Конспект НОД по пожарной безопасности «Мы — юные пожарные».
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Продолжать учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Расширить активный словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность».
Развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих людей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gotovyy_kvest_igra.docx | 18.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по пожарной безопасности
в подготовительной группе
Тема: «Мы — юные пожарные».
Подготовила воспитатель Куклина Н.В.
Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности.
Задачи:
Образовательная: Продолжать учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях. Расширить активный словарный запас детей по теме «Пожарная безопасность».
Развивающая: Развивать любознательность, внимание, память, логическое мышление.
Воспитывающая: Воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности и безопасности окружающих людей.
Предварительная совместная деятельность.
Чтение литературных произведений о пожарах, труде пожарных. Чтение и инсценировка сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций о пожаре, о том, что может привести к возгоранию и пожару. Беседы о правилах поведения при пожаре. Рисование «На пожаре» (цветные карандаши).
Оборудование: картинки для игры «Опасные ситуации»;
для игры «Мы - пожарные»: макет горящего дома, каски пожарных, ведра с песком и водой, лопата, огнетушитель, сухие ветки, бумага, пластмассовые предметы;
картинки с иллюстрациями правил пожарной безопасности, правил поведения при пожаре, огоньки из ткани для танца;
материал для опытов с огнем: металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба.
Костюм пожарного (2шт.), огнетушитель( 2шт.), песок (2 ведёрка), вода (2 ведёрка), лопатки (2шт.)
Эмблемы-медальки "Юный пожарник".
Словарная работа: пожароопасный, пожарная безопасность, огнетушитель.
Ход занятия:
1. Вступительная беседа:
Воспитатель: Он таким бывает разным -
Голубым и рыже-красным,
Ярко-жёлтым и, ещё же,
Олимпийским быть он может ( Огонь).
Воспитатель: - Огонь – одно из самых больших чудес природы. Он наш друг и наш враг.
-Почему огонь является нашим другом?
(Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи.)
-Когда огонь становится нашим врагом?
(Если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.)
-Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать пожароопасными и почему? (Ответы детей – утюг, электропечь и т. д.)
2. Игра «Опасные ситуации»
Воспитатель: - Вы хорошо знаете опасные предметы, а какие действия могут привести к пожару? Объясните свой выбор. Для этого я раздаю вам карточки, на которых изображен огонь. Когда я буду называть опасное действие, вам надо поднять карточку вверх.
Рисование
Чтение
Поджигание бумаги
Пение
Лепка из пластилина
Игры с зажигалкой и спичками
Изготовление аппликации
Зажигание свечки
Поджигание сухой травы и листвы
-- Давайте рассмотрим несколько иллюстраций по пожарной безопасности (предлагаются последовательно 3-5 изображений, дети дают свои комментарии к увиденному.)
– Чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.
--Если случился пожар, что надо сделать? (Вызвать пожарных по телефону 01 или 112. Сообщить что горит, свой адрес, фамилию, имя; закрыть окна, покинуть помещение.)
3. Физминутка
Мы в пожарных поиграем,
Быстро шланги размотаем,
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит
Будем мы его гасить,
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Под диваны заглядываем,
Вот так, вот так,
Под диваны заглядываем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.
4. Экспериментальная деятельность
Сейчас мы с вами проведем опыты и выясним, что нам поможет в борьбе с огнем.
Эксперимент первый:
Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (Его нужно потушить). Чего же боится огонь? (Воды, снега, песка, земли). А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да) Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? (Огонь погас, потому что он боится воды).
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Эксперимент второй:
Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? (без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. (Так мы дома можем накрыть горящий предмет одеялом или ковриком)
Воспитатель: На этом наша работа в лаборатории окончена.
Вывод: огонь боится воды, песка, снега,земли,гибнет без доступа воздуха.
5. Игра соревновательного характера "Мы пожарники"
Дети делятся на две команды. Воспитатель объясняет правила. По окончанию игры дети награждаются эмблемами-медальками "Юный пожарник".
Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в пожарных. Разделимся на две команды.
В квартире у куклы Лизы случился пожар. Она позвонила на пульт МЧС. Пожарные выехали на помощь.
Вам надо одеть соответствующую одежду, взять предметы тушения пожара. Из предложенных предметов выбрать нужные – огнетушитель, вёдра с водой или песком, лопату. Добежать до очага пожара ,сорвать « огонёк», бежать обратно. Следующий человек делает тоже самое и так далее, пока все огоньки не будут уничтожены.
Воспитатель: - Молодцы, справились с пожаром. Кукла Лиза говорит вам большое спасибо!
6. Заключительная беседа
Итоговая беседа по вопросам, написанных на «искорках», которые дети сняли с «горящего»дома:
-Огонь – это наш друг или враг?
-Детям можно пользоваться спичками и зажигалками?
-Какие приборы в доме являются пожароопасными?
-По какому номеру вызывают пожарных?
-Что нужно сообщить при вызове пожарных?
-Чего боится огонь?
-Если загорелся телевизор, как его потушить?
-Можно включать в розетку несколько электроприборов сразу?
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на вопросы, правильно выбирали средства тушения пожара. Вы достойны звания «Юный пожарный», каждому из вас я вручаю «медальки Юный пожарник».
В следующий раз мы поговорим о других опасностях, которые могут возникнуть как дома, так и на улице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект итогового занятия по правилам пожарной безопасности "Школа юного пожарного"
Конспект занятия для детей среднего, старшего возраста по основам пожарной безопасности....
Развлечение по пожарной безопасности «Мы - юные пожарные»
Развлечение по пожарной безопасности«Мы - юные пожарные»в старшей группе «Теремок»...
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
Cпортивное мероприятие по пожарной безопасности «Мы юные пожарные»
Cпортивное мероприятие по пожарной безопасности «Мы юные пожарные»02.03.2022 года в дошкольном корпусе «Северная радуга» прошло Cпортивное мероприятие по пожарной безопасности ...
"Cпортивное мероприятие по пожарной безопасности «Мы юные пожарные»"
quot;Cпортивное мероприятие по пожарной безопасности «Мы юные пожарные»" Заголовок:Cпортивное мероприятие по пожарной безопасности «Мы юные пожарные»Лид:02.03....
Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...