«Я в безопасности»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

формирование осознанного безопасного поведения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_bezopasnosti.docx17.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик»

Конспект занятия по безопасности

Тема: «Я в безопасности»

Подготовила: воспитатель Кузьменкова А.А.

Смоленск 2020

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.

Задачи:

 В игровой форме обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;

 закреплять знания об источниках опасности в быту;

 развивать внимание, сообразительность;

 воспитывать чувство товарищества и сопереживания;

 расширять словарный запас детей.

 коллективная работа «Опасные предметы»

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевые, дидактические игры, подвижные игры дидактической направленности, рассматривание иллюстрированного материала, чтение художественных произведений, просмотр мультфильмов.

Оборудование: иллюстрации «Безопасность в быту», «Опасность в быту», Д/И «Светофорчики» (светофорчики сделанные на палочке, с одной стороны красный цвет с другой зеленый), ватман чистый с надписью «Опасные предметы» иллюстрации опасных и безопасных предметов, клей.

Ход занятия:

Организационный момент:

Мы построим ровный круг, справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Улыбнитесь и гостям,

А гости, улыбнуться нам.

Воспитатель: Ребята, скажите, как вы понимаете слово «БЕЗОПАСНОСТЬ»?

Дети: Это умение вести себя так, чтобы не случилось неприятности или беды.

Воспитатель: А где же нас с вами может подстерегать опасность?

Дети: дома, на улице, в лесу, в детском саду.

Воспитатель: Чтобы жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить

Кто не ленив, конечно, может здоровье это преумножить.

Сюрпризный момент:

(Выкатывается мячик под ноги детей. Весь перебинтованный и грустный)

Воспитатель: Ой, смотрите, откуда- то прикатился к нам мячик? Посмотрите, что же с ним случилось? А хотите узнать? Тогда слушайте.

В мяч вчера играли дети:- девочка Василиса и мальчик Лева.

Очень весело играли, вверх бросали мячик

Тех детей предупреждали,

Что играть возле дороги никогда нельзя!

Не послушались ребята и продолжили игру.

Мяч подкинул мальчик сильно и не смог поймать,

Отскочил мяч от земли и прямо на дорогу -

В след за ним помчался Лева, а тут автомобиль.

Всё случилось за секунды: сигнал машин и громкий плач.

Да к тому ж ещё дырявый ярко- синий новый мяч.

Не играют больше дети, им теперь не до игры.

Лежит в больнице мальчик Лева

В дырках мяч лежит под стулом,

И помят автомобиль.

Вот какую историю рассказал мне мячик.

Как вы думаете, кто виноват в том, что случилось?

Что дети делали неправильно? Почему?

Давайте мячик мы возьмём с собой», и научим его, как нужно вести себя, чтобы не попадать в разные опасные истории.

Дидактическая игра «Можно или нет»

Воспитатель: Ребята у вас под стульчиками лежат «светофорчики» возьмите их.

Какие там есть  цвета?

Ответ детей

Воспитатель: Скажите, что означает красный цвет?

Ответ детей

Воспитатель: Что означает зеленый цвет?

Ответы детей

Воспитатель: Я приготовила для вас картинки с разными случаями. Вы должны внимательно посмотреть на картинку и показать знаком можно так делать, или это опасно. Готовы?

(воспитатель показывает разные бытовые картинки, дети показывают знак можно или нет. Что бы утвердить ответ, воспитатель спрашивает детей, почему они так решили?)

Разминка: «Мы становимся все выше»

Игра «Да и нет»

Воспитатель: А теперь я вас проверю и игру для вас затею.

-На дороге будем мы играть….

-Незнакомцам будем двери открывать...

-Игрушки будем убирать...

-Читать мы будем «Теремок»...

-Будем мы смотреть в глазок...

-На окошко мы полезем...

-На самокате мы поедем...

-Будем танцевать у ёлки...

-Без позволенья брать булавки и иголки…

-Спички будем в руки брать...

- С незнакомцами болтать…

-В игры будем мы играть...

Воспитатель: Молодцы, ребята ! Будьте осторожны, берегите себя! Смотрите, мячик наш почти поправился.

Воспитатель: Предлагаю, чтобы вы помнили и другие дети не забывали о правилах безопасности, сделать большой плакат «Опасные предметы»

Воспитатель: Посмотрите здесь у меня плакат, а к нему много разных картинок помогите выбрать опасные предметы:

Дети выбирают картинки опасные, говорят почему опасные и наклеивают на плакат.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Если вы будете помнить, что опасно, то все с вами будет в порядке.

Посмотрите на мячик он совсем здоров. И очень хочет с вами поиграть.

Дети идут играть с мячом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...