Конспект по ПДД "Петрушка в гостях у ребят"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Пономарева Ольга Николаевна

Конспект по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd_dlya_detey_rannego_vozrasta.docx22.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17 «Сказка»

Конспект занятия по ПДД «Петрушка в гостях у ребят»

Для детей 2-3 лет

Воспитатель: Пономарева О.Н.

Камень-на-Оби

2022 г.

Цель: Формирование элементарных знаний о правилах дорожного движения.

 Задачи:

образовательные:

- закрепить представления детей о светофоре, его работе; знания основных цветов и форм (красный, жёлтый, зелёный; по форме - круглый);

- формировать у детей представление о правилах поведения на проезжей части дороги

развивающие:

- развивать у детей разговорную речь, обогащать словарный запас словами: «светофор», «пешеходный переход», «пешеход», «сигнал светофора». Закрепить названия транспорта.

воспитательные: воспитывать положительное отношение к соблюдению правил дорожного движения;

  Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, сегодня к нам пришло много гостей, давайте с ними поздороваемся.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

Слышен звук колокольчика.

Воспитатель: - Ребята, к нам кто-то ещё пришёл в гости. Кто же это?

(входит Петрушка)

Дети: – Петрушка.

Воспитатель: - Правильно, Петрушка.

Петрушка: - Здравствуйте ребята.

Дети: - Здравствуй Петрушка

 Воспитатель: - А помните ребята, совсем недавно Петрушка был у нас в гостях на празднике. И ему опять захотелось прийти к нам в детский сад. Петрушка, как у тебя дела, как ты к нам добрался, без происшествий?

Петрушка: - Идя в ваш детский сад, я переходил дорогу и чуть не попал под машину, ведь я совсем не знаю, что обозначают сигналы светофора. Ребята, вы поможете мне их узнать?

Дети: - Поможем!

Петрушка: - И, если можно, расскажите, еще как правильно переходить дорогу чтобы под машину не угодить.

Воспитатель: - Конечно, Петрушка, мы будем рады тебе помочь, оставайся с нами и присаживайся на стульчик рядом с ребятами.

Сегодня мы с ребятами будем говорить о правилах дорожного движения, о светофоре, о пешеходном переходе.

- Ребята, отгадайте, загадку:

«Днём и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня друзья?»

Дети: - Светофор.

Воспитатель показывает макет светофора.

Воспитатель: – Правильно, это светофор. Он стоит на улицах города и показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу. Ребята, давайте вместе с Петрушкой посмотрим, какие у светофора глазки по форме?

Дети: - Круглые.

Воспитатель: - А какие они по цвету?

Дети: - Красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, что обозначают сигналы светофора? Если горит красный, что нужно делать?

Дети: - Красный - стой,

Воспитатель: -А если горит желтый?

Жёлтый - жди,

Воспитатель: -А если горит зеленый?

А зелёный – Иди или поезжай!

Воспитатель: - Петрушка, на какой сигнал светофора, ты переходил дорогу?

Петрушка: - Я не знаю, я забыл.

Воспитатель: - Ай! Ай! Ай! Дети, на какой сигнал светофора мы переходим дорогу?

Дети: - Зелёный.

Воспитатель: - Ребята, давайте поиграем, у нас есть светофоры без огоньков, выберите по одному кружку и приложите на светофор, а Петрушка пройдёт и посмотрит, у кого какой свет загорелся на светофоре.

Сухая аппликация «Собери светофор»

Воспитатель показывает бумажные силуэты светофоров и предлагает детям на выбор приложить по одному кружку.

Дети выполняют задание.

Петрушка проходит и выборочно обсуждает с детьми, какой свет горит на светофоре и что нужно делать, если горит тот, или иной свет (воспитатель ему помогает). Вместе хвалят детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, все справились с заданием.

Воспитатель: - Запомни Петрушка, и вы ребята не забывайте, что переходить дорогу можно только на зелёный сигнал светофора, а еще на дороге существует пешеходный переход, на дороге нарисованы белые и черные полосы, и только по пешеходному переходу вы должны переходить дорогу с мамой, или со взрослым человеком держа их за руку!

Воспитатель показывает макет дороги с пешеходным переходом.

Воспитатель: – Посмотрите, ребята — это пешеходный переход.

Видите, белые и черные полосы. По нему переходят дорогу – пешеходы: взрослые, и дети. Для того, чтобы перейти дорогу мы с вами посмотрим не только на светофор, но и в разные стороны: сначала на лево, а потом на право, чтобы убедиться, что нет движущейся машины.

Воспитатель: - А теперь давайте возьмемся за руки, встанем друг за другом, посмотрим на лево, на право, затем на светофор, дождемся, когда загорится зеленый свет и будем переходить через дорогу.

Воспитатель и дети переходят через дорогу по пешеходному переходу, и подходят к мольберту, на котором прикреплены картинки с различными видами транспорта.

Воспитатель: - Как много машин! Ребята, давайте вспомним, как называются эти машины?

Дети называют виды транспорта (грузовик, легковая машина, мотоцикл, трактор, пожарная машина, автобус).

Воспитатель: – Петрушка, а на какой машине ты приехал к нам в детский сад?

Петрушка: - На автобусе. Вот он стрит и меня дожидается. А хотите вместе со мной прокатиться на автобусе?

(ответ детей)

Тогда занимайте места в автобусе, рассаживайтесь.

Воспитатель: А, где же водитель? Петрушка ты ведь теперь знаешь, что обозначают сигналы светофора и можешь быть водителем. Хочешь быть нашим водителем?

Петрушка: - Конечно хочу, у меня и руль есть.

Воспитатель: - Тогда поехали.

Игра на стульях «Автобус» под музыкальную фонограмму

С. Е. Железновы «Автобус».

Воспитатель: — Петрушка, останови пожалуйста автобус, мы уже приехали. (дети выходят). Вот как мы весело поиграли! Молодцы, ребята! Ну что Петрушка, запомнил, что обозначают сигналы светофора?

Петрушка: - Конечно запомнил:

Красный-стой!

Желтый-приготовься!

Зеленый-иди или поезжай!

Воспитатель: - А для того, чтобы ты их не забывал, мы тебе подарим книгу о правилах дорожного движения.

Петрушка: - Спасибо Вам, ребята!

Воспитатель: – А теперь нам пора прощаться с Петрушкой, он спешит домой. Петрушка, будь внимательным на дороге, сигналы светофора ты запомнил, но не забывай, что переходить дорогу нужно только по пешеходному переходу.

До-свидания, Петрушка, приходи ещё к нам в гости!

Петрушка прощается с детьми.

Воспитатель: - Ребята, чему мы сегодня с вами научили Петрушку?  А вы, что узнали? (что переходить дорогу нужно по пешеходному переходу).

Вывод

Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Закрепили значения сигналов светофора, виды транспорта, познакомились с пешеходным переходом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят" в средней группе общеразвивающей направленности

Конспектнепосредственно образовательной деятельности«Буратино в гостях у ребят» Подготовила: воспитатель Ларионова Н. Н.Направление развития детей...

Конспект занятия "Незнайка в гостях у ребят"

Составление детьми слов из букв...

Конспект развлечения "Аленушка в гостях у ребят" от 2 до 3 лет

Развлечение для детей раннего возраста с использованием музыкальных, пальчиковых и подвижных игр....

Конспект занятия "Птички в гостях у ребят"

Конспект занятия по развитию речи в группе для детей с умственной отсталостью (легкой) 4-5 лет....

Конспект НОД "Клоун в гостях у ребят" по Оо «Познание»

интегрированное занятие ( РЭМП и Музыкольное развитие) для детей младшего дошкольного возраста....

Конспект НОД "Буратино в гостях у ребят"

Конспект НОД по  познавательному развитию с использованием игровых технологий В.В. Воскобовича...