Беседы по экологии.
материал (окружающий мир, старшая группа) по теме
Беседы по экологии о семенах и нитратах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskoe_zenyatieposadka_pomidor_2.docx | 16 КБ |
besedy_po_zkologii_2.docx | 32.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное занятие на тему «Посадка помидор»
Программное содержание:
1.Учить детей составлять морфологическую таблицу и мнемо дорожку.
2.Дать представления детям о том, что овощи выращивают из семян, о потребности определенных условий. для роста растений.
3.Закркплять умения детей образовывать прилагательные и использовать их в речи.
4.. Совершенствовать навыки поисковой - исследовательской деятельности детей. Расширять кругозор и словарный запас детей.
5.Воспитывать интерес к посадке семян, желание помочь в совместной работе сверстникам, положительные отношения друг с другом.
Предварительная работа:
1.Проведение дидактических игр:
«Придумай загадку», «Где, что растет?», «Дары природы», «Вершки и корешки», «Каждому овощу свою листву».
2.чтение художественной литературы :
«Хозяйка с базара пришла» - Ю. Тувим
«Огурцы» - Н. Носов
«Запасы овощей» - В. Бианки;
Оборудование:
Иллюстрации овощей, стаканчики с землей, палочки, семена (помидоров, огурцов),лейка с водой, ватман, маркер.
Методы и приемы:
Рассказ воспитателя, беседа, рассматривание предметных картинок, составление схемы и морфотаблицы, опыт, художественное слово, вопросы, показ.
Словарная работа: грунт, выращивать, рассада.
Ход занятия:
1.Дети какие вы знаете, овощи? (огурец, редис, морковь…) - А где они растут? (в огороде) - Что можно приготовить из овощей? (Салаты, рагу, борщ, сок…) - Вы любите салаты кушать?
- Салат из овощей как называется? (овощной)
- Салат из огурцов ? (огуречный)
- Из моркови ? (морковный)
- Из свеклы? (свекольный)
- Из капусты? (капустный)
- Из картофеля? (картофельный)
- Из помидоров? (помидорный)
.
2.Беседа.
Отгадайте загадку и узнайте кто я.
В огороде вырастаю. | Растут нгрядки |
Родина помидор - Южная Америка, т.к. в Америке всегда тепло и не бывает зимы. Выращивали их как декоративные растения из-за красивых плодов. Помидоры применяли как лекарственные растение для заживления ран. Одной из первых стран, начавших выращивать помидоры для еды, стала Россия. Цвет и размер плодов помидора зависит от сорта. Люди вывели несколько сотен сортов помидор. Помидоры едят свежими,добавляют в различные блюда, солят и квасят.
3.Составление морфологической таблицы: «Что необходимо растению для роста»
4.Проведение физкульминутки ( тихо, громко, медленно, быстро).
Овощи и фрукты часто спорили, кто из них важнее. Стали первыми хвастаться овощи.
Ох-ох-ох – лучше всех горох. | Дети соединяют ритмично Хлопают в ладоши.. |
5.Работа воспитанников в мини-исследовательской лаборатории.
Овощи можно разделить четыре группы листовые(салат, ), корнеплоды(картофель, морковь, редис…), бобовые(бобы, фасоль…), плодовые(огурцы, перец, баклажан, помидор). Все эти овощи растут в огороде. Корнеплоды, листовые, бобовые - выращивают посевом прямо в грунт. Плодовые с помощью рассады потому что, если их семена посадить прямо в грунт они не успеют дать урожай. А сейчас давайте пройдем в нашу мини-лабораторию и посадим семена помидор для выращивании рассады. (дети садятся за столы).
- Посмотрите, на салфетки лежат семена.
- Какие они?
(круглые, овальные, белые, без запаха, сухие)
- Кто знает семена каких культур у вас на салфетке ?
(огурцов - овальные, помидоров – круглые, мелкие)
- Сегодня мы с вами будем садить семена помидоров.
- Ребята, кто знает где берут семена помидор? (ответы детей)
-Для посадки рассады семена берут из плода помидор (воспитатель показывает разрезанный помидор на две части). Для получения семян надо осенью из переспелого плода, выбрать семена, затем их промыть от мякоти и просушить. А весной их можно сажать.
