антитеррористическая безопасность
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Чирикова Надежда Юрьевна

Конспект занятия по антитеррористической безопасности для детей старшего дошкольного возраста

«Знать об этом должен каждый, безопасность – это важно!»

Задачи:

Обучающие: познакомить с основами личной безопасности детей; формировать умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.

Развивающие: развивать умение быть бдительными в различных ситуациях; развивать речь, память, внимание.

Воспитательные: воспитывать сознательное отношение к правилам личной безопасности, ответственность за себя и других.

Оборудованиеиллюстрации-плакаты по теме«Безопасность на улице и дома», иллюстрации к сказкам «Волк и семеро козлят»«Красная шапочка»пиктограммы эмоций: добро и зло; два обруча, картинки, изображающие героев различных сказок; мяч; проектор, ноутбук.

ХОД:

 

Организационный момент.

 

Сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие по сказкам. Каждая сказка нас чему-нибудь учит. 

Ведь недаром говорится«Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».

Сказки, в которые мы с вами отправимся, научат нас, как правильно себя вести в различных ситуациях и не попасть в беду.

Основная часть.

Воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Волк и семеро козлят» и проводит беседу.

Как называется эта сказка?

Какая неприятность случилась с героями этой сказки?

А почему же козлята попали в беду?

А что вы будете делать, если вдруг к вам позвонят в дверь незнакомые люди?

Какое же правило безопасности надо соблюдать, если ты остался один дома?

Доверять нужно только знакомым людям, а незнакомый человек может быть опасным и причинить вред, например, разлучить вас с близкими людьми, испугать или просто украсть.

Если в дверь звонит полицейский, врач, слесарь, почтальон, все равно не открывайте, если вы не знаете этих людей. Преступники могут назваться, кем угодно, и переодеться в любую форму.

Не пускайте дядю в дом, Если дядя незнаком!

И не открывайте тете, Если мама на работе.

Ведь преступник, он хитер, Притворится, что монтер. Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Он покажет вам пакет

(А под мышкой – пистолет). В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает. Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, Закрывай покрепче дверь!

Воспитатель демонстрирует иллюстрации к сказке Ш. Перро «Красная шапочка», проводит беседу.

Ну а эту сказку вы, конечно же, знаете? Она про доверчивую девочку, которую звали Красная шапочка.

Какая же беда с ней произошла?

Как вы думаете, почему всё это произошло?

А могло бы это не произойти, если… (ответы детей).

Осторожней будьте, Милые ребята:

Незнакомым людям Доверять не надо!

Если вас с собою В гости позовут, Или вам конфетку Вкусную дадут, Лучше отбегайте

Прочь от них скорей И предупреждайте Всех своих друзей.

Воспитатель обращает внимание детей на проектор и предлагает посмотреть Уроки Тетушки Совы

Физкультминутка

Дид. игра с мячом «Свой – чужой»

Дети встают вокруг воспитателя. Воспитатель кидает мяч и произносит слова: мама, дядя, брат, папа, тётя, сестра, прохожий, девушка, молодой человек, бабушка, пожилой человек, дедушка, мальчик, девочка, незнакомец, дети ловят мяч и говорят, свой это или чужой человек.

Дид.  игра «Добро – зло».

На полу 2 обруча, в одном из них пиктограмма злого, в другом – доброго лиц. На столе изображения сказочных героев.

Какие из этих героев можно назвать злыми, а каких добрыми?

Как думаете, кого из них можно положить на пересечении кругов? Почему? Во всех ли сказках лиса и волк злые?

У нас получилось три группы: злых, добрых, добро-злых. На какого сказочного героя по форме похожи эти лица? (пиктограммы).

Кто из людей может быть опасен? Почему?

Незнакомый человек, будь то женщины или мужчина, юноша или девушка, такие веселые и жизнерадостные, тоже могут быть злыми, опасными для ребёнка. Могут среди красивых и опрятных людей встречаться люди с недобрыми намерениями и наоборот, могут среди некрасивых, с неприятной внешностью людей встречаться люди с добрыми намерениями.

– Итак, какое правило нужно знать?

Незнакомому человеку на улице не следует доверять, даже если он внешне привлекателен.

Воспитатель демонстрирует иллюстрацию-плакат «Подозрительный предмет»

Как вы думаете, а что здесь не так? Какая опасность может таиться в неизвестных брошенных предметах?

Это могут быть очень опасные предметы, которые могут взорваться. Вам наверняка часто приходилось слышать о том, что в случае обнаружения подозрительных предметов и игрушек нужно сразу же сообщить взрослым людям. А они потом позвонят в полицию или специальную службу безопасности, которая определит, опасный данный предмет или нет. Взрывоопасными предметами в этом случае называют устройства, которые могут взорваться, а также различные пакеты, коробки, свертки, и даже конфетки, оставленные без присмотра. Взрывоопасные предметы часто находят в земле, на лавочках, в подъездах. Если вы случайно нашли что- нибудь подобное, ни в коем случае не дотрагивайтесь до этого, не бросайте найденное в воду, не разбирайте.

Подозрительный предмет Если ты найдешь.

Ты к нему не подходи- Потихоньку обойди.

Чтобы не было беды, Сразу взрослым сообщи.

 

Заключительная часть.

 

Вы запомнили правила безопасности?

Давайте послушаем стихотворение, а вы хорошо запомните, в каких ситуациях надо твердо говорить «НЕТ!»

Каждый грамотный ребенок Должен твердо знать с пеленок.

«Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься, Обещают дать конфет Говорите твердо«НЕТ!»

Вам предложат обезьянку Или даже денег банку

Или даже в цирк билет, Говорите твердо«НЕТ!»

Просят дверь вас отворить, Чаю крепкого налить.

Есть на все простой ответ Говорите твердо«НЕТ!»

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Памятки по антитеррористической безопасности

Памятки по антитеррористической безопасности...

Педсовет "Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в у ДОУ"

Определение состояния работы по формированию основ безопасности. Привлечение педагогов и систематизация их знаний в форме деловой игры по безопасности....

Консультация для родителей по антитеррористической безопасности "Мы и наша безопасность"

Ваши отношения с детьми: обеспечение безопасности семьи. Именно через ежедневное общение со своим ребенком вы узнаете о проблемах и вопросах, которые волнуют его и, решая с ним его проблемы, помогаете...

Организованная образовательная деятельность по антитеррористической безопасности "Знать об этом должен каждый, безопасность - это важно!"

Организованная образовательная деятельность направлена на формирование умения использовать правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях, на воспитание сознательного отношения к правил...

Конспект занятия по безопасности "Антитеррористическая безопасность"

Конспект НОД по безопасности в старшей группеИнтеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, безопасность....

«Основы антитеррористической безопасности детей и безопасности дорожного движения в ДОУ»

. Систематизировать знания педагогов о методике работы по направлениям «Профилактика ДТП», «антитеррористическая безопасность».2. Организовать умственную деятельность педагогов...