Проект "Осторожно - электричество!»
проект по обж (подготовительная группа)
Данный проект предназначен для организации ознакомительно-исследовательского краткосрочного проекта с детьми 6-7 лет в рамках реализации образовательного проекта «Осторожно – электричество!». Проект краткосрочный, групповой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_ostorozhno-elektrichestvo.docx | 33.2 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«Школа № 814»
(ГБОУ Школа № 814)
119501, г. Москва, ул. Веерная, д.5, к.3.
Тел/факс +7 (499) 726 01 46, E-mail: sch0814@mail.ru, http://www.sch814z.mskobr.ru
________ОКПО 18761969, ОГРН 1027739658935, ИНН/КПП 7729410368/772901001__________
Проектно-исследовательская работа
«Осторожно - электричество!»
Выполнили:
Вахненкова Н.В.
Лукьянцева Л.А.
Смирнова М.А.
Группа № 2
КДО 582
Руководитель:
Кочнева Е.В.
старший воспитатель
г. Москва 2017
Оглавление:
1. Аннотация
2. Введение
2.1 Актуальность
2.2 Цель
2.3 Задачи
- Объект исследования
- Предмет исследования
- Практическая значимость
- Продукт работы
3. Основная часть
3.1. Теоретическая
3.1.1 Подготовительный этап проекта
3.1.2 Основной этап проекта
3.1.3 Завершающий этап проекта
3.2. Практическая (экспериментальная) часть
3.2.1. Опыты и эксперименты «Статическое электричество»
4. Заключение
5. Список литературы
- Аннотация
Данный проект предназначен для организации ознакомительно-исследовательского краткосрочного проекта с детьми 6-7 лет в рамках реализации образовательного проекта «Осторожно – электричество!». Проект краткосрочный, групповой: 01.09.2017 г. по 07.12.2017 г.
2. Введение
2.1 Актуальность. В современном мире технологий трудно обойтись без электричества. Наиболее актуальным становится проблема осторожного и правильного обращения с ним, так как оно может стать опасным для жизни.
Проектный подход даёт ребёнку возможность не только приобрести определённые знания, навыки, умения, но и предотвращать опасную ситуацию.
2.2 Цель проекта – познакомить детей с правилами безопасного поведения с электричеством.
2.3 Задачи проекта
Для детей:
- Закреплять и расширять знания об электрических приборах.
- Познакомить со статическим электричеством.
- Закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами.
- Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности.
- Воспитывать желание экономить электроэнергию.
Для педагогов:
- Составить план проекта и осуществлять его реализацию в разных видах детской деятельности.
- Подобрать и систематизировать демонстрационный материал.
- Сформировать предметно – развивающую среду для проекта.
- Привлекать родителей к оказанию помощи детям в поисках ответа на поставленный вопрос.
Для родителей:
- Оказывать помощь детям в поисках ответа на поставленные вопросы.
- Изготовить настольные игры для успешного усвоения материала детьми.
2.4 Объект исследования – электричество.
2.5 Предмет исследования - статическое электричество.
2.6 Практическая значимость данной работы заключается в том, что подбирается и создается наглядно-демонстрационный и раздаточный материал; разрабатываются занятия и досуги о безопасном поведении ребенка в быту, о знакомстве детей с пользой электричества; подбираются опыты и эксперименты со статическим электричеством.
2.7 Продукт работы:
- Изготовление родителями и воспитателями настольных и дидактических игр.
- Создание мини-музеев «Электрические приборы» и «Часы».
- Выставка продуктов детской творческой деятельности (рисунки, поделки)
- Ведение тетрадей по опытнической деятельности.
- Изготовление педагогов наглядного материала на темы: «Электрические инструменты» и «Откуда пришло электричество в дом».
- Папка «Опыты и эксперименты «Статическое электричество».
- Картотека игр.
- Конспекты образовательной деятельности, сценарии досугов, консультации для родителей на тему «Энергосбережение», «Безопасность в доме. Электрические приборы».
- Основная часть
- Теоретическая
3.1.1 Подготовительный этап проекта.
- Изучение методическую и научно-исследовательскую литературу, интернет ресурсы по данной теме.
- Составление конспектов образовательной деятельности, сценарии досугов, подбор опытов и экспериментов.
- Подбор наглядно – демонстрационного, раздаточного материала.
- Создание дидактических и настольных игр.
- Подобрать художественную литературу по данной теме.
- Разработка содержания проекта.
- Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
3.1.2 Основной этап проекта.
* Художественная литература.
Вместе с родителями искали с помощью интернет ресурсов сказки про бытовые приборы, которые читали детям перед снов в тихий час.
- Елена Огнева «Сказка о бытовых приборах. Пылесос»;
- «Сказка про электричество»;
- Ирина Гурина «Сказка про электрический ток»;
- «Серия сказок про энергосбережение!»: «Лампочка», «Умный дом», «Сказка об экономии электричества», «Сказка о роботе Кеше»;
- Катерина Нефедорова «Сказка о том, как электроприборы поссорились», «Что такое электрический ток?», «Откуда берется электричество?», «Электрические приборы»;
- Владимир Мясоеденков «Сказка про электрический чайник»;
- Полина Игнатьева – Крук «Дядюшка Ток»;
- Елисеева Яна «Сказка «Величество – электричество»;
- Рассказ «Кот Барсик и стиральная машина»;
- Василий Кондалов «Сказка про Утюжок и маленькую девочку»;
- Лера Абрамова «Сказка о старом утюге, новом утюге и честной складочке»;
- Загадки про электричество и электрические приборы.
* Театрализация.
Настольный театр по произведению Катерины Нефедоровой «Сказка о том, как электроприборы поссорились»
* Игры:
- Подвижные игры:
- Электрики
- Горячая лампочка
- Электроны в электронной цепи
- Фантазёры
- Пять шагов
- «Провода»
- Игра-эстафета
- «Найди электроприбор»
- Дидактические игры:
- «Один – много»;
- «Закончи предложение»;
- «Скажи со словом "нет"»;
- «Назови ласково»;
- «Что есть, что было»;
- «Собери картинку»;
- «Найди пару»;
- «Четвертый лишний»;
- «Что изменилось?»;
- «Для чего я нужен?»;
- «Назови первый звук»;
- «Сколько слогов?»;
- «Какое слово получилось?».
- Настольные игры:
- «Лабиринт»;
- «Сможешь распутать?»;
- «Надо включить»;
- «Пазлы»;
- Лото «Электричество»;
- Игры- бродилки;
- «Какие электроприборы спрятались на картинке?»;
- «Найди меня!»;
- «Доббль»
- Сюжетно-ролевые игры:
- «Магазин электроприборов»
* НОД:
- «Анализ и синтез трехзвучных односложных слов»;
- «Путешествие в город бытовой техники»;
- «Чудо-пылесос на уборке»;
- «Бытовые приборы для маленьких гномиков»;
- «Время».
* Двигательная активность
- ФИЗКУЛЬТ МИНУТКИ
«Бежит ток как вода»
«Приборы-помощники»
«Пылесос».
Ток бежит по проводам
«Сколько пыли!!!»
- ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
Что за шум на кухне этой?
Пылесос
* Продуктивная деятельность детей:
- Фонарики из бумаги;
- Плакат «Берегите электроэнергию»;
- Плакат «Правила пожарной безопасности»;
- Электроприборы из пластилина;
- Рисунки «Правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами»;
- Знаки;
- Рисование по точкам;
- Пылесос;
- Раскраска.
* Досуговая деятельность:
- Викторина «В мире электроприборов»;
- «Волшебное электричество»;
- «Электрические приборы»;
- «Его величество Электричество».
* Взаимодействие с родителями:
- Консультация для родителей «Безопасность в доме. Электрические приборы»;
- Консультация для родителей по энергосбережению;
- Анкета №1 «Электросбережение».
3.1.3 Завершающий этап проекта.
Досуговая деятельность:
- «Осторожно – электричество!»
3.2 Практическая (экспериментальная)
3.2.1 Опыты и эксперименты «Статическое электричество»:
№1 «Послушный кораблик».
№2 «Волшебный шарик и подвижная вода».
№3 «Превращение».
№4 «Веселая прическа».
№5 «Волшебная палочка».
№6 «Волшебный шарик».
№7 «Ссора».
№8 «Танцующая фольга».
№9 «Конфетти».
№10 «Хоровод».
№11 «Прыгающие хлопья».
№12 «Спрут».
* Продуктивная деятельность детей:
- тетради детей с рисунками опытов.
- Заключение
Благодаря проекту дети стали не только без затруднений называют правила безопасного поведения при пользовании электрическими приборами, но и стали беречь электроэнергию, из рассказов родителей, еще и напоминают родителям выключить электроприборы, которыми не пользуются. Тем самым сформировалось осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих.
