Конспект по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ПО ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
Старшая группа
Цель: совершенствовать речь
Задачи:
Образовательные:
- продолжать расширять и уточнять представления детей о пожарной безопасности, пожароопасных предметах, профессии «пожарный»;
- продолжать формировать умение пересказывать тексты с опорой на наглядную схему;
- совершенствовать фонематический слух: формировать умение определять место звука в слове;
- формировать умение различать гласные и согласные звуки;
- совершенствовать умение образовывать по образцу однокоренные слова;
- закреплять умение делить двухсложные слова на слоги;
- обогащать представления о воде, о огне;
- активизировать словарный запас детей прилагательными, характеризующими огонь.
Развивающие:
- развивать у детей умение правильно отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки применения диалогической и монологической речи;
- развивать память, внимание, смекалку, логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- воспитывать уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнём;
- воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Приоритетное направление: развитие речи
Интеграция: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Используемое оборудование: ноутбук, проектор, доска для слайдов, мольберт.
Используемый материал: плоскостной макет дома.
Раздаточный материал: карандаши, звуковые домики, заготовки буклета, картинки по пожарной безопасности, клей-карандаш, клеенка, салфетка (на каждого ребенка)
Форма организации деятельности: групповая.
Место проведения: групповая комната.
Предварительная работа:
беседы по теме: «Пожарная безопасность», «Профессии»; продуктивная деятельность: изготовление макета по пожарной безопасности, изобразительная деятельность «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций; виртуальная экскурсия по пожарной части; сюжетно-ролевые игры по теме; чтение художественной литературы.
Словарная работа: обжигающий
Ход занятия:
Дети заходят в группу и встают кругом.
Педагог: я рада видеть вас, таких красивых, добрых и с хорошим настроением, на занятии. Пусть оно принесет вам радость и много новых интересных знаний и впечатлений! Здравствуйте, ребята!
Здравствуй, правая рука-протягиваем вперед правую руку
Здравствуй, левая рука-протягиваем вперед левую руку
Здравствуй друг-беремся одной рукой за соседа
Здравствуй друг-беремся другой рукой за другого соседа
Здравствуй, здравствуй дружный круг-качаем руками
Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,
Можем маленькими быть-приседаем,
Можем мы большими быть-встаём
Но один никто не будет
Педагог: ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте, с ними тоже поздороваемся!
Дети: здравствуйте!
Педагог: а что значит слово «здравствуйте»?
Дети: (ответы детей). Правильно, «здравствуйте» это пожелание здоровья.
Педагог: ой, ребята слышите, звонок? Интересно, кто это еще пришел к нам в гости. Это же наша знакомая, Огневушка-поскакушка.
(Презентация на слайде Огневушка - поскакушка в руках у нее огонь)
Педагог: ой, ой, что же это у нее в руках?
Дети: (ответы детей) огонь!!!
Педагог: конечно, огонь. А разве можно играть с огнем?
Дети: нет, играть с огнем нельзя!
Педагог: ну, Огневушка, хоть ты и повелительница огня, но даже тебе нельзя играть с огнем. И надо знать и соблюдать правила безопасности.
Ребята, а давайте вместе с Огневушкой - поскакушкой поговорим об огне и пожарной безопасности
Дидактическая игра «Подбери прилагательное»
Педагог: предлагаю, вам ребята, вспомнить какой же бывает огонь? А помогут нам волшебные палочки (карандаш с ребристой поверхностью, на конце объемный огонёк)
Крутим палочку, смотрим на огонёк, вспоминаем прилагательные, которые можно отнести к слову «огонь»
Дети: яркий, притягательный, обжигающий (закрепить, повторить), опасный, красивый, красный и т.д.
Педагог: правильно
Педагог: знаешь, Огневушка огонь- это очень опасно? Ребята, расскажите, что бывает, когда огонь злой?
Дети: горит дом, горит лес, огнем можно обжечь руки, лицо; может загореться утюг, плита, розетка.
Звуковой анализ слов (на слайде дом с окошками)
Педагог: когда горит дом, что это?
Дети: это пожар.
Педагог: сколько слогов в слове «пожар»?
Дети: 2
Педагог: сколько звуков в слове «пожар»?
Дети: 5
Педагог: какой первый звук в слове «пожар»?
Дети: п
Педагог: какие гласные в слове «пожар»?
Дети: о, а
Дети совместно с педагогом выполняют звуковой анализ слова «пожар», отвечают на вопросы
Педагог: ребята, а чем можно потушить пожар?
Дети: огнетушитель, песок, вода и т.д.
Педагог: правильно. Но издревле, самым лучшим средством тушения пожара является вода.
А, какие свойства воды, вы, знаете?
Дети: вода- это жидкость. Она не имеет формы. Вода прозрачная, безвкусная, бесцветная. Вода тяжелее воздуха.
Педагог: сколько слогов в слове «вода»?
Дети: 2
Педагог: сколько звуков в слове «вода»?
Дети: 4
Педагог: сколько гласных в слове «вода»?
Дети: 2 (о, а)
Педагог: сколько согласных в слове?
Дети: 2 (в и д)
Педагог: ребята, обратите внимание, на столах лежат звуковые домики. Я предлагаю вам, самостоятельно составить звуковую схему к слову «вода». Будьте, внимательны! Кто хочет составить схему у доски?
