СЦЕНАРИЙ ДОСУГА «Дорожная азбука» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
методическая разработка по обж (старшая группа)

Садовникова Светлана Алексеевна

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА «Дорожная азбука» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosug_dorozhnaya_azbuka.docx19.45 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Ровеньский детский сад «Сказка»

СЦЕНАРИЙ ДОСУГА «Дорожная азбука» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

        Подготовила и провела:    

        Садовникова С. А.

        Ровеньки 2022

Программное содержание:

  1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.
  2. Совершенствовать навыки пения, умение ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
  3. Формировать положительное эмоциональное настроение детей.

Ход досуга

Под музыку А.Зацепина «Дождь прошел» дети входят в зал
и выполняют перестроение.

Ведущая. Город – это большой организм. В нем много пешеходов и машин. И чтобы избежать тревоги и волнения – соблюдайте правила дорожного движения.

Дети садятся на места.

Лена. Рассаживайтесь поудобнее,

Места занимайте скорей.

На праздник наш

Мы приглашаем друзей!

В нашем городе большом

Помнить правила движенья

Все должны без исключенья!

Ведущий. Ребята! Сегодня мы пригласили на праздник гостей и наших друзей-героев из сказок. Уважаемые гости, когда вы шли к нам на праздник, то, конечно же, соблюдали правила дорожного движения. А вот одного гостя все нет. (смотрит на часы)

Под музыку М.Минкова из мультфильма «Незнайка в Солнечном Городе»
в зал на машине въезжает Незнайка.

Незнайка. Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки! Здесь кругом мои друзья, очень рад вас видеть я. А вы знаете, как меня зовут?

Дети. Незнайка.

Песня «Да здравствует сюрприз!» из мультфильма
«Незнайка из нашего города», сл. Ю.Энтитна.

Незнайка.  Приобрел машину я,

Буду ездить в ней, друзья!

Данила, давай  быстрее,

Садитесь в машину, поедем скорее!

Ведущий. А ты прошел школу светофорных наук?

Ведь это азбука города

Незнайка. Подумаешь, учитель какой нашелся…

Я и без этой азбуки обойдусь.

Ведущий.  Что ты, Незнайка!

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, вдоль мостовой,

Знаки развешаны над головой

Азбука улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Нужно слушаться без спора указанья с светофора.

Нужно правила движенья выполнять без возраженья..

Незнайка. Ну вот еще, все знаю.

Ведущий. А мы сейчас проверим!

Проводится игра «Собери светофор»

Незнайка. Приобрел машину я,

Буду ездить в ней друзья!

Ребята, давайте быстрее,

Садитесь в машину, поедем скорее!

Ведущий. А  ты прошел школу светофорных наук? Ведь это азбука города… Незнайка. Подумаешь, я и без азбуки обойдусь.

Ведущая. Что ты, Незнайка

Город, в котором мы с вами живем,

Можно по праву сравнить с букварем.

Вот она, азбука, вдоль мостовой,

Знаки развешаны над головой

Азбука улиц, проспектов, дорог.

Город дает нам все время урок!

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Незнайка. Ну вот еще, я и так все знаю.

Ведущая. Тогда мы с тобой не поедем, незнайка.

Незнайка. Ну и не надо! Я один поеду.

(Садится в машину, а ведущая его останавливает).

Ведущая. Как же ты собираешься ехать по городу, если не знаешь правил дорожного движения?

Незнайка. Да вы что думаете, что я ничего не знаю? Я знаю все правила дорожного движения.

Ведущая. Нет, Незнайка, пока ты не выучишь правила дорожного движения, машина будет стоять в гараже.

Машину откатывают в гараж.

Ведущая. Незнайка, отгадай первую загадку.

Светофор. Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Гори ты день и ночь, зеленый, желтый, красный.

Незнайка. Это попугай!

Дети. Нет!

Незнайка. Ягода лесная!

Дети. Нет!

Ведущая. Незнайка. Ты, оказывается, хвастунишка, а говорил, что все знаешь. Такой простой загадки отгадать не смог.

Дети дают правильный ответ.

Ведущая. Слушай, Незнайка, следующую загадку.

Светофор. Дорогу как переходить, под транспорт чтоб не угодить?

Незнайка. Знаю! Знаю! Надо быстрей перебежать. (Бежит)

Слышится свисток.

