«Тонкий лед»
проект по обж (старшая группа)

Цель: Сформировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью и действия в экстремальных ситуациях.         

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска

Проект по безопасности

«Тонкий лед»

Подготовила: воспитатель Кузьменкова А.А.

2022

Актуальность проекта

         Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Так как все, чему учится ребенок дошкольного возраста, запоминается и откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и около водоемов, обучить его правилам оказания первой помощи, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность-безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.

        Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.

Проект «Осторожно, тонкий лед!» для детей старшего дошкольного возраста  призван расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде в весенний период, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство самосохранения и осторожности.

        Цель: Сформировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью и действия в экстремальных ситуациях.         

Задачи проекта:

1) Образовательные задачи:

– сформировать у детей понятие «опасность-безопасность»;

– дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;

– научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в весенний период.

2) Развивающие задачи:

– сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность;

– развивать память, мышление, воображение;

– развивать творческие способности дошкольников.

3) Воспитательные задачи:

– воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;

– воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.

Методы и приемы работы:

1.Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях.

2.Словестные методы включают объяснения, рассказ, беседы, вопросы и ответы.

3.Практические методы – игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, составление творческих рассказов.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Сроки проведения: 11.03.2022- 17.03.2022г

Предлагаемые итоги реализации проекта.

Дети познакомятся с правилами безопасного поведения на водоемах в весенний период.

Дошкольники научатся грамотно действовать в экстремальных ситуациях.

Дети научатся взаимовыручке и поддержке в различных жизненных ситуациях.

Дошкольники познакомятся со свойствами воды и её значение в жизни человека.

Дети будут знать, что вода не только друг, но и может представлять опасность: основные правила безопасного поведения на водоемах.

Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих.

Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке.

II этап. Разработка проекта.

1. Постановка цели.

2. Поиск формы реализации проекта.

3. Постановка перед участниками проекта проблемы.

4. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, а так же иллюстративного материала по данной теме.

5. Подбор материала для изобразительной, игровой, продуктивной деятельности.

6. Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики данного процесса.

7. Организация развивающей, познавательной среды, совместной, творческой и физкультурно-оздоровительной деятельности родителей и детей.

Методы и приемы: 

Беседы о воде, её свойствах, игровые ситуации. 

Познавательное чтение. 

Продуктивная деятельность.

Основной этап.

Цель: Заинтересовать детей поставленной проблемой, вызвать желание научить правильно поступать в определенных ситуациях

В рамках тематического проекта в ДОУ были проведены следующие мероприятия:

1. Беседа: «Осторожно, первый лёд!», Как выглядит водичка в стаканчике?», «Что может с водой произойти за окном на морозе?», «Что может произойти, если вода в реке плохо замерзнет, а мы пойдем кататься по льду?»

2. Чтение художественной литературы «Спасение Медвежонка», Б. С. Житков «На льдине», Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».

3. Рассматривание ситуационных иллюстраций и беседа по ним. Решение проблемной ситуации «Самим из воды достать или взрослых позвать».

4. Работа с родителями: Памятки для родителей «Осторожно, тонкий лёд: это нужно знать!». Консультация «Меры предосторожности и правила поведения на льду».

5. Занятие «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!».

Заключительный результат:

– Выставка детских рисунков: «Осторожно, тонкий лед!»

– Информационный стенд для детей и родителей «Правила поведения на воде в весенний период».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».

В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....

Занятие « Толстый и тонкий». Из серии «Противоположности».

Занятие в младшей группе детского сада.Цель занятия: развитие памяти и  внимания, речи и логического мышления, сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера...

Упражнения, развивающие тонкие движения руки

О необходимости развития тонкой моторики говорить излишне. Общеизвестно, что развитая тонкая моторика ведёт за собой успешное развитие речи, более лёгкое обучени чтению и письму и много другое....

«Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук»

·        Развитие мелкой моторики рук; ·        Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук; ·...

Буклеты по формированию коммуникативных навыков "Конфликт дело тонкое..."

Конфликт - это столкновение двух или более различных точек зрения. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения, столкновением принципов, оцен...

«ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И РАЗВИТИЯ ТОНКИХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК»

Данный материал содержит информацию о том, как важно развивать мелкую моторику и о влиянии мелкой моторики на развитие речи...