40.18 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ПДД в младшей группе «Красный, желтый, зеленый.»
Аннотация: Беседа о правилах дорожного движения, заботе о своем здоровье, расширении знаний детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании и закреплении знаний у детей основных цветов.
Ключевые слова: «би – би», «чух – чух», «пешеходный переход» («зебра»), «улица» и активизировать употребление слов: «поезд», «машина», «самолет», «светофор».
Программное содержание:
1.Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).
2.Учить заботиться о своем здоровье, произносить звукоподражания «р – р – р», «у – у – у» громко и тихо, способствовать развитию голосового аппарата.
3.Продолжать учить произносить звукосочетания: «би – би», «чух – чух» и расширить знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.
4. Дать детям представления о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».
5. Развивать связную речь детей, мышление, память, внимание.
6. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.
Методы и приемы: дидактическая игра, наблюдение, беседа, рассматривание фото, прием проблемной ситуации, сюрпризный момент, показ способа действий во время дыхательной гимнастики, показ игрушек животных, игровые методы, дыхательная гимнастика, использование ТСО.
Словарная работа: «би – би», «чух – чух», «пешеходный переход» («зебра»), «улица» и активизировать употребление слов: «поезд», «машина», «самолет», «светофор».
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения» и животных. Беседа с детьми о животных и правилах дорожного движения. Отработка понятий слов в активном словаре. Чтение произведений художественной литературы, изучение песенки «В траве сидел кузнечик». Организация игр: подвижные игры «Самолеты», «Светофор и пешеходы» , дидактическая игра «Собери цветок ».
Оборудование и наглядный материал: ТСО (магнитофон, запись мелодии к песне «в траве сидел кузнечик»), разноцветные домики, Светофор, «зебра» (пешеходный переход), игрушки Светофора, Красной Шапочки, крокодила Гены, Цыпленка, других животных или зверей, д/игра «Собери цветок»: трафарет цветка и лепестки красного цвета, кружочки зеленого, красного, желтого цвета, открытки или поделки «Светофор», разноцветные воздушные шарики.
Литература: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Моя улица».
Ход НОД:
Психогимнастика «Доброе утро».
Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро!», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шепотом: «Доброе утро!». Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня. Какого они цвета?
Дети: красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: Ой, ребята, а кто это сидит и плачет?
Воспитатель: Светофорик к нам пришел и плачет. Но, почему?
Светофорик: С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел сильный дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят,
в городе каждый день случаются аварии, поэтому Светофор Светофорович не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Вот, посмотрите. (показ фото светофора без огоньков).
Помогите мне найти краски для моего папы.
Воспитатель: Поможем, ребята? А как вы думаете, мы сможем помочь? (Проблемная ситуация) Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. На каком виде транспорта мы сможем отправиться?
Дети: на самолете, на машине, на поезде.
Воспитатель: Как машина едит? (би – би). А поезд? (чух – чух).
А на чем быстрее можно добраться до сказочного города?
Дети: На самолете.
Воспитатель: Полетим на самолете все. И Светофорика возьмем с собой. А как гудит самолет, когда набирает скорость тихо или громко?
Дети: (Громко) у – у – у!
Воспитатель: А когда сбавляет скорость и летит на посадку?
Дети: (Тихо) у – у!
Воспитатель: Приготовились. Завели моторчики р - р – р. Развели крылья у самолетов. Полетели!
Проводится подвижная игра «Самолеты».
Воспитатель: Мы прилетели с вами в сказочный город. Посмотрите, сколько здесь много цветов! Давайте понюхаем их аромат.
Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».
Воспитатель: Делаем через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!»
Посмотрите, ребята, мы с вами попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?
Дети: красные, желтые, зеленые.
Светофорик: На этой улице живут мои друзья: желтый Цыпленок, Красная Шапочка и зеленый Крокодил Гена.
Воспитатель: Сейчас пойдем к ним. Они смогут нам помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый Цыпленок?
Дети: В желтом.
Воспитатель: Варя, подойди к желтому домику. Дети, правильно Варя нашла желтый домик?
Дети: Да, это домик желтого цвета.