Дети познакомились со статическим электричеством и с удовольствием дома повторяли все опыты и эксперименты для своих родителей и братьев, сестер. Стали пытаться сами открывать новые возможности статического электричества.
Результаты проекта радуют своими успехами. Проектная деятельность позволила более точно определить область исследования данной темы.
У детей появился интерес к опытнической деятельности, к настольным играм. Они стали более самостоятельны в выборе своей деятельности. Детям нравилась сама возможность заниматься интересным делом, ставить какую-то проблему и находить её решение. Также дети с удовольствием занимались продуктивной деятельностью, принимали активно в создании мини-музеев.
Проектная деятельность помогла осуществлять такие задачи, как развитие сотрудничества, развитие совместно-исследовательской формы деятельности.
В ходе проекта был собран познавательный и игровой материал, оформлены дидактические и настольные игры, подобрана интересная художественная литература.
Таким образом, работа над проектом дала возможность каждому ребёнку проявить себя как творческую личность, почувствовать важность и значимость в коллективе, объединила всех участников проекта, а педагоги получили от проекта новый педагогический опыт, повышение теоретического и профессионального уровня через овладение метода проекта в работе с детьми.
- Список литературы
- Аниашвили К.С. Опыты и эксперименты. – Москва.: Издательство АСТ, 2017
- Белая К.Ю. «Формирование основ безопасности у дошкольников». Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – Москва: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2012
- Белько Е. Веселые научные опыты для детей. 30 увлекательных экспериментов в домашних условиях. - СПб.: Питер, 2017
- Белько Е. Веселые научные опыты для детей. Увлекательные эксперименты в домашних условиях. - СПб.: Питер, 2017
- Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей. – Москва: МОЗАЙКА-СИНТЕЗ, 2014
- Дыбина О.В., Рахманова Н.П., Щетинина В.В. Неизведанное рядом: Опыты и эксперименты для дошкольников / Под ред. О.В. Дыбиной. – 2-е изд., испр. - Москва: Творческий центр Сфера. 2011.
- Наварро Паола, Хименес Ангела. Тайны электричества и магнетизма. Простые и наглядные опыты для детей и взрослых. Издательство: Пчелка, 2017 г.
- Марудодова Е.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром. Экспериментирование. – СПб.: ООО «Издательство «Детство – Пресс», 2010.
- Наглядно – дидактическое пособие Мир в картинках Бытовая техника 3-7 лет. Мозаика – Синтез под ред. Дорофеева А.2004г.
- Наглядно – дидактическое пособие Расскажите детям о бытовых приборах 3- 7 лет Мозаика – Синтез 2011г. автор текста Э.Емельянова, худ. редактор Н.Василевская.
- Нефѐдова К.П.Тематический словарь в картинках: Мир человека Аудиотехника, видеотехника, оргтехника и средства связи. М Школьная Пресса 2007г.
- Нефѐдова К.П. Бытовые приборы. Какие они? М., 2003г.
- Нефѐдова К.П.Тематический словарь в картинках: Мир человека. Электробытовая техника. М Школьная Пресса 2011г
- Томислав Сенчански «Ставим опыты 3» - ООО Издательский дом «Аркаим», г. Челябинск, 2008г.
- Проневский А.Г. Удивительные опыты с электричеством и магнитом. – Москва: Эксмо, 2015
- Рыжова Л. Методика детского экспериментирования (ФГОС)Уч.-метод.пос.д/дошк.воспитания, д/гуверн. и родит. Детство-пресс.2014.
- Интернет – ресурсы:
- http://stranamasterov.ru/node/869938
- http://energysavings.ucoz.ru/index/skazki_pro_ehnergosberezhenija/0-15
- http://proza.ru/2016/02/13/279
- http://rastishka.by/articles/skazka-dyadyushka-tok/
- https://www.o-detstve.ru/forchildren/magicfeather/magicfeather_2012/11186.html
- http://www.babyclinics.ru/skazka-utyuzhok/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Волшебное электричество
обобщать знания детей об электричестве...
Конспект комплексного занятия по ОБЖ "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и экспериментированию для детей 6-7лет....
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Занятия с детьми "Волшебное электричество".
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей 6-7 лет...
Проект творческо-исследовательской деятельности «Чудеса с электричеством» Занимательные опыты со статическим электричеством
Вид проекта: творческо-исследовательский.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участник проекта: Корогод Марк ...