Статья по ПДД
статья по обж (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Азбука дорожного движения.
«Опыт работы по изучению ПДД в детском саду»
С каждым годом в нашей стране увеличивается протяженность автомобильных дорог, растет поток грузов, выпускается большое количество автобусов, грузовых и легковых автомашин. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей транспортных средств и пешеходов четкости внимания. Безопасность движения во многом зависит от дисциплинированности водителей и пешеходов. Участники дорожного движения должны не только знать, но и строго выполнять правила. Самыми уязвимыми участниками движения являются пешеходы. Особую тревогу вызывают дорожно-транспортные происшествия с участием детей.
В нашем детском саду «Золушка» разработана Программа «Азбука дорожного движения» по предупреждению дорожно-транспортного травматизма для детей от 3 до 7 лет.
Цель:
-Сохранение здоровья и жизни детей;
-Предупреждение дорожно-транспортного травматизма;
-Поиск новых направлений совместной деятельности с ГИБДД, родителями, общественными организациями по профилактике детского дорожного движения.
Задачи:
- Освоение детьми практических навыков поведения в различных ситуациях дорожного движения через систему обучающих занятий, игр, тренингов.
- Организация предметно развивающей среды ДОУ по проблеме.
- Активизация пропагандисткой деятельности среди родителей воспитанников ДОУ по правилам дорожного движения и безопасному проведению на дороге
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в области обучения дошкольников правилам дорожного движения.
- Разработка комплекса мероприятий по формированию у детей навыков безопасного поведения на дороге.
- Обучение консультативно помощи родителям по соблюдению правил поведения на улице и дорогах с целью повышения ответственности за безопасность и жизнь детей.
Педагоги сада проводят целенаправленную систематическую работу по обучению детей безопасному поведению на улицах и дорогах.
Система работы включает:
1. Занятия по обучению детей правилам поведения на улицах и дорогах. 2. Экскурсии и целевые прогулки по улицам станицы. 3. Наблюдение за проезжим транспортом.
4. Сюжетно- ролевые игры на дорожную тематику.
5. Беседы с инспектором ГИБДД.
6. Праздники и развлечения с использованием сказочных персонажей.
7. Конкурсы рисунков и поделок на тему «Моя улица», «Самый важный знак».
8. Показ фильмов и мультфильмов по изучению правил дорожного движения.
9. Совместная и продуктивная деятельность по изготовлению атрибутов для игр, макетов улиц.
10. Инструктажи с детьми по правилам дорожного движения.
11. Совместные мероприятия с родителями.
В нашем саду был проведен обучающий семинар для педагогических коллективов «Учимся учить детей правилам дорожного движения»
Программа обучающего семинара.
«Учимся учить детей Правилам дорожного движения»
Цель: обучение педагогических коллективов по вопросам обучению детей правилам дорожного движения и формирование у них устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Задачи:
- Систематизировать знания педагогов о правилах дорожного движения.
- Развивать практические умения педагогов.
- Создавать условия для взаимодействия с социумом по предупреждению дорожно-транспортного травматизма среди воспитанников ДОУ.
Важной частью, реализующей ФГОС ДО является развивающая предметно пространственная среда (РППС). Уголок по ПДД часть развивающей среды группы. К нему, как и к другим развивающим центрам группового блока, ФГОС ДО предъявляют особые требования.
«Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.»
Приказ МО и Н РФ от 17.10. 2013 г. N 1155 (ред. Ор 21.01.2018г)«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»
Развивающая предметно пространственная среда должна обеспечивать реализации различных образовательных программ.
Каждый воспитатель старается создать в своей группе комфортную атмосферу для стимулирования познавательного интереса детей. Немалую роль при этом играет и обогащение предметно – пространственной среды, изготовление ярких, красочных уголков и центров познавательной активности.
Оформление уголка ПДД в группе.
