Пожарная безопасность в подг. группе
календарно-тематическое планирование по обж (подготовительная группа)
Календарное планирование по ОБЖ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по пожарной безопасности | 24.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Месяц | № | Тема | Цель | Примечание |
Сентябрь | 1 | Беседа «Древний человек. История возникновения огня» Чтение рассказа В. Подольного «Как человек огонь приручил» | Познакомить с жизнью древнего человека. Рассказать о величайшем открытии человеком явления природы-огня. Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения, понимать его значение. | |
2 | Беседа «Служба «01», С/р игра «Служба спасения» | Формировать представления о службах спасения. Уточнить представления о профессии пожарных. Вызвать интерес к профессии спасателя. Воспитывать чуткое отношение к пострадавшему, доброту, отзывчивость, культуру общения. | ||
3 | Экскурсия по детскому саду. Чтение рассказа Л. Толстого «Пожар» | Знакомство с пожарной сигнализацией. Закреплять представления о значении пожарной сигнализации, в целях предупреждения людей об опасности. Предостеречь от несчастных случаев в быту. Развивать умение внимательно слушать произведение, высказывать свое мнение о героях произведения Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью. | ||
4 | Беседа «История возникновения профессии пожарного» Викторина «Знаете ли вы правила пожарной безопасности?». | Уточнить знания детей о правилах пожарной безопасности, учить слышать и отвечать на вопрос воспитателя. Познакомить с историей возникновения профессии Пожарного. Уточнить знания номера телефона для вызова пожарных. Учить отвечать на вопросы воспитателя. | ||
Октябрь | 1 | Беседа «Правила эвакуации при пожаре» Д/И «Чем пожар я потушу». | Закрепить правила эвакуации при пожаре из детского сада. Знать, как вести себя при сильной задымленности. Уметь сохранять спокойствие, собранность, воспитывать чувство ответственности. пояснить, что для тушения пожара подходят не все предметы и способы. Закрепить знания детей о средствах пожаротушения: огнетушитель, песок, вода и т.д. | |
2 | Беседа «Охрана жизни и здоровья при общении с огнем» Чтение Житкова «Пожар» | Развивать и закреплять знания о правилах пожарной безопасности. Развивать интерес к художественной литературе, умение отвечать на вопросы воспитателя. Развивать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения, понимать его значение. | ||
3 | Беседа «Осторожно – электроприборы». Д/И «Четвертый лишний». | Уточнить и систематизировать знания детей о бытовых электроприборах. Учить бережному отношению к своему здоровью. Формировать умение находить и называть предметы, которые могут стать причиной пожара. | ||
4 | Беседа «Опасность оборванных проводов». | дать понятие словам: электричество, электроэнергия. Учить быть особенно внимательными и осмотрительными, если вы оказались возле электрического столба. Закреплять знания о мерах пожарной безопасности через художественное | ||
Ноябрь | 1 | Д/У «Цветик – Семицветик». Д/И «Мы спасатели» | Формировать навыки поведения детей во время отсутствия взрослых. Учить детей выбирать безопасные игры и развлечения. Повторить правила пользования электрическими приборами. Систематизировать знания детей оказывать друг другу первую медицинскую помощь. | |
2 | Беседа «Огонь – друг, огонь – враг» | Систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре. уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, уметь устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. | ||
3 | Беседа «Эта спичка невеличка» Д/И «Да-нет» | Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если попадут в неумелые руки невнимательного и безответственного человека; познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички. | ||
4 | Беседа на тему «В жизни есть подвигу место» с чтением стихотворений С.Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Дядя Стёпа» | Закреплять знания о труде пожарных, воспитывать уважение к их труду. Развивать умение внимательно слушать произведение, высказывать свое мнение о герое произведения. Вызвать желание быть похожим на скромного героя. | ||
