НОД по ПДД во 2 младшей группе «Красный, желтый, зеленый.»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

 

 

Аннотация: Беседа о правилах дорожного движения, заботе о своем здоровье, расширении  знаний детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании   и закреплении знаний у детей основных цветов.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ПДД во 2 младшей группе «Красный, желтый, зеленый.»

Аннотация: Беседа о правилах дорожного движения, заботе о своем здоровье, расширении  знаний детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании   и закреплении знаний у детей основных цветов.

 Ключевые слова: «би – би», «чух – чух», «пешеходный переход» («зебра»), «улица» и активизировать употребление слов: «поезд», «машина», «самолет», «светофор».

Программное содержание:

1.Закрепить знания детьми основных цветов (красный, желтый, зеленый).

 2.Учить заботиться о своем здоровье, произносить звукоподражания «р – р – р», «у – у – у» громко и тихо,    способствовать развитию голосового аппарата.

3.Продолжать учить произносить звукосочетания: «би – би», «чух – чух» и расширить  знания детей о видах пассажирского транспорта, их звукоподражании.

4. Дать детям представления о том, где и как нужно переходить улицу, познакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходов, ввести в активный словарь детей слово «переход».

5. Развивать связную речь детей, мышление, память, внимание.

 6. Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другу.

Методы и приемы: дидактическая игра, наблюдение, беседа, рассматривание фото, прием проблемной ситуации, сюрпризный момент, показ способа действий во время дыхательной гимнастики, показ игрушек животных, игровые методы, дыхательная гимнастика, использование ТСО.

Словарная работа: «би – би», «чух – чух», «пешеходный переход» («зебра»), «улица» и активизировать употребление слов: «поезд», «машина», «самолет», «светофор».

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций из серии «Правила дорожного движения» и животных. Беседа с детьми о животных и правилах дорожного движения. Отработка понятий слов в активном словаре. Чтение произведений художественной литературы, изучение песенки «В траве сидел кузнечик».  Организация игр: подвижные игры «Самолеты», «Светофор  и пешеходы» , дидактическая игра «Собери цветок ».

Оборудование и наглядный материал: ТСО (магнитофон, запись мелодии к песне «в траве сидел кузнечик»),  разноцветные домики, Светофор, «зебра» (пешеходный переход), игрушки Светофора, Красной Шапочки, крокодила Гены, Цыпленка, других животных или зверей, д/игра «Собери цветок»: трафарет цветка и лепестки красного цвета, кружочки зеленого, красного, желтого цвета, открытки или поделки «Светофор», разноцветные воздушные шарики.

Литература: С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Моя улица».

Ход НОД:

Психогимнастика «Доброе утро».

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас веселыми и здоровыми. Давайте возьмемся все за руки и громко скажем нашим гостям: «Доброе утро!», а теперь повернемся друг к другу лицом и скажем шепотом: «Доброе утро!». Дети, посмотрите, какие красивые воздушные шарики у меня . Какого они цвета?

Дети : красный, желтый, зеленый.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто это сидит и плачет?

Воспитатель: Светофорик к нам пришел и плачет. Но, почему? Светофорик: С моим папой Светофором Светофоровичем случилась беда. В сказочном городе, где он стоит на улице, прошел сильный дождь, и с папиных глаз смыло краску. Теперь огоньки его глаз не горят, в городе каждый день случаются аварии, поэтому Светофор Светофорович не может помогать людям: ни водителям, ни пешеходам. Вот, посмотрите. (показ фото светофора без огоньков). Помогите мне найти краски для моего папы.

Воспитатель: Поможем, ребята? А как вы думаете, мы сможем помочь? (Проблемная ситуация) Чтобы помочь тебе, нам нужно отправиться в сказочный город. На каком виде транспорта   мы сможем  отправиться?

Дети: на самолете, на машине, на поезде.

Воспитатель: Как машина едит? (би – би). А поезд? (чух – чух).

 А на чем быстрее можно добраться до сказочного города?

Дети: На самолете.

Воспитатель: Полетим на самолете все. И Светофорика возьмем с собой. А как гудит самолет, когда набирает скорость тихо или громко?

Дети: ( Громко) у – у – у!

Воспитатель: А когда сбавляет скорость и летит на посадку?

Дети: (Тихо) у – у!

Воспитатель: Приготовились. Завели моторчики  р - р – р. Развели крылья у самолетов.  Полетели!

Проводится подвижная игра «Самолеты».

Воспитатель: Мы прилетели с вами в сказочный город. Посмотрите, сколько здесь много цветов! Давайте понюхаем их аромат.

Дыхательная гимнастика «Аромат цветов».

Воспитатель: Делаем через нос спокойный вдох, задерживаем дыхание и медленно выдыхаем «А – ах!»

Посмотрите, ребята, мы с вами  попали прямо на разноцветную улицу. Какого цвета домики стоят на этой улице?

Дети: красные, желтые, зеленые.

Светофорик:  На этой улице живут мои друзья: желтый Цыпленок, Красная Шапочка и зеленый Крокодил Гена.

Воспитатель: Сейчас пойдем к ним. Они смогут нам помочь. Как вы думаете, ребята, в каком из этих домиков живет желтый Цыпленок?

Дети: В желтом.

Воспитатель: Варя, подойди к желтому домику. Дети, правильно Варя нашла желтый домик?

Дети: Да, это домик желтого цвета.

