Беседа «Если ты один дома» (для детей старшего дошкольного возраста)
методическая разработка по обж
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Беседа
«Если ты один дома»
(для детей старшего дошкольного возраста)
Цели:
- закрепить у детей понятие безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил безопасности;
- дать детям представление о причинах возникновения пожара в помещении, познакомить с некоторыми правилами пожарной безопасности;
- закрепить знание у детей домашнего адреса;
- научить набирать номер 01 на телефонном аппарате, разговаривать с дежурным пожарной части;
- развивать физические качества, быстроту, ловкость.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Вступительная беседа
Воспитатель: Ребята, сегодня на занятии мы вновь поговорим с вами о безопасности.
– Что же такое безопасность?
– Знаете, ребята, ведь окружающий нас мир полон неожиданностей и опасностей. Опасности могут подстерегать нас везде, даже дома. Скажите, какие предметы в доме можно считать опасными и почему? (Ответы детей)
– Где нужно хранить острые, бьющиеся предметы и почему?
– Ребята, вы уже знаете: для того чтобы с вами не произошел несчастный случай, вы должны быть внимательными, без разрешения родителей не брать те предметы, которые могут привести к травме.
2. Слово воспитателя
– А сейчас, ребята, я хочу рассказать вам про огонь. Огонь – одно из самых больших чудес природы. Огонь дарит человеку тепло, используется для приготовления пищи. Но если огонь выйдет из – под контроля человека, то превращается в страшное бедствие – пожар, который несет разрушение, горе, боль. Пламя пожара не жалеет никого и ничего. В пламени пожара скручиваются даже стальные балки, рушатся стены домов, гибнут люди.
– Как вы думайте. Отчего возникают пожар? (Дети играют со спичками, зажигалками, забыли выключить утюг, телевизор, неправильно пользовались газом.)
– Поэтому, чтобы в вашем доме не произошло несчастья, вы должны запомнить главное правило: дети не должны брать спички и играть с ними. Именно игра со спичками может быть одной из причин пожара.
Ростом спичка – невеличка.
Не смотрите, что мала.
Эта маленькая спичка
Может сделать много зла.
Крепко помните, друзья,
Что с огнем шутить нельзя!
3. Работа по теме занятия
– Давайте представим себе, что в вашем доме случилась беда – пожар, а вы дома остались одни.
– Чем бы вы стали тушить огонь? (Водой, накрыть одеялом.)
– А куда бы вы обратились, если бы поняли, что сами не справитесь с огнем? (Нужно позвонить в пожарную часть.)
– А какой номер пожарной части нужно набрать? (01.)
Показать иллюстрацию.
Сам не справился с пожаром –
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
01 звони скорей.
Набирай умело,
Чтоб не все сгорело.
Вот если бы у меня в доме возник пожар и я не могла бы сама его потушить, то я бы набрала по телефону номер 01, затем сказала, что у нас в квартире пожар, назвала свой домашний адрес, фамилию и имя. Посмотрите, у нас в группе тоже есть телефоны. Давайте поучимся вызывать пожарную бригаду. Я буду дежурным в пожарной части, а кто-то из вас пострадавшим, в в доме которого беда – пожар.
Диалог между пострадавшим и дежурным части. Пригласить двоих детей. Обратить внимание дет, как важно знать для этого свой домашний адрес и номер телефона.
Воспитатель. Ребята, позвонили вы по телефону, сказали, что в квартире пожар, и что вы будете делать дальше? (Ответы детей.)
Обобщая ответы детей, нужно отметить, что во время пожара следует соблюдать правила поведения:
- Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
- Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.
- Не прятаться под кровать. Диван, стол и т.д.
- Звать на помощь соседей и прохожих.
- Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.
4. Игра « Доскажи словечко»
Воспитатель. Ребята, выходите в круг, и мы поиграем в игру. Я буду читать стихотворение, и тот, кому брошу мяч, должен его закончить.
Где с огнем беспечны люди,
Там взовьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой (пожар).
Раз, два. Три, четыре.
У кого пожар (в квартире)?
Дым столбом поднялся вдруг.
Кто не выключил (утюг)?
Красный отблеск побежал.
Кто со спичками (играл)?
Стол и шкаф сгорели разом.
Кто белье сушил над (газом)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег (траву)?
Кто в огонь бросал при этом
Незнакомые (предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер … (01)?
5. Работа с иллюстрациями
Дети подходят к доске, где размещены иллюстрации из серии « Пожар».
– А вы знаете, ребята, что в пожарной части работают смелые, сильные и, конечно, добрые люди, которые не жалеют своей жизни ради спасения других.
– Как называется машина, на которой пожарные выезжают на пожар?
– Для чего на машине специальные мигалки и сирены?
Обратить внимание на одежду пожарных, на средства тушения пожара. Отметить, что в каждой группе детского сада есть огнетушитель. И мы, взрослые, все умеем им пользоваться.
Показать детям дымоулавливатель, объяснить, для чего он нужен в каждом помещении.
Воспитатель. Ребята, а как вы думайте, какими качествами должен обладать пожарный? (Должен быть ловким, быстрым, выносливым, смелым.) Я и вам предлагаю проявить эти качества в игре-эстафете.
6. Игра «Мы – помощники пожарных»
Деление на 2 команды.
Задания для игры:
- Подлезание под дугу..
- Ходьба по скамейке с ведрами (в них немного воды).
- Прыжки из обруча в обруч.
- Лазанье по гимнастической лесенке.
Наши соревнования закончены. Вы все молодцы. Отлично посоревновались, много узнали о пожарной безопасности. Давайте поаплодируем команде победителей нашей эстафеты.
На память я хочу подарить вам всем медали – памятки « Юный пожарник». На этой памятке вы сейчас сами напишете номер пожарной части. Какой это номер? (Ответ детей.)
Пусть эта памятка напоминает вам о правилах пожарной безопасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/26/picture-126931-1590516837.jpg)
Формирование положительного образа родного дома у детей старшего дошкольного возраста
«Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине,...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/24/picture-476824-1674551585.jpg)
Игровое занятие "ОДИН ДОМА" для детей старшего дошкольного возраста
Воспитательная работа по образовательной области "Безопастность"...
![](/sites/default/files/pictures/2023/04/02/picture-1193463-1680449006.jpg)
Памятка для родителей "Развитие связной речи детей дома" для детей старшего дошкольного возраста.
В данной памятке написано в какие игры можно поиграть с детьми дома по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста. Очень важно, проводя развивающие занятия с детьми 5...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/30/picture-1245920-1588243383.jpg)
Лепбук "Один дома" для детей старшего дошкольного возраста
Лепбук "Один дома" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/08/picture-1216630-1581164848.jpg)
Квест-игра «ОДИН ДОМА» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: систематизирование полученных знаний воспитанников о правилах безопасного поведения дома и применение их на практике путем решения заданий. Задачи:Обучающие:· закрепить представления...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/05/picture-1332345-1620225787.jpg)
Лепбук "Один дома" для детей старшего дошкольного возраста
Лепбук "Один дома" для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2024/08/27/picture-1530989-1724753658.jpg)
Лепбук "Один дома" для детей старшего дошкольного возраста
Лепбук "Один дома" для детей старшего дошкольного возраста...