Декабрь | 1 | Проблемная ситуация «Как вести себя при пожаре». Чтение пословиц и поговорок об осторожности обращения с огнём. | Познакомить с правилами поведения во время пожара и со средствами его тушения. Формировать умение решать проблемную ситуацию. Объяснить детям значение пословиц и поговорок. | |
2 | Беседа «Полезный огонь» Чтение рассказа Гальченко «Огонь. | Систематизировать знания детей о значении огня в жизни человека, дать знания о необходимости безопасного обращения с огнём. Развивать умение внимательно слушать произведение, высказывать свое мнение о герое произведения | ||
3 | Беседа «Опасный огонь». Д/игра «Опасные соседи» | Расширять представление детей о назначении и функциях огня, о бытовых причинах возникновения пожаров, ущерба, принесённых пожаром. | ||
4 | Беседа с рассматриванием иллюстраций о правилах поведения возле ёлки, действиях с опасными предметами(хлопушками, свечами, фейерверками и т.д.) | Систематизировать знания детей о правилах безопасности в новогодние праздники4 о бытовых причинах возникновения пожаров, ущерба, принесённых пожаром. | 21.12 | |
Январь | 1 | Беседа «Пожарная техника» Конкурс рисунков « Такие разные пожарные машины» | Уточнять и расширять представления детей о пожарном транспорте, его назначении и особенностях. Развивать творческие способности детей. | 28.12 |
2 | Беседа «Если сработала пожарная сигнализация» | Познакомить детей с правилами пожарной безопасности в детском саду, пожарным щитом и его назначении, действиями при срабатывании сигнала пожарной сигнализации, прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожароопасной ситуации, воспитывать в детях уверенность в своих силах, умение реально оценивать возможную опасность. | ||
3 | Обыгрывание ситуаций «Пожар в подъезде (коридоре)» Д/игра «Закончи предложение» | Продолжать знакомство детей с правилами пожарной безопасности при возгорании подъездов, общих коридоров; умение реально оценивать возможную опасность. Развивать воображение детей. | ||
4 | Чтение сказок Е.Пермяка «Как человек с огнём подружился» Д/игра «Холодные- горячие предметы» | Развивать интерес детей к художественной литературе. Расширять словарный запас. Развивать внимание, мышление. | ||
Февраль | 1 | Беседа «Искру потуши до пожара, беду отводи до удара» Д/игра «Что будет дальше?» | Уточнять, систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению этих правил, их значении для собственного здоровья и безопасности окружающих. | |
2 | Викторина «Пожарным можешь ты не быть» Чтение стихотворений, загадок, потешек на пожарную тематику. | Уточнить роль огня в жизни человека, как отрицательную, так и положительную. Закрепить знания детей по правилам пожарной безопасности. Развивать память, сообразительность, находчивость. | ||
3 | Беседа с детьми по иллюстрациям, плакатам на тему: «Огнеопасные предметы» Моделирование ситуации «Если загорелся телевизор» | Продолжать знакомить детей с основными группами пожароопасных предметов, помочь делать выводы о последствиях неосторожного обращения с такими предметами, продолжать знакомить с правилами поведения во время пожара. | ||
4 | С/Р игра «Пожарные» Д/и «Школа пожарных» | Побуждать участников игры к проявлению фантазии и выдумки в реализации замысла; уметь быстро принимать правильные решения в экстремальных ситуациях. Воспитывать чувство ответственности перед товарищами. | ||
Март | 1 | Чтение рассказов Б.Житкова «Пожар», Д/игра «Какие из перечисленных действий могут привести к пожару?» | Развивать интерес детей к художественной литературе. Уточнить знания детей о действиях, которые могут привести к возникновению пожара и о его последствии. | |
2 | Чтение стихотворений о пожарной технике. Рассматривание иллюстраций: (экипировке пожарных, средствах пожаротушения) Д/игра «Собери картинку»
| Уточнять и расширять представления детей о пожарном транспорте, его назначении и особенностях4 об экипировке пожарных. Продолжать знакомить детей с правилами поведения во время пожара, средствами тушения пожара. Расширять словарный запас. Развивать внимание, мышление. | ||
3 | Беседа с детьми на тему: «Действия при пожаре» с использованием иллюстраций, плакатов. | Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожароопасной ситуации, воспитывать в детях уверенность в своих силах, умение реально оценивать возможную опасность. Проводить профилактику страха перед огнём. | ||
