Безопасное поведение детей на дорогах
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения детей на дороге и улице.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 670.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности
по ПДД в подготовительной группе
"Безопасное поведение детей на дорогах"
Цель:
Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице. Обобщить знания детей о Правилах дорожного движения.
Закрепить правила пользования общественным транспортом.
Закрепить знания об опасностях, которые ждут детей на улице;
Закрепить знания детей о сигналах светофора;
Закрепить умение различать и понимать значение некоторых дорожных знаков;
Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания.
Оборудование:
изображение светофора, картинки транспорта общественного (автобус, троллейбус, трамвай), специального (пожарная, скорая, полицейская машины), дорожные знаки («Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Пункт питания», «Остановка общественного транспорта – автобуса», «Телефон»)
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята!
Посмотрите, кто к нам пришёл в гости! (Показывает детям куклу – Карлсон).
Карлсон прилетел к нам из другой страны. Он хочет познакомиться с вами и прогуляться по городу, но он не знает правил дорожного движения.
Воспитатель: Ребята, поможем Карлсону разобраться в Правилах дорожного движения?
Дети: Поможем.
Воспитатель: Не переживай, Карлсон, ребята наши тебе помогут, ведь они - знатоки дорожных правил!
Очень важная наука –
Правила движения.
И должны их соблюдать
Все без исключения.
И первое ваше задание!
Задание 1: "Отгадай загадку и покажи отгадку"
1. Для этого коня еда –
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасётся.
По дорогам он несётся. (Автомобиль)
2. Маленькие домики по улицам бегут,
Взрослых и детишек домики везут. (Автобус)
3. Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками. (Троллейбус)
Воспитатель: Верно отгадали загадки. А когда мы едем в автобусе, трамвае, мы – кто?...(Пассажиры)
- Когда мы едем по улице, мы – кто?...(Пешеходы).
Задание 2.
Воспитатель: Итак, представьте, вы пассажиры! Какие правила пользования общественного транспорта вы знаете?
Дети: В общественном транспорте, пассажиры ведут себя спокойно. Разговаривают тихим голосом. Нельзя кричать, шуметь. Пассажиры должны пройти внутрь салона. Крепко держаться за поручни. Оплачивать за проезд. Уступают место старшим, пожилым людям, пассажирам с маленькими детьми. Нельзя высовываться из окна, пить напитки, кушать сладости и мороженое.
Ну, а если правила нарушишь
Травмы разные получишь,
И вдруг случится беда,
Что надо делать нам тогда?
Дети: Звонить в "03", скорую помощь.
Воспитатель: Напомните, Карлсону, что же это за машина скорая помощь?
Дети: Это специальный транспорт.
Воспитатель: Правильно! А вот знаете ли вы ещё машины специального транспорта, мы сейчас с Карлсоном и узнаем из следующего задания.
Задание 3. "Разделить картинки на 2 группы:
Первая группа - с изображением общественного транспорта;
Вторая группа - с изображением специального транспорта".
Назвать и показать отобранные картинки.
Воспитатель: Молодцы! Отлично справились с заданием. А теперь, давайте познакомим Карлсона с верным другом и помощником водителей и пешеходов. Отгадайте загадку и узнаете его имя:
Он существует, чтобы тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день и ночь –
Зелёный, жёлтый, красный.
Воспитатель: Что это?
Дети: Светофор.
Воспитатель: а вот как вы усвоили сигналы светофора, мы с Карлсоном, сейчас проверим.
Физкультминутка: "Светофор" – с использованием знаков дорожного движения.
(Дети встают в круг, воспитатель в центре круга).
Если вы поступаете согласно Правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» А если вы услышите загадку, так не поступайте, то просто молчите.
1. Кто из вас идёт вперёд
Только там, где переход?
2. Кто летит вперёд так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто, что свет зелёный
Означает – путь открыт,
А что жёлтый свет всегда нам
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет –
Это значит, когда нет?
5. Кто, из вас идя домой
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
7. Кто вблизи проезжей части
Весело гоняет мячик?
Воспитатель: Молодцы дети! Вы очень хорошо знаете Правила дорожного движения. А знаете ли вы дорожные знаки?
Дети: Да!
Задание 4: Сейчас, Карлсон, мы познакомим тебя с дорожными знаками. Я буду задавать вопросы, а вы, ребята, называйте правильный ответ и показывайте картинку.
Внимание! Слушайте вопрос! (Дети отгадывают знак и показывают картинку)
1. Я хочу перейти улицу:
Какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода?
(Пешеходный переход)
2. Мы поехали отдыхать за город.
Какой знак мы должны взять с собой?
(Осторожно, дети!)
3. Если мы захотим кушать:
Какой знак нам поможет найти столовую или кафе?
(Пункт питания)
4. Нам нужно сесть в автобус, по какому знаку мы узнаем, что это остановка? (Остановка общественного транспорта – автобуса)
5. Если понадобилось срочно позвонить? Какой знак нам поможет найти, телефон?
(Телефон)
Задание 5:
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы отлично знаете дорожные знаки, а как вы
усвоили Правила дорожного движения, сейчас проверим и сыграем вместе с Карлсоном в игру. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать "Разрешается" или "Запрещается".
Идти толпой по тротуару …
Перебегать улицу на красный свет …
Переходить улицу на зелёный свет …
Уступать место старшим в общественном транспорте …
Обходить стоящий трамвай спереди …
Играть возле проезжей части …
Уважать Правила дорожного движения …
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно справились со всеми заданиями!
Я уверена, что вы смогли научить Карлсона Правилам дорожного движения и он смело может гулять по улицам нашего любимого Черняховска!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Безопасное поведение детей на дороге"
Консультация для родителей "Безопасное поведение детей на дороге"...
Консультация для родителей "Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах"
Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованию на тему «Безопасное поведение детей на дорогах» для детей старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и рисованиюна тему «Безопасное поведение детей на дорогах»для детей старшего до...
Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны расска...
Безопасность ребенка на дороге - основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах.
Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Ежедневно в сводках новостей можно увидеть сообщение об авариях с участием детей. Родители с самого раннего возраста должны расска...
"Безопасность ребенка на дороге. Безопасность поведения детей на дорогах"
Безопасность ребенка на дороге – основные правила и рекомендации.Безопасность поведения детей на дорогах.Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная стат...
Безопасность ребенка на дороге – основные правила и рекомендации. Безопасность поведения детей на дорогах
Безопасность ребенка на дороге – основные правила и рекомендации.Безопасность поведения детей на дорогах.Безопасность ребенка на дороге, безусловно, важная и актуальная тема. Страшная стат...