Занятие-игра по ПДД «Я прилежный пешеход, знаки мне укажут ход,путь я правильный найду, все преграды обойду!»
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Занятие разработано для обучающихся старшего дошкольного возраста, направлено на активизацию процессов мышления и зрительное восприятие, закрепление ПДД
Скачать:
Предварительный просмотр:
Занятие-игра «Я прилежный пешеход, знаки мне укажут ход,путь я правильный найду, все преграды обойду!»
Задачи: активизировать процессы мышления, и зрительное восприятие; внимания и речи детей; уточнить представление о знаках, транспорте и правилах дорожного движения; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать сообразительность развивать смекалку и находчивость
Описание материалов:
Барабан в виде круга, на котором вращается диск со стрелкой, на диске нанесен пешеходный переход. На основании колеса имеются цифры от 1 до 8 и знаки дорожного движения. Игра рассчитана на подгруппу детей до 8 (10) человек старшего дошкольного возраста. Время игры регулируется по возрасту детей (от 25-35 минут).
Правила:
При вращении диска, стрелка указывает цифру, дорожный знак, сектор «СУПЕРМЕН», сектор (Волшебная палочка -жезл). Если указатель остановился на дорожном знаке, детям показывается знак, а они должны назвать значение знака. При обозначении цифры, задаётся вопрос, который сопровождается показом иллюстраций. Имеются предполагаемые ответы детей для грамотного объяснения ситуации. При правильном ответе ведущий раздает фишки,картинки, и все в конце получают медали В конце игры все дети получают эмблемы «Грамотный пешеход». Желаем удачи!
Вопросы для обсуждения:
1. (ЗНАК ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД) Что же делать, если тебе нужно попасть на другую сторону улицы? 1. (Дополнительный вопрос). Что делать, если нужно перейти на другую сторону улицы, а рядом нет пешеходного перехода? Как правильно переходить улицу?
Предполагаемый Ответ:
Дорогу можно переходить только по пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора. Если рядом не оказалось ни перехода, ни светофора, тогда надо искать подземный переход
2. (показать иллюстрацию знака (подземный переход) и спросить Какие, кроме «зебры на дороге», бывают переходы? Верно
Пояснение: чаще всего они встречаются в больших городах с широкими улицами, где очень интенсивное движение. Взрослые придумали их для удобства и безопасности водителей и пешеходов. (Подземный переход).
2. (ИЛЛЮСТРАЦИЯ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ). Правильно ли ведет себя девочка?
Ответ:
Девочка ведет себя неправильно. Нельзя торопиться, когда переходишь дорогу, даже если на другой стороне улицы тебя ждут друзья или стоит нужный автобус. Это опасно! Обязательно дождись зеленого сигнала светофора и только тогда переходи улицу!
3. У вас выпал сектор СУПЕРМЕН (или аркадий паровозов) (тот кто крутил становится суперменом, надеваете на него или мантию или маску супермена, и просите помочь разобраться, (заранее, в другой части группы готовите зебру на ватмане или дорожку, коляски две для девочек, мяч для мальчиков, самокаты два для мальчишек, и если есть машины большие, нет замените на накидные жилеты с фарами как передняя часть машины, и наденьте жилеты зараннее а в руки рули пластиковые приготовьте)(пусть три-четыре разных автомобиля у вас будут и один жилет полицейского он вам дальше пригодится)него Водители и пешеходы забыли правила дорожного движения! Помоги им, покажите кто, где должен находиться на этом участке. (для облегчения его задачи: наводящие вопросы: Где девочки с колясками переходить должны дорогу? Как должны двигаться автомобили (друг за другом, по кругу, где должны играть мальчики с мячом? Где находится полицейский и что он должен делать? Где мальчики на самокате должны кататься? Когда он говорит, можете дать ему свисток и когда он сказал свистит и девочки например становятся на пешеходный переход и замирают!!!!
Ответ супермена – :
Тротуар - дорога для прогулок пешком, а проезжая часть - только для транспорта. Пешеходный переход обозначает место перехода улицы, Молодцы, вы прекрасно справились с задачей! Супермен получает награду «Медаль «Знаток правил»
Вращаем дальше наш волшебный барабан. У вас выпал вопрос-игра Послушайте правила игры. Я загадываю загадку, а вы говорите отгадку. Кто первым отгадает, о каком транспорте идет речь в загадке, получает картинку с его изображением. У кого в конце игры будет больше картинок, тот и победит и получит награду (медаль « Знаток транспорта»).
Что за чудо светлый дом?
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Автобус)
Их видно повсюду, их видно из окон,
По улице движутся быстрым потоком.
Они перевозят различные грузы -
Кирпич и железо, зерно и арбузы.(грузовики)
Дом - чудесный бегунок
На своей восьмерке ног.
Бегает аллейкой
По стальным двум змейкам.