Дети выполняют задание
Педагог: Молодцы!
Дидактическая игра «Подбери однокоренное слово»
Педагог: ребята, давайте подберем однокоренные слова к слову «вода»
Дети: водяной, водопад, водопровод, водохранилище, водянка, водица, водичка и т.д.
Педагог: Огневушка очень любит играть и веселится, давайте поиграем повеселим нашу гостью.
Физкультминутка (2 раза показ ребенка)
Вверх рука, и вниз рука (одна рука вверх, другая вниз, рывком меняем руки)
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Приседание с хлопками: (приседания, хлопки в ладоши над головой)
Вниз- хлопок, и вверх- хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем- будет прок.
Крутим, вертим головой, (вращение головой вправо и влево)
Разминаем шею. Стоп!
Пересказ рассказа по опорной схеме.
Педагог: а теперь послушаем рассказ. И узнаем, что же произошло в доме, почему начался пожар?
В одном доме жила семья. Мама, папа и две дочери. Старшую звали Соня, а младшую Таня. Мама с папой ушли на работу, а девочки остались одни дома. Соня села читать книгу, а Таня пошла играть с игрушками. У Тани было много игрушек, но они ей все надоели, и она решила придумать себе новую игру. А для игры Таня взяла спички. Соня увидела, что сестра взяла спички и очень испугалась. «Нельзя, брать спички! Нельзя играть со спичками!»- сказала она сестре. Только Таня её не послушала и потихоньку зажгла спичку. Начался пожар.
Пересказ рассказа (2-3 ребенка)
Дидактическая игра «Спасём дом от пожара»
Педагог: огонь разбушевался, разыгрался! Ребята, давайте, спасем дом от пожара. А для этого нам нужно выполнить задание. Слушайте, думайте и правильно отвечайте. Если вы будете правильно отвечать, то огонь погаснет (см. слайд)
Задание:
1.Пожар- это страшно?
2.Соня поджигает сухие листья?
3. Таня играет с куклами?
4.Мама варит суп?
5.Пожарная машина синего цвета?
6.Номер телефона пожарных?
7.Спичками можно играть?
8. Милиционер тушит огонь?
9. Детям можно играть с электроприборами7
Физкультминутка «Пожарные» (под звуки сирены)
Пламя высоко взлетает! (дети поднимают руки вверх)
Дыма чёрного клубы! (круги в воздухе руками)
Искры в воздухе сверкают! (взмахи руками)
Все за дело! Шланг тяни! (имитируем как разматывают и тянут шланг)
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись! (шагаем на месте)
Бьет воды струя тугая.
Пламя гаснет, потухает (приседаем)
Без подмоги, обошлись!
Даже детям, стало ясно,
Что с огнём шутить опасно! (грозят пальцем)
Если вдруг опять беда
«01» звони всегда.
Дидактическая игра «Вызываем пожарных»
Педагог: представьте, что у вас горит дом. Нам необходимо вызвать пожарных. (ребенок берет телефонную трубку и вызывает пожарных. Называют что горит, адрес и фамилию. Например, 101- меня зовут Маша Иванова. Помогите у нас пожар. Улица Северная дом 5, квартира 12)
Педагог: а можно ради шутки набирать номер 101? Почему?
Дети: ответы детей
Педагог: правильно, нельзя. Пожарных нельзя отвлекать от работы без важных причин.
Педагог: ребята, а бывает огонь добрый?
Дети: да
Педагог: а что делает добрый огонь?
Дети: согревает, освещает, дарит тепло, свет, помогает приготовить пищу.
Художественно-продуктивная деятельность «Злой-добрый огонь»
Педагог: на столах у нас лежат буклеты, разверните их. Слева вы должны приклеить изображения где огонь- злой. А справа, где огонь- добрый. Картинки находятся в тарелочке на столе.
Не забывайте, нужно аккуратно пользоваться клеем. Наносить клей только на специальной клеенке, с обратной стороны, приклеенную картинку прогладить салфеткой.
Педагог: закончили? А теперь поменяйтесь буклетами с соседом. И проверим, правильно ли вы выполнили задание. (правильные ответы на слайде)
Педагог: молодцы!
А я свои буклет отдам Огневушке-поскакушке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторский конспект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы
В конспекте представлен материал по использованию опытно-экспериментальной работы с детьми....
конспект по пожарной безопасности
конспект по пожарной безопасности...
Конспект по пожарной безопасности в старшей группе
Цели: 1. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня. 2. Продолжать формировать знания у детей пожарной безопасности. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пож...
конспект по пожарной безопасности "юные пожарные" в старшей группе совместной деятельности
Совместная деятельность с детьми старшего возраста...
Конспект по пожарной безопасности «Пожарные» в младшей группе.
Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться.Задачи:способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях...
Конспект по пожарной безопасности " Юные пожарные"
Беседа на тему «Огонь – не шутка», «Пожарная безопасность», рассматривание иллюстраций о причинах возникновения пожара, по пожарной безопасности; зауч...
Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"
Конспект по пожарной безопасной безопасности "Помнить все должны о том, что нельзя играть с огнем"...