- Ребята, давайте проверим какие семена пригодны к посадки, а какие непригодные .
-Для этого я беру семена и отпускаю их воду ( воспитатель показывает детым как опускает семена в воду).
-Посмотрите что произошло? (семена всплыли, опустились на дно).
-Почему одни семена всплыли, а другие опустились на дно (одни семена тяжелые, другие легкие, те семена, которые опустились на дно пригодны к посадке, те которые всплыли, непригодны для посадки).
- Дети, в стаканчике с землей необходимо сделать углубления, в каждое углубление положить семечку, присыпать землей, полить водичкой.
- Приступайте к работе.
6.Составление схемы: «Что сначала, а что потом?» .
Цель: закрепить представлений детей о последовательности посадки семян помидоров.
7.Подведение итога занятия.
Предварительный просмотр:
Беседа: Для чего растению семена?
Цель: Дать знания о строении семени: семенная кожура, семядоли, зародыш. Закрепить представление, что семя - конечная стадия роста однолетнего растения, оно необходимо для продолжения жизни. Развитие кругозора детей, внимания.
Ход беседы:
-Ребята скажите чем было раньше растение пока не выросло? -Ответы детей. -Верно, семенем. - Семена могут быть разной окраски, разного размера и формы. Но состоят они из одинаковых частей: кожура, семядоли, зародыш. Семенная кожура защищает семя от высыхания, повреждения, холода. Семядоли – в них находится запас питательных веществ, которые использует растение, пока не подрастёт. Зародыш – это корешок стебелёк и почечка.
– Ребята, зачем растению семена? -Верно, они необходимы для продолжения жизни растения. У дикорастущих растений семена специально ни кто не сажает, им помогает: природа, животные, люди. Например: Семена берёзы, клена, одуванчика имеют крылышки или парашютики, им на помощь приходит ветер. Когда они падают на землю, не запутываются среди густых веток, могут лететь на большие расстояния в ветреную погоду. Семена лопуха, череды цепляются за одежду людей, шерсть животных. Семена подорожника прилипают к подошве на обуви. Птицы тоже переносят семена на большие расстояния.
-А вот культурные растения сажает человек. В парах и садах цветы выращивает садовник, фруктовые деревья - садовод, овощи в огороде – овощевод. Практическая часть: Рассмотреть смена апельсина или лимона.
Итог: -Зачем растению нужны семена? -Для чего семени кожура, семядоли?
Как размножаются дикорастущие растения?
-Как размножаются культурные растения? -Как выращивают цветы, фруктовые деревья, овощи?
Беседа: «Когда овощи могут помочь, а когда могут навредить нашему здоровью»
Программное содержание: Дать знания детям о нитратах, в каких растениях они находятся. Продолжать закреплять знания детей о пользе овощей для нашего организма. Расширение кругозора,
Пособия: капуста, лук, огурец, зелень - свежие.
Ход беседы
.1.Ребята, отгадайте загадки:
1. Лежит меж грядок, зелен и сладок.(огурец)
2. Сидит дед, в сто шуб одет.
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает (лук)
3.Что за скрип, что за хруст
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...(капуста)
4.-О чем эти загадки?
-Ответы детей.
-Как вы думаете овощи полезны для нашего организма? Почему
-Ответы детей.
-Правильно мы с вами много говорили, читали о пользе витаминов в овощах и фруктах для нашего организма. Поэтому человек старается вырастить их в своем огороде или саду. Но овощам и фруктам, также как и человеку, нужно питание. А вы знаете, чем подкармливают растения и как это делают?
-Ответы детей.
Да всё это необходимо для роста растений. Но иногда люди кладут в землю слишком много подкормки и удобрений. Тогда лишние удобрения откладываются в растениях и называются нитратами. Если нитратов в растениях очень много, то это становится опасным для человека.
А теперь слушайте и запоминайте, в какой части овощей содержится больше всего нитратов и что нужно сделать, чтобы они не попали в организм и не нанесли ему вреда.
Воспитатель показывает капусту.
