Сценарий спектакля кукольного театра по пожарной безопасности. Сказка "Злая спичка"
методическая разработка по обж

Кучер Мария Ивановна

Данный авторский материал поможет формировать представления детей об опасных ситуациях и способах поведения в них, научит  анализировать поступки других.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля кукольного театра по пожарной безопасности. Сказка «Злая спичка».

Действующие лица:

Коза,

Ёжик, 

Медведь,

Волк,

Кот – Обормот,

Злая спичка, (коробок).

Оформление: ширма, деревья, фигурки лесных зверей, бабочки, травка, спичечный коробок, бутафорская сигарета, домик, молоточки, топорики, музыкальное сопровождение.

                            Ход спектакля.

Под музыку появляется Коза, она плачет.

Коза: Ой, ой, ой! Где же я теперь буду жить?

Ёжик: Здравствуй, Козочка. Почему ты плачешь?  Что случилось?

Коза: Здравствуй, Ёжик. Я плачу потому, что мой домик сгорел и мне теперь негде жить. (плачет). Я даже не знаю, как такое могло случиться? Может кто – то не затушил костёр в лесу или горящую спичку бросил?

Ёжик: Не плачь, не горюй, мы тебе поможем. Эй, лесной народ! Собирайтесь! У Козочки горе, ей помочь нужно.

(Появляются медведь и волк.)

Медведь: Что случилось?

Ёжик: Сгорел у нашей Козочки домик. Надо ей помочь.

Медведь: Конечно я очень сильный, я брёвен натаскаю.

Волк: Я тоже строить могу, буду гвозди забивать молотком.

Ёжик: А я вообще на все руки мастер. Мы тебе новый дом построим, лучше прежнего. (Звери уходят. Издалека слышна песня)

Стук, стук молотком,

Строим мы прекрасный дом.

Новый дом, чудесный дом,

Будет Козочка жить в нём!

(На переднем плане появляется кот, курит сигарету и поёт).

Кот: Я везде, назло судьбе,

Сам гуляю по себе.

Независим, как всегда,

Я хожу туда – сюда.

Кот вас может надурить,

Может жизни научить.

В нём загадка на сто лет,

 Но красивей зверя нет!

- Здравствуйте, я Кот – Обормот. Огоньку не найдётся? А то у меня сигарета потухла, а спичек нет, я их где – то потерял. Эй, ребята, может у вас спички есть?

Воспитатель: Нет, кот, у наших ребят спичек нет, да и ребята наши не курят. А спички только у взрослых, детям их даже в руки брать не стоит, чтобы никакой беды не случилось.

Кот: Ой, ой, ой! Подумаешь. Я и без вас прекрасно обойдусь.

(Кот гуляет и читает стих)

Спички – лучшая игрушка.

Это очень интересно

Подпалить немного шторы,

В комнате разжечь костер…

(Находит спичечный коробок)

- Ой, а это что? Да ведь это мои любимые спички. Ура! Нашёл! Ой, а коробок – то совсем пустой.

(Появляется большая спичка)

Спичка: Ха – ха, - ха, ха –ха – ха! А вот и я, привет друзья! Я, волшебная спичка! Зажигай этой спичкой, что хочешь, и сколько хочешь.

Кот: Ого, ты такая большая. Подожди, не загорайся, а то ты тут не только сигарету, но и чего доброго меня ненароком подожжёшь. У меня и с обыкновенными спичками прошлый раз неприятность получилась. (оглядывается) Никто нас не слышит? Тебе по секрету расскажу. Шёл я мимо домика козы, закурил, спичку бросил, а она оказывается, не потухла, попала на сухое сено, что рядом лежало, сено загорелось, а от него и  весь дом сгорел. Как здорово всё горело! Вот я повеселился. Но я это в секрете держу, а то если звери узнают, меня из леса в миг выгонят.

Спичка: Знаю,  я всё про тебя знаю, потому, что я спичка волшебная. Тебя хозяин из дома выгнал потому что ты только пакостил и лентяйничал. Вот поэтому ты в лесу и очутился. А уж если тебя звери из леса выгонят, то совсем пропадёшь.

