Спортивное развлечение. "Огонь - друг, огонь - враг !"
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«Огонь - друг, огонь - враг! »
в старшей дошкольной группе
Цель: закрепление элементарных правил пожарной безопасности в доме и на улице.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с предметами, которые могут вызвать пожар;
- прививать уважение к труду пожарных;
Ведущая:
Он - друг для всех,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом. (Огонь)
Так кто же нам огонь: враг или друг?
Ведущая:
Правильно, ребята, огонь - давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в быту людям. Но при неосторожном обращении с огнем он из верного друга превращается в беспощадного врага, который на своем пути все сжигает и уничтожает.
Шапокляк. Что-то я замерзла? (достает спички.) О, спички, так-так. Сейчас я костерчик разведу, погреюсь.
Ведущая: Ой, бабушка, что это вы делаете?!
Шапокляк: Ой, напугала-то, что это ты кричишь, на пожаре, что ли?
Ведущая: Не останови я вас, не миновать пожара…
Шапокляк. Да ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?!
Ведущая:
Спичка — ростом невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя!
Шапокляк. Я-то, я-то? Что-что, убегу, а то подумают, что я это сделала.
Ведущая: Да разве так можно? Нужно же помочь…
Шапокляк: Помочь? А… тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, ковры, шубы…
Ведущая: Мне кажется, что гражданка Шапокляк, не знает, что надо делать, если заметишь признаки пожара, и не знает, как надо себя вести, чтобы не возник пожар.
Шапокляк: Да зачем мне этого. Можно подумать, что все их знают и их соблюдают.
Ведущая: А мы как раз для этого сегодня устроили праздник, чтобы еще раз повторить правила пожарной безопасности. И вам гражданка Шапокляк не мешает поучиться этим правилам.
Шапокляк: Что-то мне не верится, что все такие умненькие. Сейчас я вас проверю. Когда услышите правильный ответ, хлопайте в ладоши, если не правильный – топайте.
Игра «Топаем-хлопаем»
1. Что нужно сказать по телефону при вызове? (попросить привезти пиццу, спросить –это больница, назвать адрес и свое имя и фамилию)
2. Какие огнеопасные предметы вы знаете? (спички, конфеты, зажигалки, ботинки, электроприборы, карандаши, петарды)
3. Что нужно для тушения пожара (вода, пироги, блины, песок, сушеные грибы, огнетушитель, пожарный рукав)
4. Какого цвета пожарная машина (желтая, синяя, красная)
Ведущая: Есть такая профессия – пожарный, это мужественные и смелые люди, которые защищают нас от беды. И для этого пожарные много занимаются спортом, много тренируются. Так что Шапокляк, хватит вредничать. Записывайся лучше в команду помощников пожарных-спасателей, будешь пользу людям приносить.
Ведущая: Ну а сейчас посмотри на соревнования юных пожарников-спасателей, которые научат всех ребят и тебя, Шапокляк, как надо действовать в опасных ситуациях. Итак, встречайте наши команды.
Команда «Спасатели»
Эстафеты.
1. Эстафета «Пожарная тревога»
Добежать с колокольчиком до ориентира, сказать - «Пожар» (колокольчики)
2. Эстафета «Пожарные на ученьях»
Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (машинки)
3. Эстафета «Опасная зона»
Участники команд по очереди должны преодолеть полосу препятствий (тоннель)
4. Эстафета «Потуши пожар»
Перед командой стоит корзина мешочками. У первого ребенка в руке ведро, он кладет мешочек в ведро и бежит к обручу «потушить огонь» (ведерки, мешочки)
5. Эстафета «Спасение пострадавших»
Участники команд по очереди должны найти среди «завала» пострадавшего (игрушку), посадить в коляску (маленькие мячики, коляска, игрушки)
Вся команда берется за пожарный рукав, оббегает вокруг «пожара и тушит его» (пожарный рукав)
Ведущий:
Вот и закончились наш праздник. Я думаю, что и вы, и наша гостья запомнили, что огонь, который приносит людям тепло, радость, может стать опасным врагом, запомнили, как нужно вести себя, чтобы не случилось пожара. А занятия спортом помогут стать вам сильными, отважными, храбрыми, чтобы прийти на помощь и не испугаться, если случиться беда.
Все мы силы приложили,
Шапокляк правилам безопасности научили.
Знание правил пользу принесет
Всех от бедствия спасет.
Шапокляк: Все запомнила, обещаю, что исправлюсь, и запишусь в команду помощников спасателей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sportivnoe_razvlechenie._ogon_-_drug_ogon_-_vrag.docx | 824.21 КБ |
Предварительный просмотр:
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
«Огонь - друг, огонь - враг! »
в старшей дошкольной группе
Цель: закрепление элементарных правил пожарной безопасности в доме и на улице.
Задачи:
- воспитывать у детей чувство осторожности в обращении с предметами, которые могут вызвать пожар;
- прививать уважение к труду пожарных;
Ведущая:
Он - друг для всех,
Но когда с ним шалят,
Он становится врагом
И сжигает все кругом. (Огонь)
Так кто же нам огонь: враг или друг?
Ведущая:
Правильно, ребята, огонь - давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел. Он, верно, служит в быту людям. Но при неосторожном обращении с огнем он из верного друга превращается в беспощадного врага, который на своем пути все сжигает и уничтожает.
