Пожарная безопасность во второй младшей группе "Кошкин дом"
статья по обж (младшая группа)
Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 59
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект
занятия по пожарной безопасности с элементами конструирования
во второй младшей группе
«Кошкин дом»
Подготовила и провела
Воспитатель
Цветкова Н.Н.
2021г
Цель: Формирование у детей первичных представлений о пожаре и его последствиях.
Задачи:
Развивающие:
- развивать познавательную активность, память, речь, мышление;
- побуждать детей связно отвечать на вопросы воспитателя;
- совершенствовать навыков конструирования, развивая пространственное соотношение.
Образовательные:
- дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня;
- закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.
Воспитательные:
- воспитывать осторожность при обращении с огнеопасными предметами (спичками, зажигалками, свечками);
- воспитывать умение действовать в коллективе, учитывать мнение другого ребенка; - воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
- воспитывать чувство осторожности и самосохранения, сочувствие к сказочным героям, желание им помочь.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».
Предварительная работа:
- чтение стихотворения «Кошкин дом» С. Я. Маршака;
- рассматривание иллюстраций к стихотворению;
- рассматривание иллюстраций «Пожарная техника», «Пожарные», «Пожар»;
- рассматривание иллюстраций о правилах пожарной безопасности;
- беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка»
Ход занятия:
Введение:
Воспитатель: Все расселись по местам, никому не тесно, по секрету скажу вам: "Будет интересно!" - - Ребята, я хочу вас пригласить в удивительное путешествие. А в какую страну мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много, много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу, меня не тронь.
Называюсь я…. огонь.
Воспитатель: Правильно, мы отправимся в страну, где живёт огонь. Ребята, слышите, кто - то стучит? Кто же это может быть? Так это Кошка к нам приехала на красной машине.
Основная часть:
Перед нами место пожара: сгоревший домик, Кошечка с забинтованной лапкой.
- Что же случилось у Кошечки?
Был у Кошечки высокий дом.
Ставни в нём резные, окна расписные.
Она играть любила и со спичками шутила,
Вот однажды их взяла, потихонечку зажгла.
Побежал огонь по палке и добрался он до лапки.
Больно стало кошке, спичку бросила в окошко.
Огонёчек не дремал, по карнизу побежал.
С треском, щелканьем и громом,
Встал огонь над новым домом.
И сгорел весь дом! А Кошечка не знает почему.
Воспитатель: Ребята, нам Кошечка принесла в подарок спички, может поиграем с ними?
Дети: Нет, со спичками играть нельзя
Воспитатель: Правильно, детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар! Можно обжечься! Ребята, а для чего нужны спички?
Дети: Спички нужны, чтобы зажигать свечку, костер, печку. Это могут делать только взрослые. Воспитатель: Совершенно верно, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. (картинка с изображением пожара). Он очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.
Физкульминутка
Пламя высоко взлетает!
Дыма чёрного клубы!
Искры в воздухе сверкают!
Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает...
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
Воспитатель: А кто помогает тушить пожар?(рассматривание картинки с изображением пожарного) Дети: Пожар тушат пожарные.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, на какой машине они приезжают? Как она называется и какого она цвета? (показ пожарной машины) Дети: Пожарная машина красного цвета.
Воспитатель: Ребята, к нашей Кошке тоже приезжали пожарные, чтобы потушить пожар. Неслучайно Кошечка приехала на пожарной машине. Как вы думаете, почему у кошки загорелся дом?
Дети: Она играла со спичками
Воспитатель: Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Давайте их повторим, давайте поиграем и проверим знаете ли вы правила пожарной безопасности.
Игра «Топаем-хлопаем»
Для этого нам нужно внимательно слушать вопросы и, если ответ НЕТ - топать, если ДА - хлопать.
Можно ли брать спички?—топают
Можно ли помогать маме готовить ужин?---хлопают
Можно ли играть со спичками?---топают
Можно ли задувать свечки на праздничном торте?—хлопают
Можно ли прятаться под кровать во время пожара?---топают
Можно ли убегать из квартиры во время пожара?---хлопают
Теперь наша Кошечка знает правила безопасного поведения и ей больше не придется вызывать пожарных, чтобы тушить свой дом. Она очень жалеет, что играла со спичками. Обещает больше с ними никогда не играть. Только вот домик-то сгорел, и жить ей негде.
Ребята мы поможем Кошечке? Построим для неё новый дом из кубиков?
Дети: Да
Строят домик для Кошечки
Рефлексия:
- Молодцы, ребята!
- Что поучительного сегодня узнали вы из занятия? (ответы детей)
- Кошечке помогли, сделали доброе дело и много нового узнали. Это очень важные и полезные знания.
- Вы действительно сегодня были дружными, старательными. Молодцы.
Физкульминутка
Пламя высоко взлетает!
Дыма чёрного клубы!
Искры в воздухе сверкают!
Все за дело! Шланг тяни!
Шланг мы дружно размотали.
Ну, огонь, теперь держись!
Бьет струи вода тугая.
Пламя, гаснет, потухает...
Без подмоги обошлись!
Даже детям стало ясно,
Что с огнём шутить опасно!
Игра «Топаем-хлопаем»
Для этого нам нужно внимательно слушать вопросы и,
если ответ НЕТ - топать, если ДА - хлопать.
Можно ли брать спички?—топают
Можно ли помогать маме готовить ужин?---хлопают
Можно ли играть со спичками?---топают
Можно ли задувать свечки на праздничном торте?—хлопают
Можно ли прятаться под кровать во время пожара?---топают
Можно ли убегать из квартиры во время пожара?---хлопают
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/02/picture-341362-1509627842.jpg)
"Спичка-невеличка" конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе
Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/06/picture-477256-1409994887.jpg)
Перспективное планирование по пожарной безопасности для второй младшей группы на год
Последнее время очень много внимания уделяется безопасности. но для младшего возраста материала очень мало Я предлагаю материал для малышей по пожарной безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/03/picture-355953-1425381421.jpg)
Родительское собрание на тему "Пожарная безопасность детей второй младшей группы"
Консультация для родителей на тему пожарной безопасности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/23/picture-236225-1374593524.jpg)
игра инсценировка по правилам пожарной безопасности во второй младшей группе
игра для детей по правилам пожарной безопасности...
Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе №1 «Радуга» «Маленькие пожарные»
Развлечение...
![](/sites/default/files/pictures/2021/02/05/picture-1119699-1612544671.jpg)
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности.
Перспективный план работы по пожарной безопасности во второй младшей группе . Приложение к перспективному плану по пожарной безопасности....
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-1332345-1620225787.jpg)
Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Маленькие пожарные».
Развлечение по пожарной безопасности во второй младшей группе «Маленькие пожарные»....