Как мы познакомили котят с правилами пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Игровое занятие поможет актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kak_my_znakomili_kotyat_s_pravilami_pozharnoy_bezopasnosti.docx | 20.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Как мы познакомили котят с правилами пожарной Задачи:
1. Актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними,
2. Познакомить детей с правилами поведения во время пожара
Оборудование:
- фрагмент мультфильма,
- плакат в виде языка пламени,
- предметные картинки с изображением пожароопасных предметов,
- сюжетные картинки с правилами поведения во время пожара,
- сюжетные картинки с изображением правильных и неправильных поступков детей.
- проектор,
- игрушка кошка,
Ход:
Дети заходят в группу под тихую музыку В. Витлина «Серенькая кошечка». Педагог обращает внимание детей на следы, разложенные на ковре.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (Следы) Мои маленькие друзья, вы случайно не знаете, кто это наследил? (Нет) Посмотрим, куда они нас приведут? (Дети с воспитателем идут друг за другом с высоким подниманием колен). Ребята, мы с вами долго шли, присядем на коврик – отдохнем.
Воспитатель: Вы любите сказки? А мультфильмы? Какой мультфильм ваш самый любимый? Ребята, у меня тоже есть любимый мультфильм, хотите его посмотреть?
Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом» (пожар)
Вы узнали, что это за мультфильм? Как он называется? Мне очень жалко кошку? А вам? Я волнуюсь, что случилось с кошкой дальше? Где она живет? А вам хочется узнать? А вдруг ей нужна наша помощь. Вы хотите помочь кошке? Предлагаю отправиться к кошке и все узнать. На чем можно доехать до дома кошки? (На лошади, на машине, на велосипеде, на самолете и т.д.)
На лошадке ехали, ехали, ехали
До угла до ехали
Сели в машину налили бензину
На машине ехали, ехали,
До реки до ехали
На реке пароход
Пароходом ехали, ехали
До горы до ехали
Пароход не везет
Нужно сесть в самолет
Самолет летел, летел
И к кошкиному дому прилетел.
Детей встречает кошка .
Воспитатель: Милая кошечка, где же ты теперь живешь? (кошка рассказывает, что кот Василий построил новый дом. И с ними теперь живут ее племянники – котята. Они шалуны и озорники. Кошка очень боится, что из-за их шалости может снова случиться пожар. А как их научить правилам пожарной безопасности, кошка не знает). Ребята, кошка просит нас о помощи. Поможем? (Да)
Ребята вспомним, с какими предметами в доме надо обращаться очень осторожно, чтобы не случился пожар, и расскажем об этом кошке.
Дети среди картинок, разложенных на столе, выбирают пожароопасные предметы и рассказывают кошке, какую опасность они таят и как с ними обращаться, чтобы не случилось беды. Картинки располагают на плакате, символизирующем опасность. Кошка благодарит детей.
Воспитатель: А если пожар все-таки случился, что делать озорникам котятам, чтобы они не пострадали в огне?
Воспитатель: Ребята, расскажите об этих правилах кошке.
Дети не могут этого сделать. Выясняют, почему не могут в этом помочь кошке? ( Не знают правила поведения во время пожара.)
Воспитатель: Что же делать? Как мы можем узнать эти правила?
Ребята, а вы хотите познакомиться с правилами поведения при пожаре? (Да).
Дети перемещаются в другое место, садятся перед доской, на которой находятся сюжетные картинки с правилами.
Воспитатель: Что бы помочь кошке, что нам нужно узнать?
Дети рассматривают картинки и в процессе обсуждения под руководством педагога формулируют правила поведения во время пожара:
1)Нельзя пытаться самому тушить пожар
2)Нужно убегать из комнаты, где случился пожар
3)Обязательно позвать на помощь взрослых
4) Нельзя прятаться под кровать, в шкаф – от огня образуется много дыма. Он очень ядовит и потому опасен.
Дети возвращаются к кошке и рассказывают ей правила, которые узнали. Кошка благодарит детей, обещает научить этим правилам котят и выражает надежду, что больше с ними не случится беды.
Дети садятся на ковер.
Воспитатель: Ребята, какие – то картинки. Интересно, что на них изображено? (Дети с воспитателем рассматривают картинки. Сюжеты: ребенок пытается зажечь свечу, ребенок постарше не разрешает маленькому брату брать спички, девочка пытается залить водой вспыхнувший огонь, девочка за руку ведет маму в комнату, где загорелась штора и т.д.).
Дети «возвращаются» в группу на поезде
Паровоз кричит ду-ду
Я иду – иду – иду
А колеса стучат,
А колеса говорят
Так-Так – Так - Так
- Где мы были?
- Как вы думаете, помогли мы кошке?
- Как мы ей помогли?
- Почему мы смогли помочь?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Презентация предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»
Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»...
Картотека игр по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра: «Лото- пожарная безопасность»
Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышлени...
Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"
Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...
Учебно-методическое пособие - лэпбук по правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста «Пожарная безопасность»
Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же в...