Ситуативные беседы по ОБЖ
план-конспект занятия по обж
" Контакт с незнакомыми людьми " и " Один дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
beseda_-_odin_doma.docx | 14.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Ситуативные беседы по ОБЖ
«Контакт с незнакомыми людьми» и «Один дама».
Цели:
Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям в неадекватных ситуациях).
Предупредить возможные негативные ситуации для ребенка, если он находится один в доме или на улице, содействовать формированию у детей навыков правильного поведения при встречи с незнакомыми людьми.
Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки.
Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни и здоровью.
Ситуация №1
Сижу я один дома и играю. Вдруг кто-то позвонил в дверь. Мне захотелось открыть, но когда я посмотрел в глазок, то увидел чужого человека. Тут пришла мама, и чужой человек убежал.
1. А вы бы открыли дверь чужому? Нет
2. А почему нет?
3. Может быть этот дядя хорошим, если он не дождался вашей мамы?
4. Если бы он дождался её, то бы он не испугался и не убежал, то у него не было бы добрых поступков. И может он был бы знаком с ней.
5. Что сделал мальчик, когда кто-то постучался? -посмотрел в глазок
6. Сразу ли он открыл незнакомцу дверь? -нет
7. Что нужно сказать незнакомцу, когда он стучится в дверь, чтобы он ушёл? -мама моется в ванной, подождите
8. Можно сказать, что мама скоро придёт? -да, но не открывать дверь
Чтоб тебя не обокрали, не схватили, не украли, Незнакомцам ты не верь, закрывай покрепче дверь!
Правило 3: Если незнакомый человек пытается открыть дверь в твою квартиру, немедленно позвони в милицию, расскажи, что случилось и назови свой адрес. Если телефон не работает, позови на помощь из окна.
Ситуация №2
Однажды мама зашла в магазин, а я остался на улице один. Ко мне подошёл незнакомец. Он предложил мне сладости и пригласил с ним погулять. Я отказался, и хотел уйти, но он крепко схватил меня за руку. Мне стало страшно, я заплакал и громко позвал маму. На мой крик выбежала мама, и незнакомец быстро ушёл, я всё рассказал маме. Она меня похвалила и сказала, что я молодец, но я не понял, почему.
1. Может, вы мне подскажите?
2. Почему мальчика мама похвалила? -он не ушёл с ним
3. Можно у незнакомца брать сладости? -нет
4. А почему?
5. Могут быть они отравлены? -да
6. Что сделал мальчик, когда его схватил незнакомец за руку? -заплакал и закричал
7. Что сделал незнакомец, когда мальчик закричал? -он убежал
8. Наверно сам незнакомец испугался? -да
9. Что надо сделать, когда вас берёт за руку незнакомец? -закричать.
Ситуация №3
Молодой человек приметной наружности приветливо приглашает мальчика или девочку покататься на его новой машине: Садись, я тебя вокруг нашего дома прокачу! Хочешь руль покрутишь? Мы немножко покатаемся, и даже мама не узнает!
1. Вы любите кататься на машине? -да
2. А кто вас катает на машине?
3. А ездить с чужими мамы разрешают? -нет
4. А если дяденька даст порулить? -нет
5. А можно маленьким детям садится за руль? -нет
6. А если маме не скажут, то сядите с незнакомцем? -нет
7. Что можно сказать этому дяденьке, чтобы он уехал? -я с вами не хочу разговаривать.
8. Можно ему сказать, что вы его не знаете и мама запретила разговаривать с незнакомыми людьми?
9. Можно говорить с незнакомцами? -нет
10. А есть ли у вас в семье родителями правило: " Всегда говори своим родителям, куда ты идешь".
А можно нарушать правила?
Ситуация №4
Мальчик гуляет по улице. К нему подходит незнакомый человек.
– Мальчик, дай мне, пожалуйста, телефон. Надо позвонить другу.
1. Мальчик может ответить: «У меня нет телефона» или «сейчас достану»?
2. А может дяденька украсть телефон? -да
3. Что нужно сказать незнакомцу? -у меня нет телефона
Воспитатель:
Запомните, ребята!
Ведь преступник для того,
Чтоб ребёнка усыпить,
"Фанты "даст ему попить.
В очень вкусные конфетки
Спрячет сонные таблетки.
Принесёт наклеек пачку,
И отравленную жвачку…
Надо помнить: такая еда
Принесёт вам много вреда!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОБЖ ситуативные беседы.
Цели:Содействовать формированию у обучающихся навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности, готовности к действиям ...
Ситуативная беседа «Давайте жить дружно!»
Целью данной беседы является понижение конфликтности между детьми. В ней рассматриваются и обсуждаются различные конфликтные ситуации, свойственные в дошкольном возрасте....
Ситуативная беседа "Звуки природы. Уроки природы"
Образовательная деятельность в ходе режимных моментов на основе тематического использования поэзии для детей....
ОБЖ.Картотека ситуативных бесед в старшей группе.
Игры расчитаны на мыслительную деятельность детей,очутившись в различных ситуациях....
ОБЖ .Картотека ситуативных бесед в старшей группе.
ОБЖ картотека ситуативных бесед в старшей группе....
Картотека ситуативных бесед по обж
картот...
Ситуативная беседа «Вспомним лето и насекомых»
Ситуативная беседа «Вспомним лето и насекомых»...