Кот: Т - с – с, молчи, никому не говори. Да, я такой нехороший и всякие пакости люблю. Что было, то было. А козе, вон, звери новый дом строят. Слышишь,  как поют: стук, стук….

Спичка: Значит, говоришь, здорово горело, и это всё моя маленькая сестричка сделала. Ох, а такая большая, да волшебная, могу весь лес спалить, и пенёчка не останется.

Кот: Ой, нет, не надо, где же я тогда жить буду. Ты лучше новый дом козы сожги, а звери ей ещё построят. Пойдём, покажу, где это. (уходят)

Воспитатель: Ребята! Вы слышали, что они говорили? Какие злодеи! Надо срочно предупредить зверей. Да, что они могут сделать? Спичка - то волшебная. Но есть один способ. Если вы загадки отгадаете и покажите свои знания по пожарной безопасности, то может волшебство спички и разрушится.

Ребята, когда случился пожар у козочки, что надо было сделать в первую очередь?

Дети: Позвонить по телефону 01. Вызвать пожарных.

Воспитатель: Можно ли детям брать спички? Можно самим разводить костёр в лесу?

А теперь отгадайте загадки.

 1. Отгадай пожароопасные слова:

Что за тесный-тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими… (спичками)

2.То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе, продырявит море. (утюг)

3.Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты,

 А на них - то голубые, розовые, золотые

Распускаются цветы небывалой красоты. (салют)

4. Наша толстая Федора наедается не скоро,

Но зато когда сыта – от Федоры теплота. (печь)

5. Тело бело, душа льняная, а маковка золотая. (свечка)

Ну, вот, какие вы молодцы! А теперь посмотрим, что же случилось со спичкой? (Появляется спичка без красного хохолка)

Спичка: Ой, ой, караул! Огонёчек мой пропал! Ой, ой, уменьшаюсь! Ой, ой, пропадаю, исчезаю…

(Появляются звери)

Медведь: Эх, ты, Кот – Обормот, мы тебя в свой лес пустили, дружбу с тобой водили, а ты вон какой плохой. Нам ёжик всё рассказал. Как же ты мог?

Ёжик: Да, да, он хотел с этой злой Спичкой весь лес спалить.

Волк: А давайте мы его из нашего леса прогоним, не нужны нам такие друзья.

Кот: Можно подумать, что я один такой плохой. Ребята, ведь вы тоже своим друзьям мелкие пакости делаете, ну, как бы шутите так. (ответ детей) Можно подумать, что из – за вас никто не плачет, не огорчается.

Воспитатель: Ну, уж нет, наши ребята дружные и хорошие. А если кто – то и безобразничал когда –то , он уже давно исправился.

Коза: Эх, ты, Кот – Обормот! Придётся тебе уходить из нашего леса.

Кот: Ой, ну простите меня, я исправлюсь. И курить брошу( выбрасывает сигарету из лап), и спички никогда в лапы не возьму. Знаете, почему я такой стал, потому, что совсем бездомный. Я привык в доме жить. Козочка, возьми меня пожалуйста в свой новый дом на воспитание. Я стану хороший, послушный, никого обижать не буду.

Козочка: Ну, хорошо, выгнать мы тебя всегда успеем. А теперь давайте справлять новоселье. Вон, какой красивый дом все вместе построили.

Все звери вместе поют песню о дружбе.




Предварительный просмотр:

Сценарий спектакля кукольного театра по пожарной безопасности. Сказка «Злая спичка».

Действующие лица:

Коза,

Ёжик, 

Медведь,

Волк,

Кот – Обормот,

Злая спичка, (коробок).

Оформление: ширма, деревья, фигурки лесных зверей, бабочки, травка, спичечный коробок, бутафорская сигарета, домик, молоточки, топорики, музыкальное сопровождение.

                            Ход спектакля.

Под музыку появляется Коза, она плачет.

