Как мы познакомили котят с правилами пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Игровое занятие поможет актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними

Скачать:


Предварительный просмотр:

Как мы познакомили котят с правилами пожарной                                                             Задачи:

1. Актуализировать знания детей об огнеопасных предметах и правилах обращения с ними,

2. Познакомить детей с правилами поведения во время пожара

Оборудование: 

  • фрагмент мультфильма,
  • плакат в виде языка пламени,
  • предметные картинки с изображением пожароопасных предметов,
  • сюжетные картинки с правилами поведения во время пожара,
  • сюжетные картинки с изображением правильных и неправильных поступков детей.
  • проектор,
  • игрушка кошка,

                                                                                                                            Ход:

Дети заходят в группу под тихую музыку В. Витлина «Серенькая кошечка». Педагог обращает внимание детей на следы, разложенные на ковре.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это такое? (Следы) Мои маленькие друзья, вы случайно не знаете, кто это наследил? (Нет) Посмотрим, куда они нас приведут? (Дети с воспитателем идут друг за другом с высоким подниманием колен).  Ребята, мы с вами долго шли, присядем на коврик – отдохнем.

               Воспитатель: Вы любите сказки? А мультфильмы?  Какой мультфильм ваш самый любимый? Ребята, у меня тоже есть любимый мультфильм, хотите его посмотреть?

Просмотр фрагмента мультфильма «Кошкин дом» (пожар)

Вы узнали, что это за мультфильм? Как он называется? Мне очень жалко кошку? А вам? Я волнуюсь, что случилось с кошкой дальше? Где она живет?  А вам хочется узнать? А вдруг ей нужна наша помощь. Вы хотите помочь кошке? Предлагаю отправиться к кошке и все узнать. На чем можно доехать до дома кошки? (На лошади, на машине, на велосипеде, на самолете и т.д.)

На  лошадке ехали, ехали, ехали

До угла до ехали

Сели в машину налили бензину

На машине ехали, ехали,

До реки до ехали

На реке пароход

Пароходом ехали, ехали

До горы до ехали

Пароход не везет

Нужно сесть в самолет

Самолет летел, летел

И к кошкиному дому прилетел.

Детей встречает кошка .

Воспитатель: Милая кошечка, где же ты теперь живешь? (кошка рассказывает, что кот Василий построил новый дом. И с ними теперь живут ее племянники – котята. Они шалуны и озорники. Кошка очень боится, что из-за их шалости может снова случиться пожар. А как их научить правилам пожарной безопасности, кошка не знает). Ребята, кошка просит нас о помощи. Поможем? (Да)

Ребята  вспомним, с какими предметами в доме надо обращаться очень осторожно, чтобы не случился пожар, и расскажем  об этом кошке.

Дети среди картинок, разложенных на столе,  выбирают  пожароопасные предметы и рассказывают кошке, какую опасность они таят и как с ними обращаться, чтобы не случилось беды. Картинки располагают на плакате, символизирующем опасность. Кошка благодарит детей.

Воспитатель: А если пожар все-таки случился, что делать озорникам котятам, чтобы они не пострадали в огне?

Воспитатель: Ребята, расскажите об этих правилах кошке.

Дети не могут этого сделать. Выясняют, почему не могут в этом помочь кошке? ( Не знают правила поведения во время пожара.)

Воспитатель: Что же делать?  Как мы можем узнать эти правила?

                                                                                   

Ребята, а вы хотите познакомиться с правилами поведения при пожаре? (Да).

Дети перемещаются в другое место, садятся перед доской,  на которой находятся сюжетные картинки с правилами.

Воспитатель:  Что бы помочь кошке, что нам нужно узнать?

Дети рассматривают картинки и в процессе обсуждения под руководством педагога формулируют правила поведения во время пожара:

1)Нельзя пытаться самому тушить пожар

2)Нужно убегать из комнаты, где случился пожар

3)Обязательно позвать на помощь взрослых

    4) Нельзя прятаться под кровать, в шкаф – от огня образуется много дыма. Он очень ядовит и потому опасен.

Дети возвращаются к кошке и рассказывают ей правила, которые узнали. Кошка благодарит детей, обещает научить этим правилам котят и выражает надежду, что больше с ними не случится беды.

Дети  садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята, какие – то картинки. Интересно, что на них изображено?  (Дети с воспитателем рассматривают картинки. Сюжеты: ребенок пытается зажечь свечу, ребенок постарше не разрешает маленькому брату брать спички, девочка пытается залить водой вспыхнувший огонь,  девочка за руку ведет маму в комнату, где загорелась штора и т.д.).

      Дети «возвращаются» в группу на поезде

Паровоз кричит ду-ду

Я иду – иду – иду

А колеса стучат,

 А колеса говорят

Так-Так – Так - Так

- Где мы были?

- Как вы думаете, помогли мы кошке?

- Как мы ей помогли?

- Почему мы смогли помочь?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»...

Картотека игр по правилам пожарной безопасности Дидактическая игра: «Лото- пожарная безопасность»

Цель: с помощью сюжетных картинок формировать представление детей об опасных ситуациях во время пожара; умение вести себя правильно в возникшей опасной ситуации. Развивать внимание, логическое мышлени...

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной к школе группе "Научим лисенка правилам пожарной безопасности"

Данный конспект позволяет решить следующие задачи: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях и обобщать знания о п...

Учебно-методическое пособие - лэпбук по правилам пожарной безопасности детей дошкольного возраста «Пожарная безопасность»

Противопожарная безопасность – одна из самых актуальных задач, которая стоит перед взрослыми. Задача взрослых довести до сознания ребёнка понятие, о значении огня в нашей жизни. И в то же в...