Квест - игра по правилам дорожного движения в старшей группе «Правила дорожные детям знать положено».
методическая разработка по обж (старшая группа)

Екатерина Анатольевна Хлюстова

Квест - игра по правилам дорожного движения

в старшей группе

«Правила дорожные детям знать положено».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya_.docx17.07 КБ

Предварительный просмотр:

Квест - игра по правилам дорожного движения

в старшей группе

«Правила дорожные детям знать положено».

Задачи: – закреплять знания о правилах дорожного движения; о безопасном поведении на улицах города; о назначении некоторых дорожных знаков; о световозвращающих повязках (фликерах); их назначении; представления об опасностях на дороге, о необходимости знать и соблюдать ПДД;

– развивать: внимание, наблюдательность, логическое мышление в ходе выполнения заданий; способность детей к овладению элементарными правилами безопасного поведения на дороге;

 – воспитывать в детях потребность в соблюдении нормам и правил поведения на улице и в транспорте.

В группу входит девочка:

Герда: - Здравствуйте ребята! Меня зовут Герда, я из сказки “Снежная королева”, Мне нужна ваша помощь. Мы с братом скоро пойдём в школу, и чтобы самим добираться до школы мы стали учили правила дорожного движения, и дорожные знаки, но прилетела Снежная королева  забрала моего любимого брата  в своё ледяное царство и  заморозила все дорожные знаки на дороге.   Теперь  люди не смогут выполнять правила дорожног движения, и может произойти беда. Она оставила записку и какую - то схему, но я ничего не могу понять. Помогите мне пожалуйста спасти моего брата и дорожные знаки.

Воспитатель: - Герда, не переживай, давайте посмотрим, что это за схема и что написанно в записке:

      “Если хотите  спасти Кая и разморозить  дорожные знаки, вы должны   знать  правила дорожного движения и выполнять все задания. которые я для вас приготовила, за каждое пройденное испытание вы будете получать  фрагмент  дорожного знака. После того как вы соберёте все части дорожного знака и назовете его, я выпущу вашего Кая на свободу и верну все дорожные знаки. Но помните вы должны быть внимательными и не должны ошибаться, а с помощью карты - схемы вы найдете задания, которые я приготовила для вас”.

Воспитатель разворачивает лист бумаги, а там карта - схема.

  Воспитатель:  -Так это же карта, по которой мы сможем добраться до ледяного царства,  и спасти Кая от Снежной королевы и разморозить дорожные знаки. Только нам предстоит пройти разные испытания. Вы готовы? тогда давайте посмотрим на карту.

Дети смотрят на карту, на ней нарисован кабинет психолога. Отправляются в кабинет психолога.  Там детей встречает психолог Литвяк Л.А.

  _Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы собрались выручать Кая из беды и вернуть дорожные знаки.  Вот первое задание которое приготовила Снежная королева:

                    «Вопрос-ответ». Вам следует ответить на вопросы.

 – Почему нужно знать правила дорожного движения? (Чтобы не попасть на дороге в трудную ситуацию)

– Где пешеходу безопасно перейти проезжую часть? (по пешеходному переходу)

– Кто такие пешеходы? (Люди, передвигающиеся пешком,  не на транспорте)

– Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? Почему? (Правой стороны, чтобы пешеходы не сталкивались)

– Для чего служит светофор? (Чтобы регулировать движение водителей и пешеходов)

– Сколько цветов имеет светофор и какие это цвета? (три; красный желтый, зеленый)

– Где нужно ждать автобус? (на остановке)

– Что необходимо носить на одежде, чтобы стать заметнее на дороге? (фликер)

 – Что такое «зебра»? (так называют изображение полос на дороге, которые обозначают пешеходный переход).

   Психолог: Молодцы, вы справились с первым заданием, держите первый фрагмент знака.

 Воспитатель: первый фрагмент мы нашли, давайте посмотрим на карту, куда нам дальше держать путь. Дети смотрят на карту и определяют, что следующий фрагмент находится у медсестры в кабинете. Дети отправляются туда.

Медсестра: Здравствуйте ребята, а вот задание которое для вас приготовила Снежная королева.

                       Второе задание “Разложи знаки по группам”

На столе лежат разные знаки, ваша задача разложить знаки по трём группам:

Запрещающие знаки,

Предупреждающие,

Информирующие.

Дети раскладывают знаки по группам.

Медсестра:Молодцы ребята справились с таким сложным заданием, вот вам фрагмент знака.

Воспитатель: а нам пора отправляться дальше, давайте посмотрим в карту, куда нам идти дальше. Дети смотрят в карту и определяют, что  идти нужнов сенсорную комнату.

