Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "Красный, желтый, зеленый"
материал (старшая группа)
Цель: формирование представлений детей о правилах безопасности дорожного движения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_krasnyy_zheltyy_zelenyy.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
ЦЕЛЬ: формирование представлений детей о правилах безопасности дорожного движения.
Задачи:
закреплять знания о правилах дорожного движения, дорожных знаках, о правилах поведения на улицах;
способствовать развитию осторожности, осмотрительности на дорогах;
воспитывать внимание, желание соблюдать правила поведения в обществе.
ОБОРУДОВАНИЕ: улица (домик, забор, цветы), светофор,
дорожные знаки, знаки-ободки (на голову),
выставка детских рисунков.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: беседа по правилам дорожно-
го движения, чтение книг, заучивание
стихотворений, игры.
ГЕРОИ: Незнайка, Знайка.
Под музыку дети входят в зал и рассаживаются.
1-й ребёнок: Рассаживайтесь поудобнее,
Места занимайте скорей.
На праздник «Красный, жёлтый, зелёный»
Мы приглашаем гостей.
2й ребёнок: В нашем городе большом
Помнить правила движенья,
Все должны без исключенья.
Вед.: Ребята! Сегодня мы пригласили на праздник гостей и наших друзей.
Конечно же вы соблюдали правила уличного движения, когда шли к
нам на праздник?
Под музыку в зал на «машине» въезжает Незнайка.
Незнайка: Привет, ребятишки,
Девчонки и мальчишки!
Здесь кругом мои друзья.
Очень рад вас видеть я.
А вы знаете, как меня зовут?
Дети: Незнайка!
Незнайка: Приобрёл машину я,
Буду ездить в ней, друзья!
Незнайка едет на машине, входит Знайка.
Знайка: Здравствуйте, ребята!
Ой, Незнайка, и ты тут? Здравствуй.
Незнайка: Здравствуй! Посмотри, какая у меня машина.
Правда, красивая? Давай, скорее садись, прокачу с ветерком.
Знайка: Незнайка, а с правилами дорожного движения ты знаком?
Ведь это азбука нашего города.
Незнайка: Подумаешь, какой учитель нашёлся.
Я и без этой азбуки обойдусь.
Знайка: Ты что, Незнайка!
Послушай, что тебе скажут ребята.
Ребёнок: Ведь город, в котором с тобой мы живём,
Можно по праву сравнить с букварём!
Вот она, азбука – над головой:
Знаки развешаны вдоль мостовой.
Азбукой улиц, проспектов, дорог
Город всё время даёт нам урок.
Азбуку города помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Незнайка: Вот ещё чего! Я и так всё знаю.
Поедешь со мной?
Знайка: Нет, не поеду. Пойду лучше сам.
Вед.: Как же ты собираешься ехать по городу, если ты не знаешь правил
дорожного движения?
Незнайка: Да знаю я всё. Поеду сам.
ПЕСНЯ «Я еду, еду» сл. И. Колова, муз. А. Парцхаладзе. Дети поют, Незнайка едет на своей «машине».
- Я еду на машине туда, куда хочу
И руль своей машины верчу куда хочу.
Би-би-би, би-би-би, би-и-и, би-и-и, би-и-и.
- Все улицы, дорожки пройду за полчаса,
Вези меня машина, четыре колеса.
Би-би-би, би-би-би, би-и-и, би-и-и, би-и-и.
- А это что за птица, смешной дорожный знак,
Не буду я учиться , мне весело и так.
Би-би-би, би-би-би, би-и-и, би-и-и, би-и-и.
- Не ждите вы бульвары, чтоб я затормозил,
Подвиньтесь тротуары, с дороги магазин.
Би-би-би, би-би-би, би-и-и, би-и-и, би-и-и.
Знайка: Да, знаний у тебя маловато.
Попробуй отгадай загадки, тебе их ребята загадают.
1й ребёнок: Дом по улице бежит,
Дом подушками шуршит.
Подбежит к остановке,
Всех желающих берёт.
И опять бежит вперёд.
Незнайка: Это… Это… Избушка на курьих ножках.
Дети: Нет! Это автобус!
2й ребёнок: Дорогу как переходить,
Чтоб под транспорт не угодить?
Незнайка: Знаю, знаю. Надо быстрее перебежать.
2й ребёнок: Эх, ты, Незнайка. Послушай, тебе об этом ребята песенку споют.
ПЕСНЯ «По улице» сл. Т. Ивановой, муз. О. Александровой.
- По улице, по улице
Идёт за парой пара.
И вот до перехода мы
Дошли по тротуару.
Припев: Стой, стой, погляди,
Красный свет горит – замри.
- По улице, по улице
От края и до края
Бегут, бегут троллейбусы,
Автобусы, трамваи.
Припев: Стой, стой, погляди,
Жёлтый свет горит – замри.
- По улице, по улице,
Идёт за парой пара.
И вот до перехода мы
Дошли по тротуару.
Припев: Стой, стой, погляди,
Свет зелёный – проходи!
Незнайка: Понял я всё. Вот вы кричите, что всё знаете и вас не собьёшь с толку.