Воспитатель: Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Цыпленок. (Стучат)
Цыпленок (выходит). Пи – пи – пи. Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.
Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не можешь ли ты нам помочь: не дашь немного желтой краски для Светофора Светофоровича?
Цыпленок: Пи – пи – пи. С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.
Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью ...
Цыпленок: пи – пи – пи. Молодцы, дети, вот вам желтая краска.
Дает детям желтый кружочек.
Воспитатель: Спасибо тебе. Цыпленок. Теперь пойдем к Красной Шапочке. Как вы думаете, в каком домике она живет?
Дети: В красном.
Воспитатель: Дима, подойди к домику красного цвета. Как вы думаете, дети, правильно Дима нашел домик? Постучим и посмотрим, кто из него выйдет. (Стучат)
Красная Шапочка: Добрый день. Что привело вас к моему домику?
Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Мы ищем краски для Светофора Светофоровича. Не дашь нам немного красной краски?
Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.
Дидактическая игра «Собери цветок» (Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)
Красная Шапочка: Молодцы, дети! Вот вам краска красного цвета, как вы и просили для Светофора Светофоровича. (Дает детям красные кружочки)
Воспитатель: Спасибо тебе Красная Шапочка. Нам пора идти к крокодилу Гене. Интересно, дети, в каком из этих домиков живет крокодил Гена?
Дети: В зеленом.
Воспитатель: Так, где же зеленый домик? Как ты думаешь, Лера? Постучим ему.
Крокодил Гена: (выходит). Добрый день, малыши!
Воспитатель, дети: Добрый день, крокодил Гена. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора Светофоровича?
Крокодил Гена: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которых можно назвать моими друзьями.
Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик.
Крокодил Гена: А какую зеленую песенку вы знаете?
Дети: «В траве сидел кузнечик».
Воспитатель: Мы сейчас для тебя ее споем, правда, дети?
Звучит мелодия. (Дети поют 1 куплет)
Крокодил Гена: Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска. (Дает детям кружочки зеленого цвета).
Воспитатель: Спасибо тебе, крокодил Гена. А вот и Светофор Светофорович стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель приклеивает кружочки Светофору.) Дети, посмотрите на эту дорожку. Кто знает, как она называется? Это «зебра» и называется она – «Пешеходный переход». Как называется? (дети повторяют вместе и по одному). Только по ней, по «пешеходному переходу» можно переходить улицу и только на зеленый свет сфетофора. А на красный свет, что мы должны делать? (Стоять). Правильно. А что обозначает желтый свет сфетофора? (Нужно приготовиться переходить улицу). Молодцы, дети. И еще, ребята. Пока вы еще маленькие, дорогу вы должны переходить только со взрослыми, с мамами и папами. Теперь Светофор может с нами поиграть.
Игра «Светофор и пешеходы» Дети по сигналу воспитателя – называют свет у светофора - выполняют соответствующие действия.
Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим друзей Светофорика и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета (возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за помощь. До свидания, друзья.
Светофорик: Вот держите, ребята, и не забывайте соблюдать правила дорожного движения. А теперь возьмитесь за руки, давайте сделаем круг и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, а потом громко.
Список литературы:
1. С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Моя улица».
2. О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»
3. Т.Ф.Саулина «Три сигнала сфетофора»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Досуг по ПДД в младшей группе "Красный,желтый,зеленый"
Досуг по пдд...
Конспект нод по ПДД в младшей группе "Красный, желтый, зеленый"
Конспект нод по ПДД в младшей группе "Красный, желтый, зеленый"...
Развлечение по ПДД во второй младшей группе. «Красный, желтый, зеленый».
закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь. ...
Развлечение во 2-ой младшей группе "Красный, желтый, зеленый"
. На дорогах с давн...
Конспект занятия в младшей группе "Красный, желтый, зеленый"
Занятие по обучению Правилам Дорожного Движения ....
НОД по ПДД во 2 младшей группе «Красный, желтый, зеленый.»
Аннотация: Беседа о правилах дорожного движения, заботе о своем здоровье, расширении знаний детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании и закреплении знани...
Досуг по ПДД во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый».
Досуг по ПДД во второй младшей группе ...