Конспект занятия по ПДД "Знакомство со световозвращающими элементами".
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Продолжать формировать знания о безопасном поведении на дороге.Определить и закрепить понятия нового термина "флигер". Раскрыть роль и значение флигера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_pdd.docx | 433.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД
«Знакомство со световозвращающими элементами»
Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма в темное время суток.
Задачи:
Обучающие:
- продолжить формирование знаний о безопасном поведении на дороге ;
- определить и закрепить понятие нового термина «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;
- развивать умение находить световозвращатели на одежде и на транспортных средствах, отличать их от обычных брелоков и аппликаций, правильно прикреплять к одежде;
- раскрыть роль и значение фликера в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.
Развивающие:
- развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;
- развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде.
Ход беседы.
Здравствуйте ребята! Сегодня мы поговорим о том, что волнует всех и детей, и взрослых. Мы поговорим о безопасности. Все мы живём в городе, где много улиц и много машин. Вы уже знаете, как правильно вести себя на улице. Давайте вспомним простые правила пешехода:
- Переходи улицу только по пешеходному переходу;
- Переходить улицу только на зелёный сигнал светофора;
- Чтобы перейти улицу, сначала посмотри налево, а потом – направо.
- Никогда не играй на проезжей части.
Молодцы.
А сейчас послушайте загадку:
-Вдруг зажегся на травинке
Настоящий огонёк.
Это с лампочкой на спинке
Сел на травку …
(светлячок)
-Ребята вы видели светлячка? Какая у светлячка особенность?
(светиться в темноте)
-А может человек светиться в темноте?
(ответы детей)
-Как же водитель может увидеть пешехода в темноте?
(ответы детей)
-Есть специальные светоотражатели , которые приклеивают на одежду и человек в темноте становится заметным, когда на него светят фары автомобиля.
-Эти светоотражатели. Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон на левой и правой руке, точнее на плече, вот здесь (показываю на себе), спереди на груди.и называются – фликеры
-Как вы думаете, а безопасно ли пешеходам ходить по тёмным улицам и дворам? Что помогает водителям видеть в темноте? (Они включают фары автомобиля, которые освещают путь).
-А вот чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток, существует ещё одно правило. Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. На этой одежде есть специальные рисунки, которые ярко светятся в лучах автомобильных фар. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.
Думать о безопасности нужно всем маленьким пешеходам и их родителям. Специально для детей придумали вот такие фликеры, они отражают свет автомобильных фар и защитят вас в темноте на улице. Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными.
Перейти дорогу помогает светофор. Вы знаете сигналы светофора? Сейчас мы с вами поиграем.
Игра «Красный. Желтый. Зеленый».
Красный – стоим как солдатики. Желтый – приседаем. Зеленый - шагаем на месте.
-Ребята, вы молодцы! Сегодня были очень внимательными на занятии!
Мы уже вспоминали сегодня основные правила. Давайте повторим их.
- На какой сигнал светофора можно переходить улицу?
- Где пешеходы могут переходить улицу?
- Кто защитит пешехода в тёмное время суток?
- Что такое фликер?
- Для чего он нужен?
- Молодцы ребята. Теперь вы все хорошо запомнили правила. Давайте будем их соблюдать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в средней группе с элементами драматизации «Там на неведомых дорожках…»
Конспект с элементами драматизации...
Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализации с детьми второй младшей группы «Сказочные рукавички»
Конспект предназначен для того, чтобы учить детей громко и чётко произносить слова, сочетая речь с движениями пальцев рук, воспитывать интонационную выразительность речи, обогащать словарный зап...
Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки.
Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки. Тема занятия: «Звук [Ш] и буква «Ш». Путешествие на большом воздушном шаре». Коррекционно-о...
Конспект занятия по физической культуре с элементами здоровье сберегающих технологий во 2 младшей группе
Конспект занятия по физкультуре с использованием ОРУ ( общеразвивающих упражнений) в стихотворной форме, дыхательной гимнастики и элементов самомассажа. Конспек расчитан на инструкторов физкультуры и ...
Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе "Прогулка по весеннему лесу"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию коммуникативных качеств с детьми 2-3 лет...
Конспект занятия по логоритмике с использованием элементов театрализации для детей ГКН 5-6 лет с ЗПР
В конспекте представлены элементы театрализации в диалоговых играх, используемые на логоритмических занятиях. Отражена системная логопедическая работа: активизация артикуляционной, мелкой и общей мото...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ С ЭЛЕМЕНТАМИ КОНСТРУИРОВАНИЯ ИЗ БУМАГИ ПО ТИПУ ОРИГАМИ. ТЕМА «В ГОСТИ К КУКЛЕ МАШЕ».
Конспект закрепляет у детей обобщающие понятия: грибы, овощи, фрукты, посуда, обувь, одежда, зимующие птицы, домашнии животные, а также времена года и дни недели. Закреплятет умение по...