«Тонкий лед»
проект по обж (старшая группа)
Цель: Сформировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью и действия в экстремальных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_1.docx | 17.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 64 «Солнечный зайчик» города Смоленска
Проект по безопасности
«Тонкий лед»
Подготовила: воспитатель Кузьменкова А.А.
2022
Актуальность проекта
Обеспечение безопасности жизни и здоровья детей, наряду с образованием, является главной целью дошкольного воспитания. Так как все, чему учится ребенок дошкольного возраста, запоминается и откладывается на всю жизнь. Если ребенка в игровой форме познакомить с правилами поведения на воде и около водоемов, обучить его правилам оказания первой помощи, он это запомнит и сможет применить в реальной жизни. В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность-безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Целенаправленная работа по обучению, воспитанию и привитию навыков культуры безопасного поведения на воде является наилучшим способом снижения количества несчастных случаев во время отдыха у водоемов и уменьшения их последствий. Чем раньше человек изучит основные принципы самозащиты и осознает свою ответственность за свои действия, тем эффективнее будут результаты.
Проект «Осторожно, тонкий лед!» для детей старшего дошкольного возраста призван расширять знания детей и их родителей о правилах поведения на воде в весенний период, формировать умение реально оценивать возможную опасность и воспитывать чувство самосохранения и осторожности.
Цель: Сформировать у детей представления о правилах безопасного поведения на льду, об опасностях, которые подстерегают человека у водоемов; познакомить с причинами несчастных случаев; воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью и действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
1) Образовательные задачи:
– сформировать у детей понятие «опасность-безопасность»;
– дать детям представление о том, что вода не только может быть другом, но может и представлять опасность для них;
– научить детей правилам безопасного поведения на водоемах в весенний период.
2) Развивающие задачи:
– сформировать у детей умение реально оценивать возможную опасность;
– развивать память, мышление, воображение;
– развивать творческие способности дошкольников.
3) Воспитательные задачи:
– воспитывать у детей культуру поведения на водоемах, проводить профилактику несчастных случаев на воде;
– воспитывать у детей ответственность, уважение к окружающим, чувство самосохранения.
Методы и приемы работы:
1.Наглядные методы создают представление о теме безопасности на воде и обсуждаемых ситуациях.
2.Словестные методы включают объяснения, рассказ, беседы, вопросы и ответы.
3.Практические методы – игровые ситуации, сюжетно-ролевые игры, чтение художественной литературы, составление творческих рассказов.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки проведения: 11.03.2022- 17.03.2022г
Предлагаемые итоги реализации проекта.
Дети познакомятся с правилами безопасного поведения на водоемах в весенний период.
Дошкольники научатся грамотно действовать в экстремальных ситуациях.
Дети научатся взаимовыручке и поддержке в различных жизненных ситуациях.
Дошкольники познакомятся со свойствами воды и её значение в жизни человека.
Дети будут знать, что вода не только друг, но и может представлять опасность: основные правила безопасного поведения на водоемах.
Дети будут проявлять интерес к собственной безопасности и безопасности окружающих.
Родители будут соблюдать с детьми правила безопасного поведения на прогулке.
II этап. Разработка проекта.
1. Постановка цели.
2. Поиск формы реализации проекта.
3. Постановка перед участниками проекта проблемы.
4. Подбор методической, научно-популярной, художественной литературы, а так же иллюстративного материала по данной теме.
5. Подбор материала для изобразительной, игровой, продуктивной деятельности.
6. Разработка содержания учебно-воспитательного процесса на основе тематики данного процесса.
7. Организация развивающей, познавательной среды, совместной, творческой и физкультурно-оздоровительной деятельности родителей и детей.
Методы и приемы:
Беседы о воде, её свойствах, игровые ситуации.
Познавательное чтение.
Продуктивная деятельность.
Основной этап.
Цель: Заинтересовать детей поставленной проблемой, вызвать желание научить правильно поступать в определенных ситуациях
В рамках тематического проекта в ДОУ были проведены следующие мероприятия:
1. Беседа: «Осторожно, первый лёд!», Как выглядит водичка в стаканчике?», «Что может с водой произойти за окном на морозе?», «Что может произойти, если вода в реке плохо замерзнет, а мы пойдем кататься по льду?»
2. Чтение художественной литературы «Спасение Медвежонка», Б. С. Житков «На льдине», Д.Н. Мамин – Сибиряк «Серая шейка».
3. Рассматривание ситуационных иллюстраций и беседа по ним. Решение проблемной ситуации «Самим из воды достать или взрослых позвать».
4. Работа с родителями: Памятки для родителей «Осторожно, тонкий лёд: это нужно знать!». Консультация «Меры предосторожности и правила поведения на льду».
5. Занятие «Чтобы не было беды, будь осторожен у воды!».
Заключительный результат:
– Выставка детских рисунков: «Осторожно, тонкий лед!»
– Информационный стенд для детей и родителей «Правила поведения на воде в весенний период».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Развитие и тренировка тонких движений пальцев руки у детей с нарушением речи – как ускорение процесса функционального созревания мозга ребенка и развитие речи».
В работе говорится о влиянии на умственное развитие дошкольника, его речь - развитие мелкой моторики руки. Материал полезен для воспитателей. логопедов доу....
Занятие « Толстый и тонкий». Из серии «Противоположности».
Занятие в младшей группе детского сада.Цель занятия: развитие памяти и внимания, речи и логического мышления, сенсорное воспитание, развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, глазомера...
Упражнения, развивающие тонкие движения руки
О необходимости развития тонкой моторики говорить излишне. Общеизвестно, что развитая тонкая моторика ведёт за собой успешное развитие речи, более лёгкое обучени чтению и письму и много другое....
«Мир под рукой»: развитие тонких дифференцированных движений пальцев и кистей рук у детей с речевыми нарушениями (из опыта работы)
виды работ по развитию мелкой моторики у детей с нарушениями речи...
«Развитие речи дошкольников с ограниченными возможностями здоровья через тренировку тонких движений пальцев рук»
· Развитие мелкой моторики рук; · Развитие точности и координации движений, ритмичности и гибкости рук; ·...
Буклеты по формированию коммуникативных навыков "Конфликт дело тонкое..."
Конфликт - это столкновение двух или более различных точек зрения. Отсутствие согласия обусловлено наличием разнообразных мнений, взглядов, идей, интересов, точек зрения, столкновением принципов, оцен...
«ВЗАИМОСВЯЗЬ РАЗВИТИЯ РЕЧИ И РАЗВИТИЯ ТОНКИХ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫХ ДВИЖЕНИЙ ПАЛЬЦЕВ И КИСТЕЙ РУК»
Данный материал содержит информацию о том, как важно развивать мелкую моторику и о влиянии мелкой моторики на развитие речи...