Логопед: Здравствуйте ребята, вот вам третье задание:

                                            ”Дорожные ситуации”

Перед детьми лежат картинки с  дорожными ситуациями. Нужно найди  нужный знак на  каждой картинке в соответствии с ситуацией. (дана картинка с пустым знаком, дети должны подобрать правильный знак).Дети выполняют задание.

Логопед: молодцы правильно справились с заданием. Держите фрагмент значка. Логопед отдает им фрагмент знака.

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда нам идти дальше. Дети и воспитатель смотрят в карту и определяют , что следующее задание находится в спортивном зале.

Инструктор по ФИЗО: Здравствуйте ребята, Снежная королева приготовила вам задание в виде “Полосы препятствий”

Вам нудно сесть на машинку, проехать между кеглей, не задев их, затем вернуться обратно по ровной дороге, пропуская пешеходов и соблюдая знаки светофора.  Но помните, что сейчас на улице зима и нужно соблюдать скоростной режим. Готовы? тогда вперёд. Дети проезжают между кеглями, и выполняют задание  светофора.

Инструктор: здорово, вы очень аккуратно прошли полосу препятствий, вот вам фрагмент знака.

Воспитатель: Куда же нам идти дальше? Давайте посмотрим на карту. Следующее задание находится в музыкальном зале. 

В музыкальном зале детей встречает музработник.

Музработник: Здравствуйте ребята!  Скажите пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Зима!

Музработник: а вы знаете, что зимой очень рано темнеет? А что нужно сдалать, чтобы быть заметней в темное время суток?

Дети: носить светоотражающие повязки.

Музработник: Правильно, а как они называются?

Дети:  Фликер!

Музработник: Правильно. Вот вам следующее задание:

                                          “Найди отличия”  

Перед вами  на проекторе две одинаковые картинки   на одной дети переходят дорогу в тёмное время суток с фликером, а на другой без фликера. Дети должны выбрать правильную ситуацию и рассуждают. И так несколько картинок с подобными ситуациями.

Музработник: здорово вы справились, молодцы, держите ваш фрагмент знака.

Воспитатель: А нам пора идти дальше. Дети смотрят в карту и  определяют, что идти им нужно на вахту.

Администратор: Здравствуйте ребята! я вижу вы немного устали, но у меня есть ещё одно задание для вас, это

                                         “Загадки про ПДД”

1. Я хочу спросить про знак

Нарисован знак вот так,

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда-то. (Осторожно дети)

2. Этот знак совсем не сложный

Но зато такой надежный

Помогает он в пути

Нам дорогу перейти. (Пешеходный переход)

3. Где ведут ступеньки вниз,

Ты спускайся,не ленись.

Знать обязан пешеход:

Тут ….( Подземный переход)

4. Ездить на велосипеде

Любят взрослые и дети.

С этим знаком станет ясно,

Где кататься безопасно (Велосипедная дорожка)

5. В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (Место остановки автобуса)

Администратор: Молодцы, ловко разгадали загадки, которые приготовила для вас Снежная королева. Держите фрагмент знака.

Воспитатель: Дети давайте посмотрим в карту, мы почти добрались до ледяного царства Снежной королевы, смотрите, на карте нарисованна наша группа. Отправляемся туда.

Дети заходят в группу, а там их встречает сама Снежная королева.

Снеждая королева: Здравствуйте дети! Я вижу вы вы не испугались меня  и правильно выполнили все  сложные задания. Но прежде чем я освобожу вашего Кая и разморожу все знаки, вы должны собрать один самый главный знак из тех фрагментов, которые вы получали выполняя мои задания. Дети выкладывают знак ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД  и хором его называют, обьясняют для чего он нужен.

Снежная королева: Да вы победили моё волшебство, и спасли все дорожные знаки.

Под музыку в группу входит мальчик Кай и в руках несет дорожные знаки.

Снежная королева: Вы меня простите пожалуйста, я больше не буду делать плохие вещи, и тоже буду  соблюдать правила дорожного движения. А за ваши знания я хочу вам подарить сладкие призы. Снежная королева раздаёт детя угощения.

Снежная королева: Мне пора возвращаться в свою сказку, а вы всегда помните и соблюдайте правила дорожного движения, и никогда их не нарушайте. Досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение по правилам дорожного движения "Незнайка учит правила дорожного движения" старший дошкольный возраст.

Расширение представлений детей старшего дошкольного возраста о дорожных знаках и правилах поведения на дорогах; закрепление умения отгадывать загадки о дороге, дорожных знаках и транспортных средствах...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!"

Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких пробле...

Консультация для родителей по правилам дорожного движения на тему: "Правила дорожного движения всем знать положено!"

Уважаемые родители, как научить ребёнка правильно вести себя на дороге?Казалось бы, что это очень легко, надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких пробле...