(Трамвай)
Этот конь не ест овса,
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем!
Только лучше правь рулем! (Велосипед)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. ( Пожарная машина)
Полотно, а не дорожка,
Конь не конь - сороконожка.
По дорожке той ползет,
Много вагонов один он везет. (Поезд)
Чтобы он тебя повез,
Не попросит он овес.
Накорми его бензином,
На копыта дай резину.
И тогда, поднявши пыль,
Побежит ... (Автомобиль)
- Ой, а это что за звук, дети? Включаете на телефоне сирену скорой помощи и спрашиваете , что за особый транспорт может ехать с такой сиреной! А давайте послушаем еще одну сирену, и включаете пожарку, а это что за машина, (выставляете картинки транспорта особого назначения и спрашиваете в конце как называют этот вид транспорта? ПОЧЕМУ у него такое название?
Крутим дальше барабан
- У вас выпал сектор «Грамотей» Я буду задавать вам вопросы. Кто знает правильный ответ, должен поднять руку. Кто первым ответит правильно, получает фишку. В конце игры посчитаем фишки и выявим победителя и он получит медаль.
Вопросы:
- Сколько колес у легкового автомобиля? ( 4)
- Сколько человек могут ехать на одном велосипеде? (1)
- Кто ходит по тротуару? (пешеход)
- Кто управляет автомобилем? (Водитель)
- Как называется место пересечения двух дорог? (Перекресток)
- Для чего нужна проезжая часть? ( для движения транспорта)
- По какой стороне проезжей части движется транспорт? ( По правой)
- Что может произойти, если пешеход или водитель нарушил правила дорожного движения? ( Авария или ДТП)
- Какой свет верхний на светофоре? (Красный)
- На какое животное похож пешеходный переход? ( На зебру)
- Как пешеход может попасть в подземный переход? ( По лестнице вниз)
- Какие машины оборудованы специальными звуковыми и световыми сигналами? ( «Скорая помощь», пожарная и милицейская машины)
- Что держит в руке инспектор ГИБДД ? ( Жезл)
- Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? ( Во дворе, на детской площадке)
И у вас выпал сектор (жезл нарисован) Что это за предмет ребята?показываете, кому он пренадлежит? Для чего он нужен? Воспитатель. Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победитель получит медаль, которая назовет больше правил и не повторится. Наводящие вопросы? Где моно перейти улицу? Если нет зебры, то что делать? На какой сигнал светофора надо идти пешеходам? Если зеленый сигнал уже мигает, что надо делать тебе? ( оставаться на месте и ждать следующего зеленого) где можно играть с мячом? А где можно кататься на самокате?
Дети. Переходить улицу можно по пешеходному подземному переходу или только на зеленый сигнал светофора. Пешеходам разрешается ходить только по тротуарам; Нельзя перебегать улицу ,переходить улицу маленьким детям без взрослых. Прежде чем перейти улицу, надо посмотреть сначала налево, затем направо и , убедившись в безопасности, переходить.
СУПЕРРРР! Похлопали себе, вы большие молодцы, справились с испытаниями и получаете шоколадные медали (или просто медали)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как помочь ребенку, если он забывает, путает, не правильно пишет буквы.
Материал будет полезен родителям и воспитателям, заинтересованным в обучении дошкольников. Игры позволят в дальнейшем избежать грубых ошибок на письме и в чтении....
Занятие–игра по правилам дорожного движения в старшей группе "Школа Юных пешеходов"
Развивающие задачи: Развивать у старших дошкольников навыки проведения работы по пропаганде правил дорожного движения среди детей дошкольного возраста.Образовательные задачи: Расширят...
Познавательное занятие- игра для детей 6-7 лет "Школа маленького пешехода"
В Российской Федерации проблема детского дорожно-транспортного травматизма (ДДТТ) по своим масштабам – имеет все признаки национальной катастрофы, поэтому с самого раннего возраста необходи...
Презентация к познавательному занятию- игре "Школа маленького пешехода"
Презентация позволяет провести занятие более качественно и интересно...
Рабочая тетрадь юного пешехода "Знаки дорожные детям знать положено"
Рабочая тетрадь юного пешехода «Знаки дорожные детям знать положено» предназначена для детей в возрасте от 5 до 7 лет. Представленные материалы (загадки, картинки для раскрашивания, ...
Викторина для старшей группы" Быть прилежным пешеходом и пассажиром разрешается"
в ходе данной викторины соревнуются две команды, выполняя задания , отвечая на вопросы, решая проблемные ситуации. в концн все участники награждаются дипломами...
Развлечение по ПДД для детей подготовительной группы «Прилежный пешеход»
Цель:- формировать у детей знания о правилах дорожного движения, желание соблюдать эти правила, обучать предвидеть опасность, показать важность соблюдения правил дорожного движения.Задачи:- расширять ...