Геокешинг "Правила безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Конспект сценария геокешинга по безопасности для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geokeshing_po_bezopasnosti.docx | 40.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Геокешинг для детей старшего дошкольного возраста
«Правила безопасности»
На магнитной доске педагог находит письмо, прикреплённое магнитом:
«Здравствуйте ребята, предлагаю Вам найти тайник по карте. Я спрятал тайник в вашем детском саду, если вы его найдёте – клад ваш! Но чтоб найти клад вы должны выполнить некоторые задания.
1. Найти карту.
2. Выполнить задания по карте.
3. Найти клад».
Воспитатель – Вот так послание…
Интересно кто бы это мог его нам оставить? Ребята, вы согласны отыскать тайник?
Ответы детей - согласны.
Воспитатель – Как вы думаете, как может выглядеть карта?
Ответы детей: в конверте, вложенный лист, скручена в рулон.
Воспитатель: Карта находится, где то в нашей группе и её надо найти.
Дети находят карту, и изучают её (карта, скрученная в рулон, подвешена на ручке окна).
Воспитатель: Перед нами с вами карта, на ней отмечены те станции, на которых нас ждут задания с загадками и подсказками для нахождения следующих станций. На каждой станции мы должны ответить на загадку, найти конверт с заданием, выполнить его и получить подсказку для следующей станции. Всё понятно? (Ответы детей) Тогда вперёд. Удачи и безопасного прохождения маршрута.
Педагог с детьми выходят на улицу с картой в руках, озвучивая первую подсказку:
Загадка:
На площадке игровой,
Стоит домик небольшой,
Рядом дерево растет,
Кто-то в доме том живёт (домик)
Воспитатель: Как вы думаете, что это и где находится на нашей площадке?
Ответы детей: домик на игровой площадке.
Педагог с детьми проходят к месту, которое указано на карте. На домике размещен конверт №1 с заданием.
Воспитатель: Ребята! Кукле Маше нужна ваша помощь! Она гуляла жарким солнечным деньком, и вдруг ей стало плохо. Она вся покраснела и уже теряет сознание! Что же с ней произошло?
Ответы детей: Перегрелась, случился тепловой удар.
Воспитатель: да, я думаю, вы правы. И что же нам теперь делать, как помочь Машеньке?
Ответы детей: вызвать скорую помощь, отнести в тенёк, закрыть от солнца зонтиком, снять лишнюю одежду, уложить, напоить водой, лучше подсоленной, охладить тело – укутать мокрой простыней, на голову положить мокрый платок или панаму.
Воспитатель: вы всё правильно говорите, давайте же скорее научим её, как правильно действовать, если ты перегрелся!
Дети на практике отрабатывают приёмы оказания первой помощи при тепловом ударе, используя подготовленные заранее средства.
Игра-эстафета "Тепловой удар!"
Дети делятся на две команды, в руках у каждого специальные атрибуты:
1. стульчик
2. панамка
3. повязка на лоб
4. прохладная простыня
5. зонтик
6. чашка с водой
На противоположной стороне площадки находятся два ребёнка, которые получили тепловые удары и им нужно оказать помощь.
По сигналу, к пострадавшему бежит первый участник команды, несёт ему стульчик и усаживает на него пострадавшего. Затем второй участник бежит и надевает пострадавшему панаму, затем кладём повязку на лоб, затем оборачиваем в простыню, следующий, вручает зонт, последний - "чашку с водой". Эстафета заканчивается, когда последний участник пересекает линию старт-финиш.
Воспитатель: молодцы, ребята – отлично справились с испытанием! Давайте ещё раз вспомним правила, которые помогут избежать перегрева в следующий раз: (на усмотрение ведущего, исходя из времени).
Ответы детей:
• Не следует проводить много времени на открытом солнце в дневные часы, когда на улице слишком жарко, а если приходится выходить, то лучше находиться в тени.
• При выходе на улицу не забытье надеть головной убор – панаму.
• Летняя одежда должна быть лёгкой.
• Пить достаточное количество жидкости.
• Отказаться от газированных напитков.
• Стараться избегать больших физических нагрузок в жару.
Воспитатель: молодцы. Но мне пришло смс, со следующей подсказкой
Загадка:
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое?
Ответы детей: автобусная остановка.
Дети ищут ориентир со знаком автобусная остановка. Под деревом в контейнере лежат игрушечные машинки: автобус, грузовик и легковой автомобиль.
На данной станции используется музыкальное сопровождение песня «Автомобили» группы «Веселые ребята».
Воспитатель: Что же мы с вами нашли ребята? Как одним словом можно это назвать? (транспорт) Назовите назначение этих видов транспорта?
Ответы детей: автобус-перевозка пассажиров, общественный транспорт; такси - для собственного пользования, легковая машина; грузовик – для перевозки грузов.
Воспитатель: Как вы думаете, на чём мы с Вами сможем отправиться за кладом?