4 | Чтение стихотворения И. Тверабукина «Андрейкино дежурство». Д/И «Загадки-отгадки» | Закрепить правила пожарной безопасности, осторожному обращению с огнём через чтение художественного произведения. Закреплять и расширять знания о правилах эксплуатации электробытовых и газовых приборов. | ||
Апрель | 1 | Беседа «Пожар в быту» Д/игра «Опасные соседи» | Разобрать с детьми причины пожара в быту. Изучить правила безопасности, которые нужно соблюдать дома Воспитывать нормы поведения ребенка, оставшегося дома, беречь имущество, не использовать воспламеняющие предметы. | |
2 | Обыгрывание ситуаций «Человек горит(вспыхнула одежда)» | Уточнять, систематизировать знания детей о правилах пожарной безопасности, формировать осознанное и ответственное отношение к выполнению этих правил, их значении для собственного здоровья и безопасности окружающих. | ||
3 | Беседа «Пожарная безопасность в лесу» Творческое рисование на тему: «Придумай знак по правилам поведения в лесу» | Формировать представления детей о правилах поведения на природе, об опасности огня для окружающей среды и для собственного здоровья, воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Развивать творческие способности, воображение. | ||
4 | Беседа «Легковоспламеняющиеся вещества, материалы» | Дать детям понятие, что такое легковоспламеняющиеся вещества (которые быстро воспламеняются (нефть, бензин и т.д.) Формировать знания детей о правилах безопасности при обращении с такими веществами. | ||
Май | 1 | Беседа «Мы разожгли костер» | Формировать представления детей об опасности костров для окружающей среды и для собственного здоровья, воспитывать чувство ответственности за свои поступки | |
2 | Беседа «Чрезвычайные ситуации. Безопасность». | Ознакомить детей с чрезвычайными ситуациями и порядком действия при них. Обобщать знания о стихийных бедствиях, правильно действовать . воспитывать навык самодисциплины, организованности. | ||
3 | Беседа «Может ли при грозе возникнуть огонь» | Уточнить знания какие опасности их подстерегают во время грозы. Уточнить знания детей, как можно обезопасить себя и окружающих во время грозы, молнии4 куда нельзя прятаться. Воспитывать чувство безопасности и самосохранения. | ||
4 | Беседа «Летние каникулы» | Уточнить знания детей о правилах безопасности в летние каникулы. |
Литература
1.Белая К.Ю «Формирование основ безопасности у дошкольников»- пособие для педагогов дошкольных учреждений и родителей-М. Мозаика-Синтез, 2014 год
2.Т.А.Шорыгина «Беседы о правилах пожарной безопасности» Издательство «ТЦ Сфера» 2005 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»
Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...
План-конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе: «Киносъёмка фильма о пожарной безопасности»
Занятие, проводимое по данному конспекту, поможет детям повторить правила пожарной безопасности в игровой форме....
Викторина по пожарной безопасности в подготовительной группе «В стране Пожарной безопасности»
Задачи викторины: развивать умение детей ориентироваться в сложных жизненных ситуациях: (обращаться при необходимости к сотрудникам милиции, в пожарную охрану, вызывать скорую помощь); воспитыва...
Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Вместе за пожарную безопасность» в средней группе октябрь 2018
Отчет о проведении месячника пожарной безопасности «Вместе за пожарную безопасность» в средней группе[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"15438355","attributes":{"alt":"",...
Конспект занятия с детьми по пожарной безопасности в средней группе:"День пожарной безопасности"
Если вдруг пожар возникТы обязан в тот же мигВ часть к пожарным позвонить,О пожаре сообщить....
НОД с детьми по пожарной безопасности в средней группе"День пожарной безопасности"
Конспект НОД в средней группе детского сада по пожарной безопасности "День пожарной безопасности"...
Занятие с детьми по пожарной безопасности в средней группе на тему: "День пожарной безопасности"
- воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в детском саду;- дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство...