Развлечение по ПДД
материал по обж (младшая группа)
Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения - Учить отвечать на вопросы по тексту. - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; - развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; - воспитывать грамотного пешехода. - Обогатить словарный запас.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_po_pdd.docx | 15.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Развлечение по ПДД С детьми младшего дошкольного возраста
"Как кот Мурзик познакомился с правилами дорожного движения"
Цель: - Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения - Учить отвечать на вопросы по тексту. - довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения; - развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление; - воспитывать грамотного пешехода. - Обогатить словарный запас.
Словарь: Светофор, зебра, пешеходный переход,
Оборудование: Рули, зебра, дорожный знак, светофор
Ход: Вед: - Ребята, сегодня к нам в гости придет кот, по имени Мурзик. Он очень хочет с вами поиграть. Давайте громко похлопаем в ладоши чтобы он скорее к нам пришел. (Дети хлопают. Входит кот).
Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурзик. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.
Вед: - Уважаемый кот Мурзик, а ты всегда соблюдаешь правила дорожного поведения на проезжей части, т. е. на дороге?
Кот: - Никаких правил я не знаю, и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.
Вед: - Ой, ребята, боюсь я за Мурзика, как бы он беду не попал! Ведь он не знает правила пешехода.
Кот: - А давайте погуляем?
Вед: - Ну, что же, пошли. Только гулять надо по тротуару.
Кот: - Ну и почему я должен гулять только по тротуару?
Вед: - Ребята, давайте поиграем с Мурзиком в игру “Машины”? (Дети берут в руки рули и двигаются с воспитателем по кругу, периодически нажимают на воображаемый звуковой сигнал. Кот испуганно бегает среди детей.) Вед: - Ну, что, заезжаем все в гараж.
Кот: - Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться.
Вед: - Вот видишь, чуть – чуть не случилась с тобою беда, под колеса машин ты мог бы попасть. Надо ходить по тротуару!
Кот: - Ну, ладно, я буду гулять по вашему тротуару. А вдруг мне надо перейти на другую сторону улицы, что же мне делать?
Вед: - Тебе надо искать “Зебру”.
Кот: - Зебру? Она же в жарких странах живет.
Вед: - Зебра в Африке живет, полосатая очень. Воду пьет, траву жуют, порезвиться хочет. А у нас на улице, здесь у перекрестка, Точно зебра, в самый раз, переход в полоску.
Кот: - Ну и зачем она мне?
Вед: - “Зебра” – это участок дороги, по которому нам пешеходам разрешается переходить улицу, обозначается широкими белыми линиями: белая полоса, черная полоса и опять белая, и т. д.
Кот: - Теперь мне понятно, где тут зебра. Нужно переходить дорогу по зебре. Вед: - Да здесь еще и знак есть. Ребята, на какой геометрической фигуре нарисован человек, идущий по пешеходному переходу?
Дети: - квадрат.
Кот: - А если я не найду такой знак и эту вашу зебру, что мне тогда улицу не переходить?
Воспитатель. А вы знаете, зачем нужен светофор? (Ответы детей). Воспитатель. (отбирает правильные ответы детей и подытоживает их) – Правильно, ребята. Переходом командует светофор (дети повторяют слово светофор). Он все видит. У него три глаза: красный, желтый, зеленый. (Дети повторяют цвета “глаз” светофора: красный, желтый, зеленый). Каждый глаз светофора горит по очереди! (Что делает глаз светофора? – Горит. Как горит каждый глаз светофора? – По очереди.
Дети повторяют слова: горит, по очереди). Вед: - Начинаем разговор про трехглазый светофор. (показываю) Он не зря горит над нами разноцветными огнями!
Кот: - Это еще что за животное?
Вед: - Светофор поможет перейти дорогу. Он скажет можно переходить или нет.
Кот: - Он еще и разговаривает?
Вед: - Нет, он нам не словами скажет, а глазками.
Кот: - А как это глазками? Вед: У светофора есть три огонька – сигнала: красный, желтый и зеленый.
(Ведущая показывает цвета). Их и называют глазками, но они загораются не сразу, а по очереди. Мурзик, как ты думаешь, на какой свет можно переходить дорогу?
Кот: - Не знаю я, ребята, помогайте. Стихи детей Красный свет – проезда нет И прохода тоже. Никогда на красный свет Ты идти не должен! Желтый свет – сигнал простой: Ты еще чуть-чуть постой. Вот зеленый загорится – И тогда смелей вперед! На зеленый свет все лица Совершают переход Но не смей идти на красный! Это может быть опасно! Если сделаешь неверно И на красный перейдешь – Знай, в беду ты непременно, Непременно попадешь! Все в ГАИ твердят нам хором: «Надо быть внимательным И сигналы светофора Помнить обязательно!» Давайте закрепим….На какой переходим дорогу? Дети: - Зеленый.
Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: - красный.
Вед: - А если горит желтый?
Кот: - Надо подумать.
Вед: - Да, надо остановиться и подождать, когда загорится красный свет. Игра «Собери светофор»
Кот: - Кажется, я все понял. Если гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.
Стих: Чтобы руки были целы,Чтобы ноги были целы, Знаки эти надо знать, Надо знаки уважать! Дети делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (на 2 команды лежат 2 желтых, 2 зеленых, 2 красных кружочка) выкладывает каждый один цветной кружок. Какая команда быстрее и правильно выложит цвета светофора. Спасибо, что рассказали мне о них. Пойду гулять дальше.
Вед: - Пожалуйста приходи, Мурзик к нам еще. Мы тебе еще что – нибудь расскажем интересное. До свидания! А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Ведущий: Вот и закончилось наша прогулка по Городу Дорожных Знаков. На дорогах трудностей так много, без сомнения, Но их бояться, нет у нас причин Потому что правила движения есть для пешеходов и машин. Чтобы у всех было хорошие настроение соблюдайте все правила дорожного движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение "В гости к солнышку" для детей старшей группы. Экологическое развлечение, посвящённое празднованию Дня Земли..
Цели: Способствовать формированию личности ребёнка, воспитывать чувство ответственности за общее дело. Помочь детям понять, насколько серьёзна и важна проблема охраны окружающей среды, осознать, что с...
РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"
Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...
Сценарий осеннего детско-родительского развлечения «Золотая Волшебница Осень» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»).
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Сценарий зимнего детско-родительского развлечения «В сказочном лесу» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года")
Данный сценарий мероприятия может быть полезен педагогам и родителям. Мероприятие рекомендуется провести зимой, совместно с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями....
Сценарий весеннего детско-родительского развлечения «К нам Весна - Красна пришла!» (из цикла развлечений по ИЗО «Времена года»)
Этот праздник разработан для детей старшего дошкольного возраста и их родителей....
Конспект физкультурного развлечения "В стране зимних игр и развлечений" с использованием ИКТ
В развлечении я попыталась показать взаимодействие со всеми специалистами нашего детского сада. И как задачи образовательных областей «Здоровье» и «Физическая культура» интегрируются с другими о...
сценарий тематического развлечения "Осеннее развлечение"
Праздник осени, сбор урожая, стихи и песни об осени...