Проект "Неделя безопасности"
проект по обж (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Аллакский детский сад, филиал МБДОУ «Детский сад № 189»
Проект
«Неделя безопасности»
в старшей разновозрастной группе
Подготовила:
воспитатель
Мякшина А.П.
.
2022 г.
Тема проекта: «Неделя безопасности».
Срок реализации проекта: 1 неделя.
Тип проекта: краткосрочный.
Участники проекта: педагоги, дети и их родители.
Актуальность проекта
В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого мира природы, социума и человека, поэтому тема проекта как никогда является актуальной.
В этом возрасте идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.
Главной задачей формирования основ безопасности является развитие у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.
Цель проекта: формировать осознанное поведение, позволяющее избегать опасных ситуаций дома. Закрепить знания о правилах безопасности при общении с бытовыми приборами, острыми предметами, способствовать осмотрительности в общении с незнакомыми людьми.
Задачи:
- формировать у дошкольников представление об опасных для жизни и здоровья предметах, ситуациях, которые встречаются в быту;
- научить соблюдать определенные правила поведения дома;
- стимулировать у дошкольников развитие самостоятельности и ответственности;
- развивать внимание, память, инстинкт самосохранения.
Планируемый результат: дети старшего дошкольного возраста, знающие и соблюдающие правила безопасного поведения дома, знающие об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие, физическое развитие.
Основные формы реализации проекта: ситуативные беседы, непосредственно образовательная деятельность, детское художественное творчество, дидактические игры, подвижные игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Этапы проекта:
I этап – подготовительный: определение цели и задач проекта, изучение методической литературы, оценка уровня знаний детей по теме, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.
II этап – основной: (реализация проекта): проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, занятия, дидактические игры, подвижные игры, рассматривание, чтение художественной литературы, сюжетно-ролевые игры, продуктивная деятельность, анализ проблемных
ситуаций).
III этап – заключительный: подведение итогов, проведение выставочных работ.
Реализация проекта
Работа с детьми проводится на протяжении всей недели.
Каждый день недели имеет свою общую структуру: название, цель дня, в конце дня подводятся итоги.
Темы дня:
Понедельник: «Ребенок дома. (Не играй один с водой)» – дети должны знать, что в доме необходимо быть осторожным с водой, текущей из крана.
Вторник: «Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме» – дети должны знать, что электрический ток помогает людям, но он может быть опасен.
Среда: «Лекарства детям не игрушки » – дети должны знать, что таблетки, даже самые красивые, ни в коем случае нельзя брать в рот.
Четверг: «Опасные предметы» – дети должны знать, какие предметы брать нельзя, какие можно брать только со взрослыми, какими пользоваться самостоятельно, но осторожно.
Пятница: «Осторожно – незнакомец» – дети должны знать, что с незнакомыми людьми общаться нельзя.
Понедельник
Тема дня: «Ребенок дома. (Не играй один с водой)».
Цель: объяснить детям, какие ситуации могут возникнуть дома, как правильно действовать в этих ситуациях, как их можно избежать.
Беседа: «Опасные ситуации дома». Загадки о воде. Пальчиковая гимнастика: «Мылом мою». Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Дидактическая игра: «Можно - нельзя». Рассматривание плаката: «Что случилось». Составление рассказов на тему: «Что было бы, если бы …?». Продуктивная деятельность рисование: «Красивое полотенце». Подвижная игра: «Ручейки-озера».
Вторник
Тема дня: «Наши помощники могут быть опасны. Электроприборы в доме».
Цель: закреплять у детей представление об электроприборах, об их значении для людей, о правилах пользования ими.
Беседы: «Ток бежит по проводам», «Огонь добрый и злой». Чтение художественной литературы: С.Я.Маршак «Пожар». Отгадывание загадок на эту тему.Дидактические игры: «Правильно-неправильно». Сюжетно-ролевая игра: «Магазин техники». Рассматривание сюжетных картинок. Продуктивная деятельность рисование: предложить детям нарисовать знаки «Нельзя самому пользоваться», «Осторожно пользоваться».
Среда
Тема дня: «Лекарства – детям не игрушки».
Цель: дать детям представление о таблетках, микстурах, их пользе и вреде.
Беседа рассуждение: «Для чего нужны лекарства». Чтение художественной литературы: «Доктор Айболит». Проблемная ситуация: «Если заболела голова». Сюжетно-ролевая игра: «Аптека». Продуктивная деятельность лепка: « Лекарства в моем доме». Подвижная игра с мячом: «Можно - нельзя». Викторина: «Знатоки правил безопасности».
Четверг
Тема дня: «Опасные предметы».
Цель: уточнить знания детей о правилах пользования колющими, режущими предметами.
Тематическое занятие НОД: «Мир опасных предметов». Беседа о мелких предметах (пуговицы, горошинки, бусинки, гвоздики). Дидактическая игра: «Опасные и безопасные предметы».Сюжетно-ролевая игра: «Больница». Продуктивная деятельность рисование: «Опасные предметы в моем доме». Отгадывание загадок: «Предметы разные – опасные и безопасные».Игра соревнование: «Разложи правильно».
Пятница
Тема дня: «Осторожно – незнакомец».
Цель: дать знания детям о том, как правильно вести себя при встрече с незнакомыми людьми.
Беседа: «Почему незнакомые люди могут быть опасны?». Чтение художественной литературы: главы из сказки А.Толстого «Приключения Буратино». Игра театрализация по русской народной сказке: «Колобок». Проблемная ситуация: 1) « В дверь звонит незнакомый человек». 2) «Ко мне подошли незнакомые люди».Сюжетно-ролевая игра: «Семья, ждем гостей». Игра с мячом: «Родные. Знакомые. Незнакомые».Рассматривание иллюстраций к сказке С.Т.Аксакова «Аленький цветочек».Литературная викторина на тему: «Знатоки правил безопасности». Составление рассказов на тему: «Новый приятель».
Результаты проекта
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей дошкольного возраста необходимые представления об опасных для жизни и здоровья ситуациях и предметах, которые встречаются в быту, а так же повысилась способность находить решение в проблемной ситуации. Дети знают правила обращения с электроприборами дома, знают телефоны основных спецслужб и будут применять на практике изученные правила. Данный проект помог нацелить родителей на понимание важности данной темы.
Список литературы
Авдеева Н.Н., Князева О.Л, Стеркина Р.Б. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009.
Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста/Хромцова Т.А. – М.: Педагогическое общество России, 2007.
Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей 3-7 лет М. : Мозаика-синтез, 2013.
Романова Т. А. Проектирование развития ДОУ. М. : Сфера, 2009.
Шорыгина Т. А. Беседы об основах безопасности с детьми 5-8 лет.-М: ТЦ Сфера, 2014.
Электронные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...