Ответы детей: на машине, на автобусе.
Воспитатель: Вы правы, нас с вами много и отправимся мы на автобусе. А какие правила перевозки детей в автомобиле и общественном транспорте вы знаете?
На данной станции используется музыкальное сопровождение песня «Наш автобус голубой» музыка А. Филиппенко, слова Т. Волгиной.
Ответы детей: Нужно пристёгиваться, нужно автомобильное кресло, не кушать в машине, не залезать на сидение с ногами, не отвлекать водителя, уступать страшим место, не кричать, не баловаться, держаться за ручку (поручни).
Воспитатель: Молодцы. Мне пришло смс, со следующей подсказкой:
Загадка:
Стоит для отдыха она,
Есть крыша, но нет стен.
В ней можно даже поиграть.
Когда жара, там тень (веранда).
Дети находят на веранде конверт с цветными кругами (зелёный, красный, жёлтый).
Воспитатель: Как вы думаете, для чего эти кружочки? Что они вам напоминают?
Ответы детей: Сигналы светофора.
Воспитатель: Вы такие умницы! Правильно! Это сигналы светофора.
Ребята давайте вспомним, значения сигналов светофора.
Ответы детей: Красный - стой, жёлтый – жди, а зелёный - в путь иди.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Посмотрите, в конверте задание: Музыкальная игра «Светофор». Правила игры просты, под музыку мы с вами будем выполнять движения соответствующие сигналам светофора. Красный – стоим, жёлтый –хлопаем, зелёный –шагаем. Вы все поняли правила?
Ответы детей: Да!
на станции звучит песня Слова М. Зиновьева, музыка Р. Паулса «Зеленый свет» исполнитель Валерий Леонтьев.
Дети начинают играть.
Воспитатель: Какие вы все молодцы, вы справились с заданием. А теперь – следующая подсказка.
Загадка:
Чудесный, длинный дом
Пассажиров много в нём.
Носит обувь из бензина.
А питается бензином (автобус).
Воспитатель: Ребята! Думаю, что вы знаете, что пожар - это очень страшно. А вы знаете, что при пожаре опасен не только огонь, но и дым. Но беды можно избежать. Как не допустить пожара?
Ответы детей: не играть со спичками, не использовать газовую плиту без взрослых, не баловаться с электрическими розетками, не включать без родителей электроприборы и т. д.
Воспитатель: но если же, всё-таки что-то произошло, и начался пожар? Знаете ли вы что нужно делать, как себя вести?
Ответы детей: не прятаться, не пытаться тушить пожар, прикрыть нос и рот влажным платком или ватно-марлевой повязкой (если есть, выбежать на лестничную площадку и звать на помощь соседей, вызвать пожарных, назвать домашний адрес имя и фамилию.
Воспитатель: правильно. А теперь мы с вами потренируемся. Представьте, что вы пожарные и случился пожар. Нужно скорее действовать!
Игра: "Пожарные"
Дети делятся на две команды, в руках у первых участников пластиковые стаканы. На противоположной стороне площадки располагаются "источники возгорания" (ориентиры, с изображенным на них огнём). По сигналу первые участники бегут до ориентира, обегают его, набирают в пластиковый стакан воду, (заливают водой пожар), и, возвращаясь к команде, передают эстафетный стакан следующему участнику. Эстафета заканчивается, когда в ведре закончится вода.
Воспитатель: Славно мы потренировались. Теперь вы не ошибётесь, и, надеюсь, не растеряетесь в опасной ситуации.
Теперь нас с вами ждет последнее – финальное задание. Мне пришла последняя подсказка:
Загадка:
Ходил он смело по морям,
Волну бесстрашно рассекал.
Теперь стоит он на площадке у нас,
На нём отыщешь ты свой клад,
даже если ты не пират. (Корабль)
Ответы детей: Корабль.
Воспитатель: Правильно, идём за нашим кладом?
Ответы детей: Да!
Дети с педагогом проходят на площадку с игровым кораблём, где находят импровизированный сундук. Но открыть его сразу нельзя, на нём последнее задание.
На станции звучит песня «Клад» Детские песни (М/ф "Клад")
Загадка:
Этот сладкий леденец
Всем ребятам нравится.
Он на палочке, но всё же
С петушком совсем не схожий,
А похож на колобок.
У него прозрачный бок.
Ответы детей: чупа-чупс.
Воспитатель: Верно. Молодцы. Открываем скорее сундук.
Дети открывают сундук, в котором лежат конфеты.
Воспитатель: Вот и закончилась игра. Ребята, вам понравилось?
Ответы детей: Да!
РЕФЛЕКСИЯ (вопросы на закрепление материала, полученного во время прохождения геокешинга): Что вам понравилось больше всего? Какие испытания были сложные? Какие испытания были легкими? Что вы нового узнали? Что вы запомнили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...