Коза: Ой, ой, ой! Где же я теперь буду жить?

Ёжик: Здравствуй, Козочка. Почему ты плачешь?  Что случилось?

Коза: Здравствуй, Ёжик. Я плачу потому, что мой домик сгорел и мне теперь негде жить. (плачет). Я даже не знаю, как такое могло случиться? Может кто – то не затушил костёр в лесу или горящую спичку бросил?

Ёжик: Не плачь, не горюй, мы тебе поможем. Эй, лесной народ! Собирайтесь! У Козочки горе, ей помочь нужно.

(Появляются медведь и волк.)

Медведь: Что случилось?

Ёжик: Сгорел у нашей Козочки домик. Надо ей помочь.

Медведь: Конечно я очень сильный, я брёвен натаскаю.

Волк: Я тоже строить могу, буду гвозди забивать молотком.

Ёжик: А я вообще на все руки мастер. Мы тебе новый дом построим, лучше прежнего. (Звери уходят. Издалека слышна песня)

Стук, стук молотком,

Строим мы прекрасный дом.

Новый дом, чудесный дом,

Будет Козочка жить в нём!

(На переднем плане появляется кот, курит сигарету и поёт).

Кот: Я везде, назло судьбе,

Сам гуляю по себе.

Независим, как всегда,

Я хожу туда – сюда.

Кот вас может надурить,

Может жизни научить.

В нём загадка на сто лет,

 Но красивей зверя нет!

- Здравствуйте, я Кот – Обормот. Огоньку не найдётся? А то у меня сигарета потухла, а спичек нет, я их где – то потерял. Эй, ребята, может у вас спички есть?

Воспитатель: Нет, кот, у наших ребят спичек нет, да и ребята наши не курят. А спички только у взрослых, детям их даже в руки брать не стоит, чтобы никакой беды не случилось.

Кот: Ой, ой, ой! Подумаешь. Я и без вас прекрасно обойдусь.

(Кот гуляет и читает стих)

Спички – лучшая игрушка.

Это очень интересно

Подпалить немного шторы,

В комнате разжечь костер…

(Находит спичечный коробок)

- Ой, а это что? Да ведь это мои любимые спички. Ура! Нашёл! Ой, а коробок – то совсем пустой.

(Появляется большая спичка)

Спичка: Ха – ха, - ха, ха –ха – ха! А вот и я, привет друзья! Я, волшебная спичка! Зажигай этой спичкой, что хочешь, и сколько хочешь.

Кот: Ого, ты такая большая. Подожди, не загорайся, а то ты тут не только сигарету, но и чего доброго меня ненароком подожжёшь. У меня и с обыкновенными спичками прошлый раз неприятность получилась. (оглядывается) Никто нас не слышит? Тебе по секрету расскажу. Шёл я мимо домика козы, закурил, спичку бросил, а она оказывается, не потухла, попала на сухое сено, что рядом лежало, сено загорелось, а от него и  весь дом сгорел. Как здорово всё горело! Вот я повеселился. Но я это в секрете держу, а то если звери узнают, меня из леса в миг выгонят.

Спичка: Знаю,  я всё про тебя знаю, потому, что я спичка волшебная. Тебя хозяин из дома выгнал потому что ты только пакостил и лентяйничал. Вот поэтому ты в лесу и очутился. А уж если тебя звери из леса выгонят, то совсем пропадёшь.

Кот: Т - с – с, молчи, никому не говори. Да, я такой нехороший и всякие пакости люблю. Что было, то было. А козе, вон, звери новый дом строят. Слышишь,  как поют: стук, стук….

Спичка: Значит, говоришь, здорово горело, и это всё моя маленькая сестричка сделала. Ох, а такая большая, да волшебная, могу весь лес спалить, и пенёчка не останется.