Сейчас проверю. Если покажу зелёный сигнал – хлопайте в ладоши,
если жёлтый – руки на колени, а если красный – топайте ногами.
Готовы?
ИГРА «Красный, жёлтый, зелёный»
В руках у Незнайки светофор, он поочерёдно показывает то один цвет, то другой, пытаясь сбить ребят. Дети на красный сигнал светофора топают ногами, на зелёный – хлопают в ладоши, а если горит жёлтый, то руки кладут на колени.
После игры.
Ребёнок: Незнайка!
Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся – стой!
Жёлтый вспыхнул – подожди!
А зелёный свет – иди!
Вед.: Молодец, Незнайка!
Молодцы, ребята!
Различать вы стали ясно
Цвет зелёный, жёлтый, красный.
Но ведь не везде есть светофоры, а дорогу надо перейти.
И ещё много правил надо знать, поэтому нам помогают дорожные
знаки.
Ребёнок: Вот знаки дорожные
Запомнить не сложно,
- 4 -
Что каждый их них говорит!
Знак перехода: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Подземный, наземный,
Похожий на зебру,
Знай, что только переход
От машин тебя спасёт!
Переход запрещён: Вот в кружочке человечек,
Что же это может быть?
Всем понятно, здесь дорогу
Нам нельзя переходить.
Въезд запрещён: Круглый знак, а в нём окошко.
Не спеши тут сгоряча.
А подумай-ка немножко!
Что здесь? Свалка кирпича?
Нет! Этот знак говорит,
Что въезд запрещён.
Велосипедное движение запрещено:
Мчит меня по белу свету
Верный мой велосипед.
А дальше ехать знак мне не велит.
Он в упор глядит,
Он мне говорит:
Дальше для тебя проезда нет!
Знак «Дети»: Знак понятен всем на свете
ОСТОРОЖНО! РЯДОМ ДЕТИ!
Ты, шофёр, притормози,
И внимательно смотри.
Вед.: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
И вот что случится без знаний правил.
Идёт по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет:
- На светофоре красный свет
Для перехода нет пути
Сейчас никак нельзя идти!
Мне наплевать на красный свет! –
Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идёт
Не там, где надпись «переход»
Бросая грубо на ходу:
- Где захочу, там перейду!
Шофёр глядит во все глаза:
- Разиня впереди!
Нажми скорей на тормоза –
Разиню пощади.
А вдруг бы заявил шофёр:
«Мне наплевать на светофор!»
И как попало ездить стал?
Ушёл бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал, как хотел?
Ходил бы каждый, как умел?
Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!
Сигналы, крики, то и знай…
Машина прямо на трамвай,
Трамвай наехал на машину,
Машина врезалась в витрину.
Но нет. Стоит на мостовой
Регулировщик – постовой.
Висит трёхглазый светофор
И знает правила шофёр.
Знайка: Ну теперь ты понял, Незнайка, что без знаний правил дорожного
движения нельзя ездить на машине.
Незнайка: Даю вам на прощание
Такое обещание:
Выучить правила движения
Все без промедления!
А на прощание хочу спеть с вами песню о дружбе.
Ведь друзья никогда не бросают в беде.
ПЕСНЯ «Песня о дружбе»
- Дружба крепкая не развалится,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит,
Вот что значит настоящий верный друг.
- Мы поссоримся и помиримся,
Не разлить водой,
Шутят все кругом.
В полдень или в полночь,
Друг придёт на помощь.
Вот что значит настоящий верный друг.
- Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то в трудную минуту
Вот что значит настоящий верный друг.
Незнайка: Уважаемые, родители, соблюдайте правила дорожного движения. Вы являетесь примером для своих детей.
Знайка: А я на прощание вам, ребята, дарю игру по правилам дорожного
движения. Играйте и запоминайте правила дорожного движения.
Незнайка и Знайка прощаются и уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры-путешествия "Красный, желтый, зеленый" для детей старшего дошкольного возраста.
Игра-путешествие «Красный, желтый, зеленый» проводится для детей старшего дошкольного возраста с целью развития навыков и положительных привычек безопасного поведения на улице....
СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭСТАФЕТА ЗЕЛЕНОГО ОГОНЬКА».
С помощью друга Светофорика и интересных заданий-соревнований дети закрепляют Правила дорожного движения....
Развлечение по правилам дорожного движения для детей старшей группы "Красный,желтый, зеленый"
Спортивное развлечение...
Физкультурный досуг для детей старшей группы "Красный, желтый, зеленый"
конспект физкультурного досуга...
СПОРТИВНО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ДОСУГ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ЭСТАФЕТА ЗЕЛЕНОГО ОГОНЬКА».
Одной из серьезнейших проблем любого села, города является дорожно-транспортный травматизм. До настоящего времени снизить его уровень не удается. Ежегодно в дорожно-транспор...
Конспект физкультурного досуга для детей старшего возраста «Красный, желтый, зеленый».
Сценарий вечера досуга для детей старшего возраста по правилам дорожного движения....
Сценарий познавательной игры для детей старшей группы. Красный,желтый, зеленый
Школа светофорных наук!...