Как сформировать у ребенка навыки безопасного общения с незнакомцами.
консультация по обж (старшая группа)
Как сформировать у ребенка навыки безопасного общения с незнакомцами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_propavshih_detey.docx | 15.2 КБ |
obshcheniya_s_neznakomtsami.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
«День пропавших детей»
«Пусть сегодня везде миллионы людей
Отвлекутся на долю минутки
Двадцать пятое мая - день пропавших детей.
Распустились кругом незабудки.
Незабудку в ладонь, на окошко свечу....
Я гляжу в темноту виновато
И безмолвно молитву скупую шепчу
"Незабудки, найдитесь когда-то"»
25 мая во всем мире считается Международным днем пропавших детей
Это день нашей памяти о тех, кто найден погибшим, и день нашей надежды - на то, что не найденные дети вернутся домой живыми и здоровыми.
В этот день, каждый, кто неравнодушен к чужой беде, кто способен помочь изменить трагическую статистику по пропавшим детям присоединяются к волонтерскому движению
Когда из семьи бесследно исчезает человек, для родных это горе, когда же исчезает ребенок – это двойная трагедия.
Началось всё с происшествия в Америке, где и зародилась традиция отмечать этот день. 25 мая 1979 года пропал шестилетний мальчик Эвиан Пейтс. Искать его вызвалось множество неравнодушных к чужому горю людей, но, к сожалению, малыша так и не нашли. Через четыре года после этого скорбного события тогдашний президент США Рональд Рейган провозгласил этот день Национальным днём пропавших детей, а через год там же, в США, создали центр поиска пропавших и эксплуатируемых детей. Затем и Европа поддержала эту инициативу. Россия же официально присоединилась к международной традиции отмечать этот день лишь в 2012 году.
По статистике, каждый год в мире бесследно исчезают приблизительно около 8 миллионов мальчиков и девочек, а в день - страшно представить - 22 тысячи! И это только официально зафиксированные данные. Причины исчезновения разные: некоторые ребята сами убегают из дома, не найдя понимания среди близких людей, часть покидает дом из-за неблагополучной обстановки в семье, кто-то - становится жертвой похищения… Для их поиска пользуются разными методами: в России расклеивают листовки с фотографиями разыскиваемых, бросают клич по поиску малышей в интернете, собирают волонтёров для прочёсывания местности, где предположительно исчез ребёнок. Ведь проблема пропавших детей актуальна в России не меньше, чем в других странах. По всей стране в розыске находятся 55 тысяч детей,- Ежегодно в России пропадает от 15 до 20 тысяч детей. В прошлом году мы потеряли 18 тысяч детей. 90 процентов из исчезнувших детей находят живыми или погибшими. Остальные исчезают бесследно. Масштаб безвозвратных потерь наглядно можно представить как численность двух-трех обычных городских средних школ. Если перевести в другие цифры, то получится, что каждые 5-6 часов мы теряем по ребенку. И хотя 90% детей находятся, примерно 1500 -2000 пропадает безвозвратно, и это не считая того, что среди найденных детей многие найдены мертвыми. Содружество волонтеров «Поиски пропавших детей» активно занимается помощью в поиске детей с сентября 2010 года, объединяя волонтерские отряды 26 регионов России и ближнего зарубежья.
Символом Международного дня пропавших детей стала голубая незабудка. Почему именно незабудка? Возможно потому, что этот цветок символизирует чистоту, верность, любовь и светлую память, да и название – незабудка - говорит само за себя. Символически в России этот день отмечают своеобразным ритуалом появления на улицах городов людей с синими ленточками, которые в память о не вернувшихся домой детях выпускают в небо воздушные шарики. Вечером в окнах домов и на улицах зажигают свечи, призванные помочь отыскать дорогу домой не найденным пока малышам…
Предварительный просмотр:
Как сформировать у ребенка навыки безопасного общения с незнакомцами.
Существует одно главное правило, которое малыш должен знать, и которому он должен неукоснительно следовать:
Вы должны всегда знать, где и с кем он находится в любой момент времени!!!
При встрече с незнакомцем на улице алгоритм действий ребенка может быть следующим:
Первый шаг: оценить ситуацию.
Детям стоит знать, что каждый стоящий перед ними незнакомец – человек потенциально опасный. Неважно, кто это – если ребенок не знает его (или его не знают родители), то перед ним незнакомый человек, а, значит, относиться к нему стоит соответствующе.
Второй шаг: отойти на безопасное расстояние.
Научите ребенка держаться на безопасной дистанции от незнакомого человека.
Третий шаг: пресечь общение.
Разговор с незнакомым человеком дети могут пресечь словами « Извините. Мне нужно спросить разрешения родителей» и так далее.
Четвертый шаг: уйти в безопасное место.
Не давая незнакомцу договорить, ребенок может подойти к находящимся во дворе знакомым родителям других детей, либо уйти домой, держа незнакомца в поле зрении.
