Как сформировать у ребенка навыки безопасного общения с незнакомцами.
консультация по обж (старшая группа)

Черкашина Ольга Геннадиевна

Как сформировать у ребенка навыки безопасного общения с незнакомцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_propavshih_detey.docx15.2 КБ
Файл obshcheniya_s_neznakomtsami.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

«День пропавших детей»

«Пусть сегодня везде миллионы людей
Отвлекутся на долю минутки
Двадцать пятое мая - день пропавших детей.
Распустились кругом незабудки.

Незабудку в ладонь, на окошко свечу....
Я гляжу в темноту виновато
И безмолвно молитву скупую шепчу
"Незабудки, найдитесь когда-то"»

25 мая во всем мире считается Международным днем пропавших детей

Это день нашей памяти о тех, кто найден погибшим, и день нашей надежды - на то, что не найденные дети вернутся домой живыми и здоровыми.
В этот день, каждый, кто неравнодушен к чужой беде, кто способен помочь изменить трагическую статистику по пропавшим детям присоединяются к волонтерскому движению

Когда из семьи бесследно исчезает человек, для родных это горе, когда же исчезает ребенок – это двойная трагедия.

 Началось всё с происшествия в Америке, где и зародилась традиция отмечать этот день. 25 мая 1979 года пропал шестилетний мальчик Эвиан Пейтс. Искать его вызвалось множество неравнодушных к чужому горю людей, но, к сожалению, малыша так и не нашли. Через четыре года после этого скорбного события тогдашний президент США Рональд Рейган провозгласил этот день Национальным днём пропавших детей, а через год там же, в США, создали центр поиска пропавших и эксплуатируемых детей. Затем и Европа поддержала эту инициативу. Россия же официально присоединилась к международной традиции отмечать этот день лишь в 2012 году.

 По статистике, каждый год в мире бесследно исчезают приблизительно около 8 миллионов мальчиков и девочек, а в день - страшно представить - 22 тысячи! И это только официально зафиксированные данные. Причины исчезновения разные: некоторые ребята сами убегают из дома, не найдя понимания среди близких людей, часть покидает дом из-за неблагополучной обстановки в семье, кто-то - становится жертвой похищения… Для их поиска пользуются разными методами:  в России  расклеивают листовки с фотографиями разыскиваемых, бросают клич по поиску малышей в интернете, собирают волонтёров для прочёсывания местности, где предположительно исчез ребёнок. Ведь проблема пропавших детей актуальна в России не меньше, чем в других странах. По всей стране в розыске находятся 55 тысяч детей,- Ежегодно в России пропадает от 15 до 20 тысяч детей. В прошлом году мы потеряли 18 тысяч детей. 90 процентов из исчезнувших детей находят живыми или погибшими. Остальные исчезают бесследно. Масштаб безвозвратных потерь наглядно можно представить как численность двух-трех обычных городских средних школ.  Если перевести в другие цифры, то получится, что каждые 5-6 часов мы теряем по ребенку. И хотя 90% детей находятся, примерно 1500 -2000 пропадает безвозвратно, и это не считая того, что среди найденных детей многие найдены мертвыми. Содружество волонтеров «Поиски пропавших детей» активно занимается помощью в поиске детей с сентября 2010 года, объединяя волонтерские отряды 26 регионов России и ближнего зарубежья.

Символом Международного дня пропавших детей стала голубая незабудка. Почему именно незабудка? Возможно потому, что этот цветок символизирует чистоту, верность, любовь и светлую память, да и название – незабудка - говорит само за себя. Символически в России этот день отмечают своеобразным ритуалом появления на улицах городов людей с синими ленточками, которые в память о не вернувшихся домой детях выпускают в небо воздушные шарики. Вечером в окнах домов и на улицах зажигают свечи, призванные помочь отыскать дорогу домой не найденным пока малышам…



Предварительный просмотр:

Как сформировать у ребенка навыки безопасного общения с незнакомцами.

   Существует одно главное правило, которое малыш должен знать, и которому он должен неукоснительно следовать:

Вы должны всегда знать, где и с кем он находится в любой момент времени!!!

При встрече с незнакомцем на улице алгоритм действий ребенка может быть следующим:

Первый шаг: оценить ситуацию.

Детям стоит знать, что каждый стоящий перед ними незнакомец – человек потенциально опасный. Неважно, кто это – если ребенок не знает его (или его не знают родители), то перед ним незнакомый человек, а, значит, относиться к нему стоит соответствующе.

Второй шаг: отойти на безопасное расстояние.

Научите ребенка держаться на безопасной дистанции от незнакомого человека.

Третий шаг: пресечь общение.

