Консультация для родителей "Правила поведения в природе"
консультация по обж (старшая группа)

«Правила поведения в природе». Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения. Пребывание на воде представляет собой повышенную опасность, но не все имеют четкого представления о том, в чем она заключается. Обследование дна в местах ныряния в воду во избежание травмирующего столкновения с предметами и попадания воды в дыхательные органы в результате потери сознания или неверных действий при испуге; слежение за временем купания и температурой воды для исключения возможности переохлаждения –эти и другие меры безопасности часто игнорируются даже в местах купания детей. Очень часто родители не уделяют достаточного внимания обучению детей ориентированию на местности и распознаванию ядовитых растений. Бузина, белена, вороний глаз, ландыш майский, дурман обыкновенный, желтый лютик, болотистый вех и другие растения могут стать причиной отравления и даже смерти. Некоторые семьи, не имея представления об опасных растениях своей местности, упускают тот факт, что в отпуске, проводимом в природных условиях, отличных от местных, дети могут встретиться с незнакомыми им, но не менее ядовитыми видами растений. Пребывание на природе – это еще и контакты с животными и насекомыми. Познавая окружающий мир, ребенок может не только сорвать ядовитое растение, но и, вступив в контакт с дикими или домашними животными, причинить себе вред или ему. Укус змеи в лесу, жалящего насекомого в саду или собаки на улице может представлять угрозу здоровью и жизни. Поэтому одна из важных задач в работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности в окружающей среде: дать детям элементарные навыки правильного поведения и общения с животными, растениями. Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей. Воспитывая культуру безопасности, необходимо внушать детям, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому, заботясь о природе, человек заботится о себе и своем будущем Правила поведения на воде: *Находясь у воды, будь очень осторожен. *Купайтесь только под присмотром взрослых. *Не купайтесь в незнакомых местах. *Не заплывай далеко от берега, если еще не умеешь плавать. *Не плавай в водоеме на предметах –это очень опасно. *Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги. *Никогда не заходи в воду, не плавай и не играй в воде, если рядом нет взрослых. *Купаться можно в специально оборудованных местах. Правила поведения на природе: *Не разоряй птичьи гнезда. *Не ломай ветки деревьев. *Не разоряй муравейники. *Не лови бабочек ради забавы. *Не обижай лесных жителей. *Не рви много цветов. *В лесу держитесь вместе. *Не шумите. *Не оставляй после себя мусор, закопай его. *После отдыха на природе загасите костер водой. *Если ты потерялся, начинай кричать, чтобы тебя нашли. Правила грибников и ягодников: *Не собирайте незнакомые грибы. *Не собирайте грибы, растущие вдоль обочин дорог. *Не употребляйте в пищу старые, испорченные грибы. *Не храните необработанные грибы более суток. *К ядовитым грибам относятся: бледная поганка, мухомор, ложный опенок, сатанинский гриб, желчный гриб, говорушка, энтолома ядовитая, вонючий мухомор. *Не собирайте незнакомые ягоды. *Не пробуйте на вкус даже одну ягоду. Обязательно покажите ягоды взрослым. *К ядовитым растениям относятся: волчье лыко, вороний глаз, ландыш майский, бузина, красавка, паслен, чемерица, лютик ядовитый, болотистый вех, белена, дурман обыкновенный, борщевик. Правила поведения с животными и насекомыми: *Не убегайте от собаки на улице. *Не гладьте незнакомых животных. *Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей. *Не маши руками перед осой или пчелой. *Не давай сесть на себя оводам и слепням. Их укусы болезненны. *Используй средства отпугивающие насекомых, и средства от их укусов. *Внимательно осмотри свое тело и волосы после прогулки в лесу. Клеща надо немедленно удалить

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация для родителей.

«Правила поведения в природе».

Природа оставляет большой след в душе ребенка, потому что она своей яркостью, многообразием, динамичностью воздействует на все его чувства. Этот удивительный мир: мир красок, превращений и неожиданностей. Ребенку интересно абсолютно все: ему хочется попробовать, потрогать, почувствовать, увидеть, услышать. Как различить опасное и безопасное, полезное и нужное, лечебное и простое? Естественная любознательность ребенка в познании окружающего мира может стать небезопасной для него, ребенок, не зная основ безопасного поведения, может навредить не только окружающей природе, но и самому себе (например, ради интереса взять в руки змею, попробовать незнакомые ягоды, кинуть горящую спичку в лесу). Детям необходимо объяснить последствия такого небезопасного поведения. Пребывание на воде представляет собой повышенную опасность, но не все имеют четкого представления о том, в чем она заключается. Обследование дна в местах ныряния в воду во избежание травмирующего столкновения с предметами и попадания воды в дыхательные органы в результате потери сознания или неверных действий при испуге; слежение за временем купания и температурой воды для исключения возможности переохлаждения –эти и другие меры безопасности часто игнорируются даже в местах купания детей. Очень часто родители не уделяют достаточного внимания обучению детей ориентированию на местности и распознаванию ядовитых растений. Бузина, белена, вороний глаз, ландыш майский, дурман обыкновенный, желтый лютик, болотистый вех и другие растения могут стать причиной отравления и даже смерти. Некоторые семьи, не имея представления об опасных растениях своей местности, упускают тот факт, что в отпуске,

