Квест - игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено».
методическая разработка по обж (старшая группа)
Квест - игра по правилам дорожного движения
в старшей группе
«Правила дорожные детям знать положено».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_-_igra_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_.docx | 17.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест - игра по правилам дорожного движения
в старшей группе
«Правила дорожные детям знать положено».
Задачи: – закреплять знания о правилах дорожного движения; о безопасном поведении на улицах города; о назначении некоторых дорожных знаков; о световозвращающих повязках (фликерах); их назначении; представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать ПДД;
– развивать: внимание, наблюдательность, логическое мышление в ходе выполнения заданий; способность детей к овладению элементарными правилами безопасного поведения на дороге;
– воспитывать в детях потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте.
В группу входит девочка:
Герда: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Герда, я из сказки “Снежная королева”, Мне нужна ваша помощь. Мы с братом скоро пойдём в школу, и чтобы самим добираться до школы мы стали учили правила дорожного движения, и дорожные знаки, но прилетела Снежная королева забрала моего любимого брата в своё ледяное царство и заморозила все дорожные знаки на дороге. Теперь люди не смогут выполнять правила дорожног движения, и может произойти беда. Она оставила записку и какую - то схему, но я ничего не могу понять. Помогите мне пожалуйста спасти моего брата и дорожные знаки.
Воспитатель: - Герда, не переживай, давайте посмотрим, что это за схема и что написанно в записке:
“Если хотите спасти Кая и разморозить дорожные знаки, вы должны знать правила дорожного движения и выполнять все задания. которые я для вас приготовила, за каждое пройденное испытание вы будете получать фрагмент дорожного знака. После того как вы соберёте все части дорожного знака и назовете его, я выпущу вашего Кая на свободу и верну все дорожные знаки. Но помните вы должны быть внимательными и не должны ошибаться, а с помощью карты - схемы вы найдете задания, которые я приготовила для вас”.
Воспитатель разворачивает лист бумаги, а там карта - схема.
Воспитатель: -Так это же карта, по которой мы сможем добраться до ледяного царства, и спасти Кая от Снежной королевы и разморозить дорожные знаки. Только нам предстоит пройти разные испытания. Вы готовы? тогда давайте посмотрим на карту.
Дети смотрят на карту, на ней нарисован кабинет психолога. Отправляются в кабинет психолога. Там детей встречает психолог Литвяк Л.А.
_Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы собрались выручать Кая из беды и вернуть дорожные знаки. Вот первое задание которое приготовила Снежная королева:
«Вопрос-ответ». Вам следует ответить на вопросы.
– Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)
– Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)
– Кто такие пешеходы? (Люди, передвигающиеся пешком, не на транспорте)
– Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? Почему? (Правой стороны, чтобы пешеходы не сталкивались)
– Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)
– Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)
– Где нужно ждать автобус? (на остановке)
– Что необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге? (фликер)
– Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход).
Психолог: Молодцы, вы справились с первым заданием, держите первый фрагмент знака.
Воспитатель: первый фрагмент мы нашли, давайте посмотрим на карту, куда нам дальше держать путь. Дети смотрят на карту и определяют, что следующий фрагмент находится у медсестры в кабинете. Дети отправляются туда.
Медсестра: Здравствуйте ребята, а вот задание которое для вас приготовила Снежная королева.
Второе задание “Разложи знаки по группам”
На столе лежат разные знаки, ваша задача разложить знаки по трём группам:
Запрещающие знаки,
Предупреждающие,
Информирующие.
Дети раскладывают знаки по группам.
Медсестра:Молодцы ребята справились с таким сложным заданием, вот вам фрагмент знака.
Воспитатель: а нам пора отправляться дальше, давайте посмотрим в карту, куда нам идти дальше. Дети смотрят в карту и определяют, что идти нужнов сенсорную комнату.