Капуста не только нас кормит, но и лечит. Если свежий капустный лист приложить к больной голове, она перестанет болеть. А сушенная капуста исцеляет раны. Больше всего нитратов в зелёных листьях и кочерыжке. Поэтому перед едой их следует замочить в тёплой подсоленной воде.
Воспитатель показывает лук.
Свежий сок лука употребляется при ангинах по одной чайной ложке 3-4 раза в день. А со с медом хорош при лечении кашля. Нитратов у лука больше всего в том месте где корешки, поэтому их необходимо всегда отрезать (показ).
Воспитатель показывает огурец.
Огурец очень вкусный овощ, но в нем тоже могут быть нитраты, причем больше всего их обычно содержится в кожуре. Поэтому лучше всего перед едой огурец чистить.
Картинки с изображением дыни и арбуза. (Если есть свежие, то показывать их)
Это ягоды. Даже если мы разрежем арбуз и дыню на кусочки, то мы нитраты там не увидим. А они там могут быть в мякоти у корочки. Поэтому никогда не доедайте арбуз и дыню до самой корочки.
- Вы любите зелень? Какую зелень вы знаете, назовите?
- Ответы детей.
Зелень тоже может содержать нитраты в своих листьях. Для того чтобы обезвредить эти растения, их надо поставить в банку с водой на солнце. А солнечные лучи помогут нам избавиться от нитратов.
- Ребята, как вы думаете, если соблюдать все предостережения, можно уберечься от попадания нитратов в организм.
- Что нужно делать?
Ответы детей:
-Чтобы нитраты не появились в овощах, нужно правильно их подкармливать.
-Выставлять овощи и фрукты на солнечное место, чтобы убить нитраты.
-Знать в какой части растения их содержится больше всего и их не употреблять в пищу.
Таблица о нитратах в овощах.
Культура | Содержание нитратов в частях растений | ||
Много | Не очень много | Мало | |
Свекла | Кожура корнеплода | Верхняя часть корнеплода | Мякоть |
Лук зеленый | Около корня | Сама луковица | Зеленые листья |
Укроп | Корни | Стебли, черешки | Листья |
Дыня, арбуз | Основание плода у черешка; слой, прилегающий к корке | Верхушка плода | Средняя часть плода |
Капуста | Зеленые листья, кочерыжка | Основание листьев | Средняя и внутренняя часть кочана |
Лук репчатый | Около корня | Наружная чешуя | Средняя и внутренняя часть луковицы |
Морковь | Сердцевина, нижняя часть | Листья | Мякоть без сердцевины |
Помидоры | Корни | Стебли, листья | Плоды |
Огурец | Основание плода, кожура, стебли, корни | Листья | Мякоть плода |
Картофель | Кожура клубня | Глазки клубня | Мякоть клубня |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа по экологии "У природы нет плохой погоды..."
Цель: расширение представлений о разнообразии погоды Сибири. Формирование умения сравнивать погоду в разное время года, используя метеорологические термины.Работа над словарем: температура, термометр,...
Наш дом . Беседа об экологии
Тема: «Наш дом»Беседа об экологии.Цель: Формировать у детей представление о том, что представляет собой окружающий нас мир, расширить знания детей о природе.Ход занятия.«Ох, какая сегодня плохая эколо...
Материал для беседы по экологии.
В данной беседе говорится о том какая сейчас экологическая обстановка и какие проблемы существуют в сохранении жизни на Земле....
Беседа по экологии в подготовительной группе на тему: «Что такое витамины? ».
Беседа по экологии в подготовительнойгруппе на тему:«Что такое витамины? ».Провела:Родькина В. Г. воспитательвысшей квалификационной категории.МБДОУ «Атемарский детский сад №1»Теремок»Республики Мордо...
Беседы по экологии в подготовительной группе на зимний период
Данные беседы можно использовать для написания перспективного плана по экологическому воспитанию в подготовительной группе...
Консультация для воспитателей "Беседы об экологии"
В данной консультации представлены материалы по экологическому воспитанию дошкольников...
Беседы по экологии
стихотворение Е. Трутневой: Если в небе ходят грозы, Если травы расцвели,...