Беседы по экологии
план-конспект урока по обж (старшая, подготовительная группа)
Представлен цикл бесед по экологии для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsikl_besed.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа: «Планета Земля в опасности».
Цели: 1. Дать детям представления о планете Земля.
2. Расширить знания о роли воды, воздуха, земли в
жизни человека.
3. Воспитывать бережное отношение к планете Земля.
« Земля – это дом для всех людей, который нужно
любить, не разрушать, содержать в чистоте».
Оборудование: глобус, плакат SOS, флажок SOS
Ход занятия
1. Чтение стихотворения:
Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг:
Тут речка, там зеленый луг.
В лесу дремучем не пройдешь,
Воды в пустыне не найдешь!
А где-то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой…
Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря –
Все называется Земля!
2. Рассматривание модели нашей планеты – глобус.
Вопросы:
- Чего больше на земном шаре – воды или суши?
- Кто живет в морях и океанах? А на суше живет кто-нибудь?
- А где же на земном шаре живем мы с вами?
- Где наш материк, где на нем место, которое занимает наш город?
- Как называется наш город, наша страна?
- Как называется главный город России?
Воспитатель показывает город на глобусе.
Воспитатель: Все мы - люди, животные, птицы, растения – жители Земли!
Ну, а теперь о самом важном:
Взглянуть на нашу Землю страшно!
Вода мутнеет с каждым днем,
А воздух! Сколько грязи в нем!
Когда-то чистый, голубой,
Теперь он грязный и больной!
Погибнуть может все живое!
Земля, что сделали с тобою?!..
Пусть знак беды у нас отметит
Больные точки на планете!
Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи. Вы знаете сигнал бедствия? (ответы детей).
Я вам скажу: SOS (показывает плакат). Это призыв о помощи. Как же мы с вами можем помочь нашей планете?
Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, любить её с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами? Я вам сейчас покажу два места в нашей стране, которые надо спасать.
Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти.
На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нем с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как его спасти.
3. Аутотренинг (музыка)
Ярко светит солнце,
Дует легкий ветерок,
Я вдыхаю его чистый,
Свежий воздух.
Колышутся травы.
Надо мной гордо кружат птицы.
Мне хорошо и приятно.
Я хочу жить в мире с природой.
Я буду другом и защитником
Всему живому.
Дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите: в опасности наш город или нет? Что ему угрожает?
Беседа: «Что такое природа? Живая и неживая природа».
Цели: 1. Научить детей отличать природные объекты от
искусственных, созданных человеком, объекты
живой природы – от объектов неживой природы.
2.Сформировать у ребенка представления о неразрывной связи
человека с природой (человек – часть природы).
3. Познакомить с основными природными компонентами и их
связями.
Оборудование: объекты природы и «неприроды» (например, кусочек гранита, кирпича, букет цветов) и рисунки с изображением объектов природы и неприроды.
Ход занятия
1. Чтение стихотворения Л.Дайнеко:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нем солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нем.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
- Вы знакомы со словом «природа». А что оно означает? (ответы детей).
- А что нельзя назвать природой?
- Природа – это то что существует без помощи человека, а «неприрода» - это все то, что сделано руками человека. Всю природу Земли можно разделить на два огромных мира: мир неживой и мир живой природы.
2. Игра «Живая и неживая природа». (учить различать объекты живой и неживой природы)
Воспитатель называет объекты живой природы - дети двигаются, неживой стоят на месте.
- А что собой представляет человек по отношению к природе? Какой природе? (Человек – сам часть живой природы и одновременно существо мыслящее.)
- Докажите, что человек – часть живой природы. Как он связан с живой и неживой природой?
- Человека называют царем природы. Правильно ли это? Почему человека так называют? (Дети высказывают свои соображения.)
3.Игра «Угадай, что в мешочке». Раздать детям мешочки, в которых лежат шишки, камешки, сухие ветки, кусочки кирпича. Предложить на ощупь определить, что относится к природе, а что к неприроде».
4. Подведение итога: Человеку надо бережно относится к природе.
Беседа: «Красная книга – сигнал опасности».
Цели: 1. Дать детям представления о том, что люди, плохо зная
природу, погубили много растений и животных.
2. Познакомить детей с Красной книгой, охраняемыми
растениями, животными.
3. Воспитывать бережное отношение к растительному и
животному миру, чувство сопереживания и сопричастности
к природе.
Оборудование: иллюстрации растений и животных, Красная книга.
Ход занятия
1. Воспитатель показывает детям Красную книгу нашей местности, рассматривает иллюстрации, на которых изображены некоторые растения и животные. Многие красивые растения стали сегодня редкостью и поэтому занесены в Красную книгу. Уничтожение лесов, осушение болот, сенокосы до созревания семян привели к плачевному результату. Из-за неумеренных сборов в Красной книге оказались многие лекарственные растения, например, валериана.
Многих животных тоже осталось мало в природе, поэтому они тоже занесены в Красную книгу. А ведь растения и животные – это наша природа.
2. Экологический тренинг: представьте себя деревьями, (каждый выбирает свое любимое дерево).
Мои корни глубоко вросли в землю.
Мой ствол, мои ветки тянутся к солнцу.
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем.
Это к нам птицы летят,
Как они сядут, покажем –
Крылья мы сложим назад.
3. Предложить детям карточки разных животных и растений. Отобрать те растения и животных, которые занесены в Красную книгу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседы по экологии.
Беседы по экологии о семенах и нитратах....
Беседа по экологии "У природы нет плохой погоды..."
Цель: расширение представлений о разнообразии погоды Сибири. Формирование умения сравнивать погоду в разное время года, используя метеорологические термины.Работа над словарем: температура, термометр,...
Наш дом . Беседа об экологии
Тема: «Наш дом»Беседа об экологии.Цель: Формировать у детей представление о том, что представляет собой окружающий нас мир, расширить знания детей о природе.Ход занятия.«Ох, какая сегодня плохая эколо...
Материал для беседы по экологии.
В данной беседе говорится о том какая сейчас экологическая обстановка и какие проблемы существуют в сохранении жизни на Земле....
Беседа по экологии в подготовительной группе на тему: «Что такое витамины? ».
Беседа по экологии в подготовительнойгруппе на тему:«Что такое витамины? ».Провела:Родькина В. Г. воспитательвысшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад №1»Теремок»Республики Мордо...
Беседы по экологии в подготовительной группе на зимний период
Данные беседы можно использовать для написания перспективного плана по экологическому воспитанию в подготовительной группе...
Консультация для воспитателей "Беседы об экологии"
В данной консультации представлены материалы по экологическому воспитанию дошкольников...