Логопед: Здравствуйте ребята, вот вам третье задание:
”Дорожные ситуации”
Перед детьми лежат картинки с дорожными ситуациями. Нужно найди нужный знак на каждой картинке в соответствии с ситуацией. (дана картинка с пустым знаком, дети должны подобрать правильный знак).Дети выполняют задание.
Логопед: молодцы правильно справились с заданием. Держите фрагмент значка. Логопед отдает им фрагмент знака.
Воспитатель: Давайте посмотрим, куда нам идти дальше. Дети и воспитатель смотрят в карту и определяют , что следующее задание находится в спортивном зале.
Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте ребята, Снежная королева приготовила вам задание в виде “Полосы препятствий”
Вам нудно сесть на машинку, проехать между кеглей, не задев их, затем вернуться обратно по ровной дороге, пропуская пешеходов и соблюдая знаки светофора. Но помните, что сейчас на улице зима и нужно соблюдать скоростной режим. Готовы? тогда вперёд. Дети проезжают между кеглями, и выполняют задание светофора.
Инструктор: здорово, вы очень аккуратно прошли полосу препятствий, вот вам фрагмент знака.
Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Давайте посмотрим на карту. Следующее задание находится в музыкальном зале.
В музыкальном зале детей встречает музработник.
Музработник: Здравствуйте ребята! Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Музработник: а вы знаете, что зимой очень рано темнеет? А что нужно сдалать, чтобы быть заметней в темное время суток?
Дети: носить светоотражающие повязки.
Музработник: Правильно, а как они называются?
Дети: Фликер!
Музработник: Правильно. Вот вам следующее задание:
“Найди отличия”
Перед вами на проекторе две одинаковые картинки на одной дети переходят дорогу в тёмное время суток с фликером, а на другой без фликера. Дети должны выбрать правильную ситуацию и рассуждают. И так несколько картинок с подобными ситуациями.
Музработник: здорово вы справились, молодцы, держите ваш фрагмент знака.
Воспитатель: А нам пора идти дальше. Дети смотрят в карту и определяют, что идти им нужно на вахту.
Администратор: Здравствуйте ребята! я вижу вы немного устали, но у меня есть ещё одно задание для вас, это
“Загадки про ПДД”
1. Я хочу спросить про знак
Нарисован знак вот так,
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)
2. Этот знак совсем не сложный
Но зато такой надежный
Помогает он в пути
Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход)
3. Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся,не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут ….( Подземный переход)
4. Ездить на велосипеде
Любят взрослые и дети.
С этим знаком станет ясно,
Где кататься безопасно (Велосипедная дорожка)
5. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)
Администратор: Молодцы, ловко разгадали загадки, которые приготовила для вас Снежная королева. Держите фрагмент знака.
Воспитатель: Дети давайте посмотрим в карту, мы почти добрались до ледяного царства Снежной королевы, смотрите, на карте нарисованна наша группа. Отправляемся туда.
Дети заходят в группу, а там их встречает сама Снежная королева.
Снеждая королева: Здравствуйте дети! Я вижу вы вы не испугались меня и правильно выполнили все сложные задания. Но прежде чем я освобожу вашего Кая и разморожу все знаки, вы должны собрать один самый главный знак из тех фрагментов, которые вы получали выполняя мои задания. Дети выкладывают знак ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД и хором его называют, обьясняют для чего он нужен.
Снежная королева: Да вы победили моё волшебство, и спасли все дорожные знаки.
Под музыку в группу входит мальчик Кай и в руках несет дорожные знаки.
Снежная королева: Вы меня простите пожалуйста, я больше не буду делать плохие вещи, и тоже буду соблюдать правила дорожного движения. А за ваши знания я хочу вам подарить сладкие призы. Снежная королева раздаёт детя угощения.
Снежная королева: Мне пора возвращаться в свою сказку, а вы всегда помните и соблюдайте правила дорожного движения, и никогда их не нарушайте. Досвидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.
Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!"
Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких пробле...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено! "
Правило дорожного движения...
Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!"
Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких пробле...