Воспитатель: Тогда давайте постучим и посмотрим, действительно ли в нем живет Цыпленок. (Стучат)

Цыпленок (выходит). Пи – пи – пи. Добрый день, малыши, рад вас приветствовать.

Воспитатель: Добрый день, желтый Цыпленок. Не можешь ли ты нам помочь: не дашь немного желтой краски для Светофора Светофоровича?

Цыпленок: Пи – пи – пи. С радостью помогу, но вы должны назвать мне, что бывает желтого цвета.

Дети: (называют) Цыпленок, солнышко, банан, лимон, одуванчик, дыня, груша, листочки осенью ...

Цыпленок: пи – пи – пи. Молодцы, дети, вот вам желтая краска.

Дает детям желтый кружочек.

Воспитатель: Спасибо тебе. Цыпленок. Теперь пойдем к Красной Шапочке. Как вы думаете, в каком домике она живет?

Дети: В красном.

Воспитатель: Дима, подойди к домику красного цвета. Как вы думаете, дети, правильно Дима нашел домик? Постучим и посмотрим, кто из него выйдет .(Стучат)

Красная Шапочка: Добрый день. Что привело вас к моему домику?

Воспитатель, дети: Добрый день, Красная Шапочка. Мы ищем краски для Светофора Светофоровича. Не дашь нам немного красной краски?

Красная Шапочка: Конечно, дам. Но сначала помогите вы мне. Посадите у моего домика красные цветы.

Дидактическая игра «Собери цветок»

(Дети ищут лепестки красного цвета и вкладывают их в трафарет цветка.)

Красная Шапочка: Молодцы, дети! Вот вам краска красного цвета, как вы и просили для Светофора Светофоровича. (Дает детям красные кружочки)

Воспитатель: Спасибо тебе Красная Шапочка. Нам пора идти к крокодилу Гене. Интересно, дети, в каком из этих домиков живет крокодил Гена?

 Дети: В зеленом.

Воспитатель: Так, где же зеленый домик? Как ты думаешь, Лера? Постучим ему.

 Крокодил Гена: (выходит). Добрый день, малыши!

Воспитатель, дети: Добрый день, крокодил Гена. Не можешь ли ты подарить нам немного зеленой краски для Светофора Светофоровича?

Крокодил Гена: Конечно, подарю. Я очень люблю эту краску и даже дружу с теми зверушками, которые имеют зеленый цвет. Найдите, пожалуйста, среди этих животных (зверей) тех, которых можно назвать моими друзьями.

Дети: Это зеленая лягушка, дракончик, крокодил, динозаврик.

Крокодил Гена: А какую зеленую песенку вы знаете?

Дети: «В траве сидел кузнечик».

Воспитатель: Мы сейчас для тебя ее споем, правда, дети?

Звучит мелодия. (Дети поют 1 куплет)

Крокодил Гена: Молодцы, дети! Вот вам зеленая краска.

 (Дает детям кружочки зеленого цвета).

Воспитатель: Спасибо тебе, крокодил Гена. А вот и Светофор Светофорович стоит. Сейчас мы раскрасим ему глаза. (Воспитатель приклеивает кружочки  Светофору.) Дети, посмотрите на эту дорожку. Кто знает, как она называется? Это «зебра» и называется она – « пешеходный переход». Как называется? (дети повторяют вместе и по одному). Только по ней, по «пешеходному переходу» можно переходить улицу и только на зеленый свет сфетофора. А на красный свет, что мы должны делать? (Стоять). Правильно. А что обозначает желтый свет  сфетофора? (Нужно приготовиться переходить улицу). Молодцы, дети. И еще, ребята. Пока вы еще маленькие, дорогу вы должны переходить только со взрослыми, с мамами и папами.  Теперь Светофор  может с нами поиграть.

Игра «Светофор  и пешеходы» Дети по сигналу воспитателя – называют свет у светофора - выполняют соответствующие действия.

 Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим друзей Светофорика и подарим им наши разноцветные шарики. Каждому шарик его цвета (возвращаются к домикам и дарят шарики). Спасибо за помощь. До свидания, друзья.

Светофорик: Вот держите, ребята, и не забывайте соблюдать правила дорожного движения. А теперь возьмитесь за руки, давайте сделаем круг и скажем: «Мы очень хорошие». Сначала шепотом, а потом громко.

 Список литературы:

1. С. Маршак «Светофор», С. Михалков «Моя улица».

2. О.Л.Князева, Р.Б.Стеркина «Безопасность»

3. Т.Ф.Саулина «Три сигнала сфетофора»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект нод по ПДД в младшей группе "Красный, желтый, зеленый"

Конспект нод по ПДД в младшей группе "Красный, желтый, зеленый"...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе. «Красный, желтый, зеленый».

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу; развивать у детей разговорную речь. ...

Развлечение во 2-ой младшей группе "Красный, желтый, зеленый"

.                                На дорогах с давн...

Конспект занятия в младшей группе "Красный, желтый, зеленый"

Занятие по обучению Правилам Дорожного Движения ....

Досуг по ПДД во второй младшей группе «Красный, желтый, зеленый».

                           Досуг по ПДД во второй младшей группе                ...

Развлечение по ПДД во второй младшей группе. «Красный, желтый, зеленый».

закреплять знания детей о работе светофора, знания правил перехода улицы;развивать ориентировку в пространстве, умение действовать по сигналу;  развивать у детей разговорную речь....