Шапокляк. Что-то я замерзла? (достает спички.) О, спички, так-так. Сейчас я костерчик разведу, погреюсь.
Ведущая: Ой, бабушка, что это вы делаете?!
Шапокляк: Ой, напугала-то, что это ты кричишь, на пожаре, что ли?
Ведущая: Не останови я вас, не миновать пожара…
Шапокляк. Да ладно, пожара! И, во-первых, я никакая не бабушка, а гражданка Шапокляк, а во-вторых, какой пожар из-за одной спички?!
Ведущая:
Спичка — ростом невеличка,
Не смотрите, что мала,
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шалить нельзя!
Шапокляк. Я-то, я-то? Что-что, убегу, а то подумают, что я это сделала.
Ведущая: Да разве так можно? Нужно же помочь…
Шапокляк: Помочь? А… тогда я буду помогать выносить ценные вещи: телевизор, ковры, шубы…
Ведущая: Мне кажется, что гражданка Шапокляк, не знает, что надо делать, если заметишь признаки пожара, и не знает, как надо себя вести, чтобы не возник пожар.
Шапокляк: Да зачем мне этого. Можно подумать, что все их знают и их соблюдают.
Ведущая: А мы как раз для этого сегодня устроили праздник, чтобы еще раз повторить правила пожарной безопасности. И вам гражданка Шапокляк не мешает поучиться этим правилам.
Шапокляк: Что-то мне не верится, что все такие умненькие. Сейчас я вас проверю. Когда услышите правильный ответ, хлопайте в ладоши, если не правильный – топайте.
Игра «Топаем-хлопаем»
1. Что нужно сказать по телефону при вызове? (попросить привезти пиццу, спросить –это больница, назвать адрес и свое имя и фамилию)
2. Какие огнеопасные предметы вы знаете? (спички, конфеты, зажигалки, ботинки, электроприборы, карандаши, петарды)
3. Что нужно для тушения пожара (вода, пироги, блины, песок, сушеные грибы, огнетушитель, пожарный рукав)
4. Какого цвета пожарная машина (желтая, синяя, красная)
Ведущая: Есть такая профессия – пожарный, это мужественные и смелые люди, которые защищают нас от беды. И для этого пожарные много занимаются спортом, много тренируются. Так что Шапокляк, хватит вредничать. Записывайся лучше в команду помощников пожарных-спасателей, будешь пользу людям приносить.
Ведущая: Ну а сейчас посмотри на соревнования юных пожарников-спасателей, которые научат всех ребят и тебя, Шапокляк, как надо действовать в опасных ситуациях. Итак, встречайте наши команды.
Команда «Спасатели»
Эстафеты.
1. Эстафета «Пожарная тревога»
Добежать с колокольчиком до ориентира, сказать - «Пожар» (колокольчики)
2. Эстафета «Пожарные на ученьях»
Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (машинки)
3. Эстафета «Опасная зона»
Участники команд по очереди должны преодолеть полосу препятствий (тоннель)
4. Эстафета «Потуши пожар»
Перед командой стоит корзина мешочками. У первого ребенка в руке ведро, он кладет мешочек в ведро и бежит к обручу «потушить огонь» (ведерки, мешочки)
5. Эстафета «Спасение пострадавших»
Участники команд по очереди должны найти среди «завала» пострадавшего (игрушку), посадить в коляску (маленькие мячики, коляска, игрушки)
Вся команда берется за пожарный рукав, оббегает вокруг «пожара и тушит его» (пожарный рукав)
Ведущий:
Вот и закончились наш праздник. Я думаю, что и вы, и наша гостья запомнили, что огонь, который приносит людям тепло, радость, может стать опасным врагом, запомнили, как нужно вести себя, чтобы не случилось пожара. А занятия спортом помогут стать вам сильными, отважными, храбрыми, чтобы прийти на помощь и не испугаться, если случиться беда.
Все мы силы приложили,
Шапокляк правилам безопасности научили.
Знание правил пользу принесет
Всех от бедствия спасет.
Шапокляк: Все запомнила, обещаю, что исправлюсь, и запишусь в команду помощников спасателей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально-литературное развлечение "Огонь-друг, огонь-враг»
Предлагаю вам конспект сценария «Огонь-друг, огонь-враг» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов, чтобы дать детя...
Музыкально-литературное развлечение "Огонь-друг, огонь-враг»
Предлагаю вам конспект сценария «Огонь-друг, огонь-враг» для детей старшей группы (5-6 лет). Данный материал будет полезен воспитателям и музыкальным руководителям детских садов, чтобы дать детя...
Развлечение "Огонь-друг,огонь-враг"
Дети узнают о професии пожарный, какой должен быть пожарный и правила поведения при пожаре....
Развлечение "Огонь друг, огонь враг!"
Расширить представление детей по правилам пожарной безопасности...
Развлечение "Огонь - друг, огонь - враг"
Развлечение "Огонь - друг, огонь - враг" средняя группа "Звездочки"...
СПОРТИВНОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ «Огонь - друг, огонь - враг! » в старшей разновозрастной группе «Почемучки»
Цель: повторение и закрепление элементарных правил пожарной безопасности в доме и на улице....
Конспект спортивного развлечения «Огонь – друг, огонь - враг» в старшей группе
Конспект спортивного развлечения «Огонь – друг, огонь - враг» в старшей группеЦель: развивать физические качества; формировать у детей осознанное и ответственное отношение к вып...