Кот: Ой, нет, не надо, где же я тогда жить буду. Ты лучше новый дом козы сожги, а звери ей ещё построят. Пойдём, покажу, где это. (уходят)

Воспитатель: Ребята! Вы слышали, что они говорили? Какие злодеи! Надо срочно предупредить зверей. Да, что они могут сделать? Спичка - то волшебная. Но есть один способ. Если вы загадки отгадаете и покажите свои знания по пожарной безопасности, то может волшебство спички и разрушится.

Ребята, когда случился пожар у козочки, что надо было сделать в первую очередь?

Дети: Позвонить по телефону 01. Вызвать пожарных.

Воспитатель: Можно ли детям брать спички? Можно самим разводить костёр в лесу?

А теперь отгадайте загадки.

 1. Отгадай пожароопасные слова:

Что за тесный-тесный дом?

Сто сестричек жмутся в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими… (спичками)

2.То назад, то вперед ходит, бродит пароход.

Остановишь – горе, продырявит море. (утюг)

3.Вдруг из черной темноты в небе выросли кусты,

 А на них - то голубые, розовые, золотые

Распускаются цветы небывалой красоты. (салют)

4. Наша толстая Федора наедается не скоро,

Но зато когда сыта – от Федоры теплота. (печь)

5. Тело бело, душа льняная, а маковка золотая. (свечка)

Ну, вот, какие вы молодцы! А теперь посмотрим, что же случилось со спичкой? (Появляется спичка без красного хохолка)

Спичка: Ой, ой, караул! Огонёчек мой пропал! Ой, ой, уменьшаюсь! Ой, ой, пропадаю, исчезаю…

(Появляются звери)

Медведь: Эх, ты, Кот – Обормот, мы тебя в свой лес пустили, дружбу с тобой водили, а ты вон какой плохой. Нам ёжик всё рассказал. Как же ты мог?

Ёжик: Да, да, он хотел с этой злой Спичкой весь лес спалить.

Волк: А давайте мы его из нашего леса прогоним, не нужны нам такие друзья.

Кот: Можно подумать, что я один такой плохой. Ребята, ведь вы тоже своим друзьям мелкие пакости делаете, ну, как бы шутите так. (ответ детей) Можно подумать, что из – за вас никто не плачет, не огорчается.

Воспитатель: Ну, уж нет, наши ребята дружные и хорошие. А если кто – то и безобразничал когда –то , он уже давно исправился.

Коза: Эх, ты, Кот – Обормот! Придётся тебе уходить из нашего леса.

Кот: Ой, ну простите меня, я исправлюсь. И курить брошу( выбрасывает сигарету из лап), и спички никогда в лапы не возьму. Знаете, почему я такой стал, потому, что совсем бездомный. Я привык в доме жить. Козочка, возьми меня пожалуйста в свой новый дом на воспитание. Я стану хороший, послушный, никого обижать не буду.

Козочка: Ну, хорошо, выгнать мы тебя всегда успеем. А теперь давайте справлять новоселье. Вон, какой красивый дом все вместе построили.

Все звери вместе поют песню о дружбе.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий спектакля кукольного театра по ПДД «Приключения друзей в большом городе»

Сценарий спектакля кукольного театра  по ПДД «Приключения друзей в большом городе»...

Сценарий спектакля кукольного театра для старших групп." Вот это музыка!"

Сценарий спектакля кукольного театра    для старших групп." Вот это музыка!"...

Кукольный театр по пожарной безопасности в младшей группе на тему: «Сказка про теремок и маленький уголек»

Цель:Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности Задачи:Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает врагом.Формировать ум...

Сценарий кукольного театра по пожарной безопасности

Сценарий кукольного театра по пожарной безопасности...

Сценарий спектакля кукольного театра по ПДД «Приключения друзей в большом городе»

Цели и задачи:1. Закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах.2. Закреплять знания детей о правилах дорожного движения.3. Воспитывать внимание, умение самостоятельно пользовать...

Сценарий спектакля кукольного театра «На встречу к солнышку»

Музыка   «В гостях у сказки» )Вед.: Сказки любят все на свете, и взрослые, и дети. Чудеса случаются и сказка начинается.Вед: Жили – были в одной деревне дедушка, бабу...