«Как вести себя с незнакомыми людьми»
план-конспект занятия по обж
Цели: Содействовать формированию навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в трудных ситуациях.) Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки, а также воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Образовательная область: Познавательное развитие
Вид: Познавательно – речевое
Интеграция образовательных областей: Познание, коммуникация, безопасность.
Возраст: 6-7 ЛЕТ
Способ организации: подгруппа
Цели: Содействовать формированию навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в трудных ситуациях.) Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встрече с незнакомыми людьми. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки, а также воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Оборудование: Ситуативные картинки для обсуждения и выявления правильного варианта поведения, игрушечный телефон для инсценировки стихотворения, карточки с символами спасательных служб «01», «02», «03», иллюстрации к сказкам «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка».
Предварительная работа: чтение произведений: «Красная шапочка», «Волк и семеро козлят», «Заюшкина избушка», обсуждение ситуаций, в которых оказались сказочные герои.
Ход непосредственной образовательной деятельности:
В нашей жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Они могут ограбить квартиру, украсть или даже убить человека.
- Какие взрослые могут быть опасными? (Люди с неприятной внешностью, неприятно одетые).
- Всегда ли приятная внешность означает добрые намерения?
- Вы часто дома остаетесь одни?
Часто приходится детям вашего возраста оставаться дома одним. Родители на работе или ушли в магазин, в больницу. Вас окружают родные стены, знакомые вам предметы, книги, игрушки. Настроение хорошее, но бывает, его пытаются испортить злые люди.
- Как можно еще назвать людей, у которых цели и действия преступны? (злоумышленники, преступники).
Узнав, что в квартире находится один ребенок, они пытаются проникнуть в квартиру, чтобы совершить кражу, убить. Мы должны помнить об этом и быть с такими людьми очень осторожными и предусмотрительными.
- Как могут такие люди узнать, что вы одни дома? (Они могут позвонить по телефону или вежливым тоном вести беседу, из которой им станет ясно, кто в квартире.)
Ребята, теперь подойдите к экрану, что мы видим? К данной ситуации даны несколько вариантов ответа, вы должны внимательно послушать и выбрать правильный вариант.
Ситуация №1
Девочка одна дома. Звонит телефон, она поднимает трубку и слышит: - здравствуй, девочка! Я знакомый твоего папы позови его, пожалуйста к телефону.
- Девочка отвечает:
- Папы нет дома. Он на работе. Будет только вечером.
- Папа сейчас занят. Сообщите ваш номер телефона, он вам перезвонит.
Ситуация №2
Звонок в дверь. Незнакомец ласковым голосом говорит:
Я почтальон и принес вам письмо.
Мальчик отвечает:
- Оставьте письмо в двери, я сейчас разбужу родителей.
- Никого дома нет. Я сейчас открою и сам возьму письмо.
Инсценировка стихотворения М. Тамбовцевой - Широковой. «Находчивый Дима» № 36 стр 25
Посмотрите сценку и ответьте на вопрос.
- Какое настроение вызывает у вас эта история? Далее воспитатель задает вопросы по содержанию.
- Какие ошибки совершил Дима?
- В чем проявилась его находчивость?
- Назовите телефоны служб, которые могут вам помочь в трудную минуту? (Показать картинки с телефонами служб)
Воспитатель предлагает послушать и постараться запомнить пословицы, которые подходят к данной ситуации в данном стихотворении?
- По секрету всему свету.
- Страх плохой советчик.
- Кто много болтает - беду на себя накликает. (Эта пословица подходит к данной ситуации.)
- Ребята, а теперь послушайте и запомните еще одну пословицу. «Не всякому верь – запирай по крепче дверь». Дети поочереди повторяют
- Какими другими словами можно передать смысл этой пословицы? (Ответы детей)
- А что делать, если в квартире нет телефона? (Позвать на помощь из балкона или окна.)
Ребята, опасности вас могут подстерегать не только дома, но и на улице. Представьте такую ситуацию:
Вы гуляете на улице. Подходит незнакомый человек и говорит:
- Хочешь покататься на машине?
- Что вы будете делать? (Нельзя садиться в машину с незнакомыми людьми, нельзя разговаривать с ними на улице.) Верно, нельзя быть слишком доверчивыми, так как они могут вам причинить вред.
А теперь давайте поиграем в игру «Собери пазлы», и вспомним какие сказочные герои оказались в подобной ситуации.
- Что это за сказочный герой?
- Из какой сказки?
- К каким героям, к положительным или отрицательным, можно отнести?
Подводим итог:
- Что нового узнали на занятии?
- Что надо делать, если вы остались одни дома?
- Как нужно вести себя с незнакомыми людьми на улице?
Воспитатель раздает памятки: «Как вести себя с незнакомыми людьми»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия" Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям ...

"Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неа...

Совместная деятельность с детьми подготовительной к школе группы по ОБЖ на тему "Как вести себя с незнакомыми людьми"
Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к дей...

Конспект занятия по основам безопасности «Как вести себя с незнакомыми людьми».
Дети в игровой форме закрепляют правила безопасного поведения. Конспект и презентация (4 части)....

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...

Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»
Беседа с детьми во второй младшей группе на тему: «Как вести себя с незнакомыми людьми»Цель: формировать правила поведения с незнакомыми людьми; воспитывать у детей чувство самосохранения...

"Как вести себя с незнакомыми людьми"
Формирование навыков безопасного и правильного поведения в опасных для детей ситуациях....