В средней группе развивается наблюдательность, умение ориентироваться в помещении, на участке детского сада и в ближайшей местности. Дети этого возраста продолжают знакомиться с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка маршрутного транспортного средства» и элементарными правилами поведения на дорогах. Расширяются знания детей о различных видах транспортных средств, особенностях их внешнего вида и назначения («Машина скорой помощи», «Пожарная машина», «машина полиции», автобус, трамвай, троллейбус). Дети знакомятся с работой полицейского, значении светофора. Знакомятся с различными видами городского транспорта, специальными машинами и их назначением. Знакомятся со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта» Формируют навыки культурного поведения в общественном транспорте.
Работа по воспитанию навыков безопасного поведения детей на улицах ни в коем случае не должна быть одноразовой акцией. Ее нужно проводить планово, систематически, постоянно. Она должна охватывать все виды деятельности с тем, чтобы полученные знания ребенок пропускал через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами детского сада.
Основные формы работы с детьми в ДОУ по обучению правилам дорожного движения:
-непосредственно-организованная деятельность;
-игры
-беседы
-целевые прогулки (по территории детского сада, к остановке, к перекрестку)
- встречи с работниками ГИБДД
-просмотр мультфильмов, слушание компакт-дисков
-праздники, досуги, развлечения
-конкурсы, выставки.
Целью этой работы является создание в группе условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработке положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улице.
Задачи:
-формирование навыков безопасного поведения на дорогах у детей через практическую деятельность;
-закрепление правил дорожного движения и практические навыки поведения в условиях игрового пространства;
-продолжение работы по обогащению словаря, развитию диалогической речи;
-обучение детей применению своих знаний в конкретных ситуациях;
-повышение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.
Работу по профилактике дорожно-транспортных происшествий воспитатель строит в соответствии со следующими принципами организации образовательного процесса:
Принцип последовательности – любая новая ступень в обучении ребёнка опирается на опыт ребёнка в предыдущем.
Принцип деятельности - включение ребёнка в игровую, познавательную, поисковую деятельность с целью стимулирования активной жизненной позиции.
Принцип интеграции - интеграция всех видов детской деятельности, образовательных областей реализующихся в образовательном процессе.
Принцип дифференцированного подхода - решение задачи эффективной педагогической помощи детям в специально созданных педагогических ситуациях, не по правилам дорожного движения, а по правилам безопасного поведения на дороге.
Принцип возрастной адресности - одно и то же содержание используется для работы в разных группах с усложнением соответствующим возрастным особенностям детей.
Принцип преемственности взаимодействия с ребёнком в условиях дошкольного учреждения и семьи - ничто не убеждает лучше примера родителей.
Требования к уголку по ПДД:
Насыщенность:
- Для детей раннего возраста образовательное пространство предоставляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
Трансформируемость:
- Имеется возможность изменений предметно пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.
Полифункциональность:
- Имеется возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды: вариации назначения мебели, мягких модулей, дидактических пособий и т.д.
Вариативность:
- Имеются различные пространства, а также разнообразные материалы, игры, игрушки и оборудование, обеспечивающее свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Доступность:
- Обеспечен свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям
Безопасность:
- Все элементы игрового уголка выполнены из экологически чистых материалов, соответствуют требованиям надежности и безопасности использования.
В дошкольном учреждении созданы необходимые условия, способствующие усвоению детьми Азбуки дорожного движения: оформлены уголки по изучению ПДД, где можно увидеть макеты улиц, дорожные знаки, иллюстрированные плакаты и книги по тематике, имеется картотека мультфильмов, воспитателями с участием родителей изготовлены сюжетно-ролевые игры. Дети с большим удовольствием играют и закрепляют свои знания.
Лучше всего дети усваивают материал в игре. На участке детского сада, с использованием дорожной разметки, проводятся игры: «Водители и пешеходы», «Дорожные знаки», «Пешеходный переход». Сделана стоянка для велосипедов, детских колясок, где родители оставляют средства передвижения, пока дети находятся в детском саду.
Дети с удовольствием участвуют в игровой деятельности, получают практические навыки и умения, необходимые им в жизненных ситуациях на дороге.
Частые гости в нашем детском саду детские театры с представлениями по ПДД: «Незнайка в гостях у детей», «Советы умного Филина», «Путешествие на зеленый свет».
