Конспект занятия по ПДД "Знакомство со световозвращающими элементами".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Ветошкина Алсу Рафаиловна

Продолжать формировать знания о безопасном поведении на дороге.Определить и закрепить понятия нового термина "флигер". Раскрыть роль и значение флигера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd.docx433.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД

 «Знакомство со световозвращающими элементами»

  

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток.

Задачи:

Обучающие:

- продолжить формирование знаний о безопасном поведении на дороге ;

- определить и закрепить понятие нового термина «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;

- развивать умение находить световозвращатели на одежде и на транспортных средствах, отличать их от обычных брелоков и аппликаций, правильно прикреплять к одежде;

- раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.

Развивающие:

- развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;

- развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде.

Ход беседы.

 Здравствуйте ребята! Сегодня  мы поговорим о том, что волнует всех и детей, и взрослых. Мы поговорим о безопасности. Все мы живём в городе, где много улиц и много машин. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице. Давайте вспомним простые правила пешехода:

- Переходи улицу только по пешеходному переходу;

- Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;

- Чтобы перейти улицу, сначала посмотри  налево, а потом – направо.

- Никогда не играй на проезжей части.

Молодцы.

А сейчас послушайте загадку:

-Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку …
                     (светлячок)

-Ребята вы  видели светлячка?  Какая у светлячка особенность?

(светиться в темноте)

-А может человек светиться в темноте?

(ответы детей)

-Как же водитель может увидеть пешехода в темноте?

(ответы детей)

-Есть специальные светоотражатели , которые приклеивают на одежду и человек в темноте становится заметным, когда на него светят фары автомобиля.


-Эти светоотражатели.
 Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон на левой и правой руке, точнее на плече, вот здесь (показываю на себе), спереди на груди.и называются – фликеры

-Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить  по тёмным улицам и дворам? Что помогает водителям видеть в темноте? (Они включают фары автомобиля, которые освещают путь).

-А  вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, существует ещё одно правило.  Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.

Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей  придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными.

 Перейти дорогу помогает светофор. Вы знаете сигналы светофора? Сейчас мы с вами поиграем.

Игра «Красный. Желтый. Зеленый».

Красный – стоим как солдатики. Желтый – приседаем. Зеленый - шагаем на месте.

-Ребята, вы молодцы! Сегодня были очень внимательными на занятии!

Мы уже вспоминали сегодня основные правила. Давайте повторим их.

- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

- Где пешеходы могут переходить улицу?

- Кто защитит пешехода в тёмное время суток?

- Что такое фликер?

- Для чего он нужен?

- Молодцы ребята. Теперь вы  все  хорошо запомнили правила. Давайте будем их соблюдать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»

Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...

Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки.

Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки. Тема занятия: «Звук [Ш] и буква «Ш». Путешествие на большом воздушном шаре». Коррекционно-о...

Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе

Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...

Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"

Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств  с детьми 2-3 лет...

Конспект занятия по логоритмике с использованием элементов театрализации для детей ГКН 5-6 лет с ЗПР

В конспекте представлены элементы театрализации в диалоговых играх, используемые на логоритмических занятиях. Отражена системная логопедическая работа: активизация артикуляционной, мелкой и общей мото...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».

Конспект закрепляет у детей  обобщающие поня­тия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домаш­нии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...