Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"
материал (старшая группа)

Супруненко Ольга Михайловна

Цель: формирование представлений детей о правилах безопасности дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie_krasnyy_zheltyy_zelenyy.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение  для детей старшего дошкольного возраста

ЦЕЛЬ: формирование представлений детей о правилах безопасности дорожного движения.

Задачи:

закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о правилах поведения на улицах;

способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;

воспитывать внимание, желание соблюдать правила поведения в обществе.

ОБОРУДОВАНИЕ: улица (домик, забор, цветы), светофор,

                                дорожные знаки, знаки-ободки (на голову),

                                 выставка детских рисунков.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа по правилам дорожно-

                                        го движения, чтение книг, заучивание

                                        стихотворений, игры.

ГЕРОИ:       Незнайка, Знайка.

Под музыку дети входят в зал и рассаживаются.

1-й ребёнок:   Рассаживайтесь поудобнее,

                      Места занимайте скорей.

                      На праздник «Красный, жёлтый, зелёный»

                      Мы приглашаем гостей.

2й ребёнок:      В нашем городе большом

                       Помнить правила движенья,

                       Все должны без исключенья.

Вед.:            Ребята! Сегодня мы пригласили на праздник гостей и наших друзей.            

                      Конечно же вы соблюдали правила уличного движения, когда шли к

                      нам на праздник?

Под музыку в зал на «машине» въезжает Незнайка.

Незнайка:       Привет, ребятишки,

                    Девчонки и мальчишки!

                    Здесь кругом мои друзья.

                    Очень рад вас видеть я.

                    А вы знаете, как меня зовут?

Дети:          Незнайка!

Незнайка:      Приобрёл машину я,

                   Буду ездить в ней, друзья!

Незнайка едет на машине, входит Знайка.

 Знайка:       Здравствуйте, ребята!

                   Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй.

Незнайка:     Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина.

                  Правда, красивая? Давай, скорее садись, прокачу с ветерком.

Знайка:       Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком?

                  Ведь это азбука нашего города.

Незнайка:      Подумаешь, какой учитель нашёлся.

                   Я и без этой азбуки обойдусь.

Знайка:        Ты что, Незнайка!

                  Послушай, что тебе скажут ребята.

Ребёнок:      Ведь город, в котором с тобой мы живём,

                 Можно по праву сравнить с букварём!

                 Вот она, азбука – над головой:

                 Знаки развешаны вдоль мостовой.

                 Азбукой улиц, проспектов, дорог

               Город всё время даёт нам урок.

                Азбуку города помни всегда,

               Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка:     Вот ещё чего! Я и так всё знаю.

                  Поедешь со мной?

Знайка:       Нет, не поеду. Пойду лучше сам.

Вед.:          Как же ты собираешься ехать по городу, если ты не знаешь правил  

                    дорожного движения?

Незнайка:      Да знаю я всё. Поеду сам.

ПЕСНЯ «Я еду, еду» сл. И. Колова, муз. А. Парцхаладзе.  Дети поют, Незнайка едет на своей «машине».

  1. Я еду на машине туда, куда хочу

И руль своей машины верчу куда хочу.

Би-би-би, би-би-би, би-и-и, би-и-и, би-и-и.

  1. Все улицы, дорожки пройду за полчаса,

Вези меня машина, четыре колеса.

Би-би-би, би-би-би, би-и-и, би-и-и, би-и-и.

  1. А это что за птица, смешной дорожный знак,

Не буду я учиться , мне весело и так.

Би-би-би, би-би-би, би-и-и, би-и-и, би-и-и.

  1. Не ждите вы бульвары, чтоб я затормозил,

Подвиньтесь тротуары, с дороги магазин.

Би-би-би, би-би-би, би-и-и, би-и-и, би-и-и.

Знайка:        Да, знаний у тебя маловато.

                  Попробуй отгадай загадки, тебе их ребята загадают.

1й ребёнок:          Дом по улице бежит,

                           Дом подушками шуршит.

                           Подбежит к остановке,

                           Всех желающих берёт.

                           И опять бежит вперёд.

Незнайка:          Это… Это… Избушка на курьих ножках.

Дети:              Нет! Это автобус!

2й ребёнок:       Дорогу как переходить,

                        Чтоб под транспорт не угодить?

Незнайка:         Знаю, знаю. Надо быстрее перебежать.

2й ребёнок:     Эх, ты, Незнайка. Послушай, тебе об этом ребята песенку споют.

ПЕСНЯ «По улице» сл. Т. Ивановой, муз. О. Александровой.

  1. По улице, по улице

Идёт за парой пара.

И вот до перехода мы

Дошли по тротуару.

Припев:     Стой, стой, погляди,

                     Красный свет горит – замри.

  1. По улице, по улице

От края и до края

Бегут, бегут троллейбусы,

Автобусы, трамваи.

Припев:      Стой, стой, погляди,

                     Жёлтый свет горит – замри.

  1. По улице, по улице,

Идёт за парой пара.

И вот до перехода мы

Дошли по тротуару.

Припев:      Стой, стой, погляди,

                      Свет зелёный – проходи!

Незнайка:        Понял я всё. Вот вы кричите, что всё знаете и вас не собьёшь с толку.