С детьми также организуются экскурсии по улицам города, где они наблюдают дорожное движение. Свои впечатления дети выражают в рассказах и рисунках. Затем организуется выставка детского творчества.
Итогом образовательной работы становятся праздники и развлечения. Дети рассказывают стихи, поют песни, инсценируют сказки, разгадывают загадки, отвечают на вопросы викторины.
В детском саду желанными гостями являются сотрудники ГИБДД. Они рассказывают детям, к чему может привести не правильное поведение на дороге и не знание правил дорожного движения, проводят интересные соревнования и викторины.
Проводится большая работа с родителями воспитанников. Организуются ежегодные занятия с родителями, имеющими автомобили, по организации культуры вождения автотранспортом (безопасное детское кресло, соблюдение правил на дороге). Регулярно проводятся групповые и общие родительские собрания, круглые столы, семинары по данной тематике с привлечением сотрудников ГИБДД.
В каждой возрастной группе оформлены уголки для родителей по безопасности дорожного движения. Уголок для родителей содержит: информацию о состоянии дорожно-транспортного травматизма, причины дорожно-транспортных происшествий с участием детей, рекомендации родителям по вопросам обучения детей безопасному поведению на дороге, перечень и описание игр, направленных на закрепление у детей знаний по Правилам дорожного движения. Родителям раздаются памятки, буклеты по соблюдению ПДД.
Главное для воспитателей и родителей в приобщении дошкольников к правилам дорожного движения – донести до детей смысл, необходимость знаний, навыков по данной проблеме. И всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Результат работы по безопасности дорожного движения – воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Каждый год к нам приходят малыши, и наша задача подготовить их к жизни в социуме, предостеречь от опасности на дорогах. Семья для ребенка – это источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания и здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему сообща: детский сад и семья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/01/picture-121758-1430499300.jpg)
СТАТЬЯ Статья Организация условий для экологической работы с детьми внутри дошкольного образовательного учреждения
Мир природы – это естественная среда обитания человека, обеспечивающая нормальное существование и жизнедеятельность людейВ дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отн...
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/03/picture-69470-1364989472.jpg)
Идеальный отец « Отцом может стать каждый, но только настоящий мужчина способен стать Папой »
Он всегда готов поддержать и помочь Он понимает, что ребенок не должен быть точной его копией Он - оплот дисциплины...
![](/sites/default/files/pictures/2015/12/06/picture-328533-1449412705.jpg)
Статья на тему:Духовно-нравственное воспитание детей дошкольного возраста на основе произведений устного народного творчества. Статья на тему: Конструктивное взаимодействие педагогов ДОУ с родителями.
«Конечная цель разумного воспитания детей заключается в постепенном образовании в ребенке ясного понимания вещей окружающего мира. Затем результатом понимания должно стать возведение добрых инстинктов...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/15/picture-499115-1413368325.jpg)
Статья на тему:"Обучение детей управлению куклами на ширме" ( статья ориентирована на младший и средний возраст)
Знакомясь с куклами,детям необходимо объяснить основные приемы кукловождения. Когда игрушки "разговаривают",то слегка двигаются,другая внимательно слушает....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-549911-1418465336.jpg)
статья в сборнике научно - практических и научно - методических статей
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822887","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"349","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"6822913","at...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/01/picture-118614-1585721635.jpg)
СТАТЬЯ Статья по театрализованной деятельности (младший дошкольный возраст) по теме: "Значение театрализованной деятельности в развитии детей дошкольного возраста"
ldquo;Театр – это волшебный мир.Он дает уроки красоты, моралии нравственности.А чем они богаче, тем успешнееидет развитие духовного мирадетей…”(Б. М. Теплов)Театр, как известно, лю...
![](/sites/default/files/pictures/2022/05/26/picture-453377-1653552078.jpg)
Статья "Чтобы стать дубовым росточком..."
Нашей младшей группе полгода. Наряду с командообразованием, у нас активно идет процесс формирования круга чтения. Причем, по моим наблюдениям, они связаны: чем сплоченнее группа, тем интереснее происх...