Конспект по ПДД "Петрушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)
Конспект по ПДД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pdd_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx | 22.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Сказка»
Конспект занятия по ПДД «Петрушка в гостях у ребят»
Для детей 2-3 лет
Воспитатель: Пономарева О.Н.
Камень-на-Оби
2022 г.
Цель: Формирование элементарных знаний о правилах дорожного движения.
Задачи:
образовательные:
- закрепить представления детей о светофоре, его работе; знания основных цветов и форм (красный, жёлтый, зелёный; по форме - круглый);
- формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части дороги
развивающие:
- развивать у детей разговорную речь, обогащать словарный запас словами: «светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «сигнал светофора». Закрепить названия транспорта.
воспитательные: воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения;
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Слышен звук колокольчика.
Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то ещё пришёл в гости. Кто же это?
(входит Петрушка)
Дети: – Петрушка.
Воспитатель: - Правильно, Петрушка.
Петрушка: - Здравствуйте ребята.
Дети: - Здравствуй Петрушка
Воспитатель: - А помните ребята, совсем недавно Петрушка был у нас в гостях на празднике. И ему опять захотелось прийти к нам в детский сад. Петрушка, как у тебя дела, как ты к нам добрался, без происшествий?
Петрушка: - Идя в ваш детский сад, я переходил дорогу и чуть не попал под машину, ведь я совсем не знаю, что обозначают сигналы светофора. Ребята, вы поможете мне их узнать?
Дети: - Поможем!
Петрушка: - И, если можно, расскажите, еще как правильно переходить дорогу чтобы под машину не угодить.
Воспитатель: - Конечно, Петрушка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами и присаживайся на стульчик рядом с ребятами.
Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.
- Ребята, отгадайте, загадку:
«Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня друзья?»
Дети: - Светофор.
Воспитатель показывает макет светофора.
Воспитатель: – Правильно, это светофор. Он стоит на улицах города и показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята, давайте вместе с Петрушкой посмотрим, какие у светофора глазки по форме?
Дети: - Круглые.
Воспитатель: - А какие они по цвету?
Дети: - Красный, жёлтый, зелёный.
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что обозначают сигналы светофора? Если горит красный, что нужно делать?
Дети: - Красный - стой,
Воспитатель: -А если горит желтый?
Жёлтый - жди,
Воспитатель: -А если горит зеленый?
А зелёный – Иди или поезжай!
Воспитатель: - Петрушка, на какой сигнал светофора, ты переходил дорогу?
Петрушка: - Я не знаю, я забыл.
Воспитатель: - Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?
Дети: - Зелёный.
Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем, у нас есть светофоры без огоньков, выберите по одному кружку и приложите на светофор, а Петрушка пройдёт и посмотрит, у кого какой свет загорелся на светофоре.
Сухая аппликация «Собери светофор»
Воспитатель показывает бумажные силуэты светофоров и предлагает детям на выбор приложить по одному кружку.
Дети выполняют задание.
Петрушка проходит и выборочно обсуждает с детьми, какой свет горит на светофоре и что нужно делать, если горит тот, или иной свет (воспитатель ему помогает). Вместе хвалят детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием.
Воспитатель: - Запомни Петрушка, и вы ребята не забывайте, что переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора, а еще на дороге существует пешеходный переход, на дороге нарисованы белые и черные полосы, и только по пешеходному переходу вы должны переходить дорогу с мамой, или со взрослым человеком держа их за руку!
Воспитатель показывает макет дороги с пешеходным переходом.
Воспитатель: – Посмотрите, ребята — это пешеходный переход.
Видите, белые и черные полосы. По нему переходят дорогу – пешеходы: взрослые, и дети. Для того, чтобы перейти дорогу мы с вами посмотрим не только на светофор, но и в разные стороны: сначала на лево, а потом на право, чтобы убедиться, что нет движущейся машины.
Воспитатель: - А теперь давайте возьмемся за руки, встанем друг за другом, посмотрим на лево, на право, затем на светофор, дождемся, когда загорится зеленый свет и будем переходить через дорогу.
Воспитатель и дети переходят через дорогу по пешеходному переходу, и подходят к мольберту, на котором прикреплены картинки с различными видами транспорта.
Воспитатель: - Как много машин! Ребята, давайте вспомним, как называются эти машины?
Дети называют виды транспорта (грузовик, легковая машина, мотоцикл, трактор, пожарная машина, автобус).
Воспитатель: – Петрушка, а на какой машине ты приехал к нам в детский сад?
Петрушка: - На автобусе. Вот он стрит и меня дожидается. А хотите вместе со мной прокатиться на автобусе?
(ответ детей)
Тогда занимайте места в автобусе, рассаживайтесь.
Воспитатель: А, где же водитель? Петрушка ты ведь теперь знаешь, что обозначают сигналы светофора и можешь быть водителем. Хочешь быть нашим водителем?
Петрушка: - Конечно хочу, у меня и руль есть.
Воспитатель: - Тогда поехали.
Игра на стульях «Автобус» под музыкальную фонограмму
С. Е. Железновы «Автобус».
Воспитатель: — Петрушка, останови пожалуйста автобус, мы уже приехали. (дети выходят). Вот как мы весело поиграли! Молодцы, ребята! Ну что Петрушка, запомнил, что обозначают сигналы светофора?
Петрушка: - Конечно запомнил:
Красный-стой!
Желтый-приготовься!
Зеленый-иди или поезжай!
Воспитатель: - А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе подарим книгу о правилах дорожного движения.
Петрушка: - Спасибо Вам, ребята!
Воспитатель: – А теперь нам пора прощаться с Петрушкой, он спешит домой. Петрушка, будь внимательным на дороге, сигналы светофора ты запомнил, но не забывай, что переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу.
До-свидания, Петрушка, приходи ещё к нам в гости!
Петрушка прощается с детьми.
Воспитатель: - Ребята, чему мы сегодня с вами научили Петрушку? А вы, что узнали? (что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу).
Вывод
Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Закрепили значения сигналов светофора, виды транспорта, познакомились с пешеходным переходом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности
Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...
Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"
Составление детьми слов из букв...
Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет
Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....
Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"
Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....
Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»
интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" (познание с элементами экономики) старший дошкольный возраст
Конспект НОД познание с элементами экономики...
Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"
Конспект НОД по познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...