                      Сейчас проверю. Если покажу зелёный сигнал – хлопайте в ладоши,

                      если жёлтый – руки на колени, а если красный – топайте ногами.

                      Готовы?

ИГРА «Красный, жёлтый, зелёный»

В руках у Незнайки светофор, он поочерёдно показывает то один цвет, то другой, пытаясь сбить ребят. Дети на красный сигнал светофора топают ногами, на зелёный – хлопают в ладоши, а если горит жёлтый, то руки кладут на колени.

После игры.

Ребёнок:          Незнайка!

                     Выполняй закон простой:

                     Красный свет зажёгся – стой!

                     Жёлтый вспыхнул – подожди!

                     А зелёный свет – иди!

Вед.:            Молодец, Незнайка!

                     Молодцы, ребята!

                     Различать вы стали ясно

                   Цвет зелёный, жёлтый, красный.

                   Но ведь не везде есть светофоры, а дорогу надо перейти.

                   И ещё много правил надо знать, поэтому нам помогают дорожные

                   знаки.

Ребёнок:        Вот знаки дорожные

                   Запомнить не сложно,

                                                  - 4 -

                   Что каждый их них говорит!

Знак перехода:       Пешеход, пешеход,

                                    Помни ты про переход.

                                    Подземный, наземный,

                                    Похожий на зебру,

                                    Знай, что только переход

                                    От машин тебя спасёт!

Переход запрещён:   Вот в кружочке человечек,

                                        Что же это может быть?

                                        Всем понятно, здесь дорогу

                                        Нам нельзя переходить.

Въезд запрещён:       Круглый знак, а в нём окошко.

                                       Не спеши тут сгоряча.

                                        А подумай-ка немножко!

                                       Что здесь? Свалка кирпича?

                                       Нет! Этот знак говорит,

                                       Что въезд запрещён.

Велосипедное движение запрещено:

                                   Мчит меня по белу свету

                                   Верный мой велосипед.

                                   А дальше ехать знак мне не велит.

                                   Он в упор глядит,

                                   Он мне говорит:

                                  Дальше для тебя проезда нет!

Знак «Дети»:            Знак понятен всем на свете

                                     ОСТОРОЖНО! РЯДОМ ДЕТИ!

                                    Ты, шофёр, притормози,

                                    И внимательно смотри.

Вед.:              Правил дорожных на свете немало,

                        Все бы их выучить нам не мешало.

                         И вот что случится без знаний правил.

Идёт по улице один

Довольно странный гражданин.

Ему дают благой совет:

- На светофоре красный свет

Для перехода нет пути

Сейчас никак нельзя идти!

         Мне наплевать на красный свет! –

         Промолвил гражданин в ответ.

  Он через улицу идёт

         Не там, где надпись «переход»

         Бросая грубо на ходу:

        - Где захочу, там перейду!

Шофёр глядит во все глаза:

- Разиня впереди!

Нажми скорей на тормоза –

Разиню пощади.

А вдруг бы заявил шофёр:

«Мне наплевать на светофор!»

И как попало ездить стал?

Ушёл бы постовой с поста?

Трамвай бы ехал, как хотел?

Ходил бы каждый, как умел?

           Да… там, где улица была,

           Где ты  ходить привык,

           Невероятные дела

           Произошли бы вмиг!

Сигналы, крики, то и знай…

Машина прямо на трамвай,

Трамвай наехал на машину,

Машина врезалась в витрину.

Но нет. Стоит на мостовой

Регулировщик – постовой.

Висит трёхглазый светофор

И знает правила шофёр.

Знайка:           Ну теперь ты понял, Незнайка, что без знаний правил дорожного

                       движения нельзя ездить на машине.

         

Незнайка:        Даю вам на прощание

                      Такое обещание:

                     Выучить правила движения

                     Все без промедления!

                     А на прощание хочу спеть с вами песню о дружбе.

                     Ведь друзья никогда не бросают в беде.

ПЕСНЯ «Песня о дружбе»

  1. Дружба крепкая не развалится,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит,

Вот что значит настоящий верный друг.

  1. Мы поссоримся и помиримся,

Не разлить водой,

Шутят все кругом.

В полдень или в полночь,

Друг придёт на помощь.

Вот что значит настоящий верный друг.

  1. Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то в трудную минуту

Вот что значит настоящий верный друг.

Незнайка:     Уважаемые, родители, соблюдайте правила дорожного движения. Вы являетесь примером для своих детей.

Знайка:       А я на прощание вам, ребята, дарю игру по правилам дорожного

                   движения. Играйте и запоминайте правила дорожного движения.

Незнайка и Знайка прощаются и уходят.

                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.

Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....

СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭСТАФЕТА ЗЕЛЕНОГО ОГОНЬКА».

С помощью друга Светофорика и интересных заданий-соревнований дети закрепляют Правила дорожного движения....

СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭСТАФЕТА ЗЕЛЕНОГО ОГОНЬКА».

    Одной из серьезнейших проблем любого села, города является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается.  Ежегодно в дорожно-транспор...

Конспект физкультурного досуга для детей старшего возраста «Красный, желтый, зеленый».

Сценарий вечера досуга для детей старшего возраста по правилам дорожного движения....