проводимом в природных условиях, отличных от местных, дети могут встретиться с незнакомыми им, но не менее ядовитыми видами растений. Пребывание на природе – это еще и контакты с животными и насекомыми. Познавая окружающий мир, ребенок может не только сорвать ядовитое растение, но и, вступив в контакт с дикими или домашними животными, причинить себе вред или ему. Укус змеи в лесу, жалящего насекомого в саду или собаки на улице может представлять угрозу здоровью и жизни. Поэтому одна из важных задач в работе по обеспечению безопасности жизнедеятельности в окружающей среде: дать детям элементарные навыки правильного поведения и общения с животными, растениями. Правильное поведение в природе включает не только способность предупредить несчастный случай, но также умение и желание не навредить, а сохранить и защитить природу и ее обитателей. Воспитывая культуру безопасности, необходимо внушать детям, что человек и природа взаимосвязаны, поэтому, заботясь о природе, человек заботится о себе и своем будущем

Правила поведения на воде:

  *Находясь у воды, будь очень осторожен.

*Купайтесь только под присмотром взрослых.

*Не купайтесь в незнакомых местах.

*Не заплывай далеко от берега, если еще не умеешь плавать.

*Не плавай в водоеме на предметах –это очень опасно.

*Во время купания не хватайте друг друга за руки и за ноги.

*Никогда не заходи в воду, не плавай и не играй в воде, если рядом нет взрослых.

*Купаться можно в специально оборудованных местах.

Правила поведения на природе:

*Не разоряй птичьи гнезда.

*Не ломай ветки деревьев.

*Не разоряй муравейники.

*Не лови бабочек ради забавы.

*Не обижай лесных жителей.

*Не рви много цветов.

*В лесу держитесь вместе.

*Не шумите.

*Не оставляй после себя мусор, закопай его.

*После отдыха на природе загасите костер водой.

*Если ты потерялся, начинай кричать, чтобы тебя нашли.

Правила грибников и ягодников:

*Не собирайте незнакомые грибы.

*Не собирайте грибы, растущие вдоль обочин дорог.

*Не употребляйте в пищу старые, испорченные грибы.

*Не храните необработанные грибы более суток.

*К ядовитым грибам относятся: бледная поганка, мухомор, ложный опенок, сатанинский гриб, желчный гриб, говорушка, энтолома ядовитая, вонючий мухомор.

*Не собирайте незнакомые ягоды.

*Не пробуйте на вкус даже одну ягоду. Обязательно покажите ягоды взрослым.

 ядовитым растениям относятся: волчье лыко, вороний глаз, ландыш майский, бузина, красавка, паслен, чемерица, лютик ядовитый, болотистый вех, белена, дурман обыкновенный, борщевик.

Правила поведения с животными и насекомыми:

*Не убегайте от собаки на улице.

*Не гладьте незнакомых животных.

*Не трогайте собаку или кошку, когда они едят или кого-то охраняют, особенно своих детенышей.

*Не маши руками перед осой или пчелой.

*Не давай сесть на себя оводам и слепням. Их укусы болезненны.

*Используй средства отпугивающие насекомых, и средства от их укусов.

*Внимательно осмотри свое тело и волосы после прогулки в лесу. Клеща надо немедленно удалить.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Правила поведения на природе"

Что должен знать дошкольник выезжая на природу...

Консультация для педагогов "Безопасное поведение в природе"

В Федеральных государственных образовательных стандартах  к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования  определено содержание образовательной области «Социально...

Консультация для родителей по экологии «Правила поведения в природе»

Консультация для родителей по экологии «Правила поведения в природе»...

Консультация для родителей «Поведение детей в природе»

Консультация для родителей«Поведение детей в природе»...

Консультация для родителей: «Правила поведения в природе»

 Земля – общий дом всего живого, и человек – один из его жителей, взаимосвязанный с другими. Давайте, будем соблюдать правила предписанные нам природой....