- Научите ребенка говорить «НЕТ».
Особенность детского восприятия состоит в том, что ребенок не может осмыслить, как это взрослый человек может причинить ему вред, обидеть? Ведь взрослые всегда говорят, что обижать маленьких нельзя. Мы не можем объяснить дошкольнику грани достойного и недостойного поведения взрослого. Но в наших силах научить наших детей говорить твердое «НЕТ», если что-то в поведении взрослого им не понятно или не нравится.
- Действуем согласно правилам.
Дошкольники обожают правила. И это наше оружие. Они сами создают правила, и заставляют взрослых следовать им. Главное, чтобы эти правила были сформулированы четким, понятным ребенку языком, без тревожных фраз и запугиваний. Маленькие дети очень любят рассказывать взрослым о событиях дня. Поддержите в них это, обсудите, похвалите, будьте активным слушателем. Тогда вы будете первыми, к кому обратиться ваш ребенок следующий раз с проблемой или странным поведением чужого человека.
С раннего детства ребенок должен четко знать важные правила:
- Никогда не разговаривай с незнакомыми людьми и ничего у них не бери.
- Никогда не садись в машину к незнакомцу и никуда с ним не ходи.
- У незнакомого человека нельзя брать ничего: ни конфеты, ни игрушки, ни подарки, ни что-то, что «нужно передать маме».
- В ситуации, когда ребенку предлагают пойти или поехать куда-либо с незнакомцем малыш должен отвечать только одно: «Сейчас я спрошу разрешения у мамы».
- Определяем незнакомца.
Незнакомцы – это все люди, которых мы НЕ ЗНАЕМ. Это самая простая и понятная формулировка.
- Границы дозволенного.
Дошколята очень доверчивы и ласковы. Объясните им, что погладить по голове, взять его за руку могут лишь только очень близкие люди. Всем остальным надо говорить четкое «НЕТ»!
- Спроси разрешения.
Все дети знают одно из главных правил, прежде чем, что- либо сделать надо попросить разрешения. Научите своих детей ничего не брать без спроса. Прежде, чем получить подарок или конфетку от чужого человека, они обязательно должны спросить разрешения у родителей.
- Тайны от родителей исключены!
Объясните ребенку, что от любимых людей у него не должно быть никаких тайн. Даже под воздействием угроз и запугиваний, они обязательно должны прийти к родителям и все рассказать.
- Не запугивайте!
Страх в критической ситуации плохой помощник. Он травмирует психику и подавляет интуицию.
Безопасное воспитание должно сформировать в вашем ребенке уверенность, что при соблюдении определенных правил он не окажется в опасной ситуации, и даже если он в неё попадет, то сумеет справиться.
НИКОГДА:
- Не покидай свой двор;
- Ничего не бери у незнакомцев;
- Не ходи по, кустам, заброшенным домам;
- Не приближайся к чужим компаниям;
- Не входи в подъезд, лифт с незнакомыми людьми;
- Не садись в чужую машину.
ВСЕГДА:
- Если незнакомец тебе что-нибудь предлагает, сразу отвечай «НЕТ» и отходи на безопасное расстояние;
- Не стесняйся в случае необходимости попросить помощи у взрослых;
- Оставайся все время с друзьями, с людьми знакомыми тебе.
Объясните ребенку, что, если кто-либо схватил его за руку и куда-то тащит или пытается затолкать в машину, дозволены АБСОЛЮТНО все методы самообороны КРИЧАТЬ, КУСАТЬСЯ, ВЫРЫВАТЬСЯ, ЗВАТЬ НА ПОМОЩЬ. Кстати, кричать в подобной ситуации нужно не «Помогите!», а «Это не мой папа (мама)!
Ребенок должен быть готов и к провокации со стороны незнакомца: «Я думал, что ты уже большой, а ты все у мамы разрешения спрашиваешь!» Ответ и в этом случае должен быть твердый и однозначный.
Помните, дети обожают подражать взрослым, так что не стоит самим пренебрегать правилами безопасного поведения. Проявляйте участие к другим детям, если вы видите, что кому-то необходима ваша помощь – не проходите мимо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами
Консультация...
Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами
Правила безопасного общения с незнакомцами...
22.04.2020 г Рекомендации для родителей. Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами.
Задача взрослых состоит в том, чтобы подготовить ребенка к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному...
«Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»
laquo;Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами»...
Консультация для родителей на тему: Развитие навыков безопасного общения с незнакомцами
Информация для родителей...
Консультация для родителей "Как сформировать у ребёнка навыки безопасного общения с незнакомцами"
Консультация для родителей...
Памятка "Развитие навыка безопасного общения с незнакомцами"
Если ребенок ходит самостоятельно один по улице, играет во дворе, необходимо обучить его нескольким правилам безопасного общения с незнакомцами....