Разговор с незнакомым человеком дети могут пресечь словами « Извините. Мне нужно спросить разрешения родителей» и так далее.

Четвертый шаг: уйти в безопасное место.

Не давая незнакомцу договорить, ребенок может подойти к находящимся во дворе знакомым родителям других детей, либо уйти домой, держа незнакомца в поле зрении.

- Научите ребенка  говорить «НЕТ».

  Особенность детского восприятия состоит в том, что ребенок не может осмыслить, как это взрослый человек может причинить ему вред, обидеть? Ведь взрослые всегда говорят, что обижать маленьких нельзя. Мы не можем объяснить дошкольнику грани достойного и недостойного поведения взрослого. Но в наших силах научить наших детей говорить твердое «НЕТ», если что-то в поведении взрослого им не понятно или не нравится.

- Действуем согласно правилам.

   Дошкольники обожают правила. И это наше оружие. Они сами создают правила, и заставляют взрослых следовать им. Главное, чтобы эти правила были сформулированы четким, понятным ребенку языком, без тревожных фраз и запугиваний. Маленькие дети очень любят рассказывать взрослым о событиях дня. Поддержите в них это, обсудите, похвалите, будьте активным слушателем. Тогда вы будете первыми, к кому обратиться ваш ребенок следующий раз с проблемой или странным поведением чужого человека.

 С раннего детства ребенок должен четко знать важные правила:

  • Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми и ничего у них не бери.
  • Никогда не садись в машину к незнакомцу и никуда с ним не ходи.
  • У незнакомого человека нельзя брать ничего: ни конфеты, ни игрушки, ни подарки, ни что-то, что «нужно передать маме».
  • В ситуации, когда ребенку предлагают пойти или поехать куда-либо с незнакомцем  малыш должен отвечать только одно: «Сейчас я спрошу разрешения у мамы».

- Определяем незнакомца.

Незнакомцы – это все люди, которых мы НЕ ЗНАЕМ. Это самая простая и понятная формулировка.
- Границы дозволенного.

Дошколята очень доверчивы и ласковы. Объясните им, что погладить по голове, взять его за руку могут лишь только очень близкие люди. Всем остальным надо говорить четкое «НЕТ»!

- Спроси разрешения.

Все дети знают одно из главных правил, прежде чем, что- либо сделать надо попросить разрешения. Научите своих детей ничего не брать без спроса. Прежде, чем получить подарок или конфетку от чужого человека, они обязательно должны спросить разрешения у родителей.

- Тайны от родителей исключены!

Объясните ребенку, что от любимых людей у него не должно быть никаких тайн. Даже под воздействием угроз и запугиваний, они обязательно должны прийти к родителям и все рассказать.

- Не запугивайте!

Страх в критической ситуации плохой помощник. Он травмирует психику и подавляет интуицию.

Безопасное воспитание должно сформировать в вашем ребенке уверенность, что при соблюдении определенных правил он не окажется в опасной ситуации, и даже если он в неё попадет, то сумеет справиться.

НИКОГДА:

  • Не покидай свой двор;
  • Ничего не бери у незнакомцев;
  • Не ходи по, кустам, заброшенным домам;
  • Не приближайся к чужим компаниям;
  •  Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми;
  •  Не садись в чужую машину.

ВСЕГДА:

  •  Если незнакомец тебе что-нибудь предлагает, сразу отвечай «НЕТ» и отходи на безопасное расстояние;
  •  Не стесняйся в случае необходимости попросить помощи у взрослых;
  • Оставайся все время с друзьями, с людьми знакомыми тебе.

   Объясните ребенку, что, если кто-либо схватил его за руку и куда-то тащит или пытается затолкать в машину, дозволены АБСОЛЮТНО все методы самообороны КРИЧАТЬ, КУСАТЬСЯ, ВЫРЫВАТЬСЯ, ЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ. Кстати, кричать в подобной ситуации нужно не «Помогите!», а «Это не мой папа (мама)!

   Ребенок должен быть готов и к провокации со стороны незнакомца: «Я думал, что ты уже большой, а ты все у мамы разрешения спрашиваешь!» Ответ и в этом случае должен быть твердый и однозначный.

  Помните, дети обожают подражать взрослым, так что не стоит самим пренебрегать правилами безопасного поведения. Проявляйте участие к другим детям, если вы видите, что кому-то необходима ваша помощь – не проходите мимо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами

Правила безопасного общения с незнакомцами...

22.04.2020 г Рекомендации для родителей. Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами.

 Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному...

«Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»

laquo;Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»...

Памятка "Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами"

Если ребенок ходит самостоятельно один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами....