«Формирование ответственности у детей младшего дошкольного возраста за выполнение правил пожарной безопасности»
проект по обж (младшая группа)
«Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_grebenkina.pptx | 2.26 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность работы связана с тем ,что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на противопожарную обстановку. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями . Число детей пострадавших от пожара возрастает с каждом годом. Это не может вызвать тревогу. Родители подходят к это проблеме не достаточно серьезно. Детям разрешают играть пожароопасными предметами ,в доступном месте хранят спички , зажигалки. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме ,необходимо уже с дошкольного возраста заниматься вопросами пожарной безопасности.
Задачи проекта
Срок реализации проекта
Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара. Осознанное выполнение детьми правил противопожарной безопасности. Привлечение родителей к данной проблеме Повышение уровня знаний об опасных предметах, неправильное обращение с которыми могут привести к пожару. Сформированность чувства ответственности за свои поступки и личное отношение к соблюдению и нарушению пожарной безопасности.
Раздел программы Содержание работы Игровая деятельность Подвижные игры, дидактические игры, сюжетно – ролевые игры, театрализованные игры, игры – драматизации, эстафета. Познавательное развитие Просмотр фото, видеоматериалов, знакомство с профессией пожарного, чтение тематической литературы, отгадывание загадок, занятие «Осторожно, пожар!», « Мишуткин День Рождения». Речевое развитие Разучивание стихов о труде пожарного, знакомство с пословицами и поговорками по теме, пальчиковые игры, рассматривание плакатов, иллюстраций по теме, составление описательных рассказов по сюжетным картинкам, проведение тематически х бесед Продуктивная деятельность Рисование «Огонь», «Потуши огонь водой», лепка «Дождик-дождик, кап-кап-кап», совместный коллаж из фотографий Работа с родителями Родительский час «Обучение детей дошкольного возраста основам пожарной безопасности», оформление родительского уголка по теме, групповая консультация на тему: «Ребёнок и пожарная безопасность», индивидуальная беседа «Не оставляйте детей без присмотра», оказание помощи в создании развивающей среды (иллюстрации, дидактические и сюжетно – ролевые игры).
Анализ экспериментальных данных
Диагностика знаний детей о пожарной безопасности в начале проекта
Диагностика знаний детей о пожарной безопасности в конце проекта
Выводы В результате проведения комплекса мероприятий гипотеза подтвердилась У детей расширилось представление о выполнении правил пожарной безопасности. Родители привлечены к реализации проекта
Дидактическая игра «Огнеопасные предметы» Цель игры: научить детей среди опасных предметов находить те, которые очень часто являются причиной пожара.
Просмотр мультфильмов, театрализованных представлений, встреча с представителями Всероссийской добровольной пожарной службы
Дидактическая игра «Можно или нельзя» Цель игры: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
Подвижная игра «Юные пожарные» Цель игры: з акрепить знания детей о профессии пожарного, развивать внимание, ловкость, быстроту реакции.
Эстафета «Пожарный номер - 01» Цель игры: з акрепить знания детей о номере пожарной охраны, учить правильно и чётко называть свой адрес и фамилию.
Тематическое занятие «Осторожно, пожар!» Цель занятия : учить детей правилам поведения в экстремальной ситуации (набирать номер телефона пожарной части, вести диалог с диспетчером по телефону: четко называть свой адрес); - познакомить со средствами пожаротушения; - способствовать овладению приемами элементарного практического взаимодействия с окружающими предметами, с помощью которых можно потушить пожар; - расширить знания детей о профессии пожарного; - воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить работу по преодолению страха перед огнем .
Игра – драматизация «Если вдруг случился пожар…» Цель игры: формирование у детей основ пожарной безопасности, навыков осознанного, безопасного поведения в экстремальной ситуации.
Уголок пожарной безопасности
Работа в уголке пожарной безопасности (просмотр плакатов, иллюстраций, составление связных рассказов по теме)
Лепка «Дождик - дождик , кап – кап – кап »
Рисование «Потуши огонь водой» Цель занятия: п родолжать формировать знания детей о противопожар -ной безопасности, закреплять умение держать карандаш, учить аккуратно наносить штриховку на рисунок (огонь).
Викторина «Что мы знаем о пожаре ? » Цель викторины: з акрепить полученные знания, умения и навыки, приобретённые в ходе выполнения проекта, опровергнуть или подтвердить гипотезу нашего проекта.
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Формирование ответственности у детей старшего дошкольного возраста в процессе дежурств"
Раскрывается важность проблемы воспитания чувства ответственности в процессе разных видов дежурств....
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....
СБОРНИК МЕТОДИЧЕСКИХ РАЗРАБОТОК КОНСПЕКТОВ организованной образовательной деятельности по основам безопасности жизнедеятельности детей младшего дошкольного возраста «ДОСТОЙНЫ УВАЖЕНИЯ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ»
В данном сборнике освещены актуальная на сегодняшний день тема ˗ воспитания у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах станиц и городов....
Роль игры в формировании ответственности у детей старшего дошкольного возраста
Ответственность – один из самых сложных феноменов в теории волевых качеств. Его называют «качеством высшего порядка» из-за тесной взаимосвязи с эмоциональной, нравственной и мировозз...
Статья "ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
ФОРМИРОВАНИЕ ОТВЕТСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.Выполнила: педагог-психолог Дотдаева М.Е.Ключевые слова: ответственность, формирование ответственности, старши...
Консультация: Формирование ответственности у детей старшего дошкольного возраста посредством волонтерства
В дошкольном образовании одной из задач, согласно Федеральному государственному образовательному стандарту, выступает задача развития социальных качеств детей, в число которых входит и ответственность...
Доклад «Формирование функциональной грамотности детей младшего дошкольного возраста через создание игровых ситуаций, формирующих правила взаимоотношения со сверстниками»
На современном этапе образования функциональная грамотность становится одним из базовых факторов, способствующих активному участию ребенка во всех видах его деятельности, потребностью активной личност...