Светофор. Здесь на посту в любое время дежурит ловкий постовой.

Он управляет сразу всеми, кто перед ним на мостовой.

Под музыку А.Петрова из кинофильма «Берегись автомобиля»
едет мальчик на мотоцикле по мостовой до пешеходного перехода.

Светофор. Под солнцем ранним над мостовой,

Вдруг видит детей городской по

Веселым и ласковым стал его взгляд

Ведущая. Наши ребята идут в детский сад,

Наши ребята очень спешат.

Дети идут по переходу.

1-й ребенок на середине перехода. Я хочу поиграть в футбол. (Бросает мяч)

Милиционер. Чтоб не было несчастья, запомните, друзья!

Что на проезжей части играть нельзя!

Мальчик на мотоцикле начинает движение, девочка перебегает дорогу и берет в руки кошку.

Милиционер. По дороге побежишь – под машину угодишь.

По тротуару ты иди, за руку держи.

Выезжает мальчик на самокате на проезжую часть, свистит.

Милиционер. Запомните, девочки и мальчики!

На самокате по дороге ездить не разрешается:

От этого аварии случаются,

И потому с детьми несчастья приключаются.

Ведущая. Незнайка, слушай следующую загадку.

Светофор. Полосатая лошадка, ее все зеброю зовут, но не та, что в зоопарке, по ней люди все идут.

Незнайка. Это матрац, нет, кошка полосатая.

Дети. Нет. Это переход

Ведущая. Чтобы Незнайка, ты запомнил, как называется место, где переходят дорогу, наши дети исполнят песню "пешеходных переход" Л.Белых.

Ведущая. Ребята, а дети другой группы приготовили для вас загадки про дорожные знаки.

Дети загадывают загадки (держа нарисованные знаки)

Ведущая. Теперь, я думаю Незнайка, ты запомнил, как вести себя на улице. Расскажи, что ты понял.

Незнайка. Правила дорожного движения – это часть таблицы умножения.

Пешехода надо уважать, на него не надо наезжать.

И прошу вас уважать шофера, каждый может стать шофером скоро.

Если рядом путь перебегать, можем мы шофера напугать.

Нужно всем участникам движения соблюдать законы уважения!

Ведущая. А вы, ребята, все поняли? Катя , прочти нам стихи, как соблюдать правила движения.

Дети читают стихи.

Ведущая. А теперь послушайте мои стихи. Там, где нужно, вы должны ответить: "Это я, это я, это все мои друзья".

  • Кто у вас идет вперед только там, где переход?
  • Кто из вас в вагоне тесном, уступил бабуле место?
  • Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт,
    а что желтый свет всегда нам о вниманье говорит?
  • Знает кто, что красный свет – это значит хода нет"

(Дети играют)

Светофор Молодцы!

Ведущий. Чтоб жить, не зная огорченья.

Чтоб бегать, плавать и летать,

Ты должен Правила движенья

Всегда и всюду соблюдать!

Аттракцион.

1. Чья машина придет быстрее к финишу.

2. Командные авторалли.

3. "Грузовики"

Ведущий. Ребята вам понравилось?

Дети. Да.

Гости. До свидания! До счастливых новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий досуга «Красная шапочка» для детей старшей группы

Формирование творческой личности ребенка средствами театральной деятельности....

Летний досуг «Дорожная азбука» для детей старшего дошкольного возраста

Задачи:- Закреплять знания о правилах поведения на улице; закреплять знания о различных видах транспорта;- Формировать умение проводить звукослоговой анализ слов;- Развивать психические процессы: вним...

Духовно-нравственное воспитание старших дошкольников через театрализованную деятельность Сценарий досуга «СКАЗОЧНАЯ РЕПКА» для детей старшей группы

Цель:развитие духовно-нравственных качеств личности ребенка на основе русского народного творчества, формирование позитивного гармоничного отношения ребенка к окружающему миру.Задачи:- вызвать у детей...

Сценарий досуга на улице для детей старшей группы тема: «Масленичные забавы»

Сценарий досуга на улице для детей старшей группы....

Конспект экскурсии к проезжей части улицы «Дорожная азбука» для детей старшей группы

По улицам и дорогам нескончаемым потоком движутся автомобили, мотоциклы, мотороллеры, троллейбусы, трамваи. Они имеют большую скорость, их быстро остановить невозможно. Любой, кто решается неожиданно ...