Конспект занятия по ПДД «Фликер – наш добрый друг» в подготовительной группе
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Конспект занятия по ПДД «Фликер – наш добрый друг» в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_pdd_fliker.docx | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ПДД «Фликер – наш добрый друг» в подготовительной группе.
Цель: Формировать знания о необходимости и важности использования светоотражающих элементов для снижения детского дорожно-транспортного травматизма и повышения безопасности дорожного движения.
Задачи: Познакомить детей с фликером и светоотражающими элементами, рассказать о необходимости использования светоотражающих элементов в верхней одежде воспитанников. Развивать познавательную активность детей как участников дорожного движения. Закрепить знание детей о правилах дорожного движения в форме игровой деятельности. Воспитывать в детях грамотных пешеходов.
Ход занятия:
Воспитатель:
Садитесь все удобнее, места занимайте скорей,
Город дорожной грамоты сегодня встречает гостей.
Город, в котором с тобой мы живем,
Можно по праву сравнить с букварем.
Азбука улиц, проспектов, дорог,
Город дает нам все время урок.
О чем я прочитала стихотворение?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Чтобы никогда не попадать в сложные положения, надо знать и выполнять правила дорожного движения. А вы знаете эти правила? А выполняете? Мы сейчас это проверим.
Игра «Назови правило».
Наш детский сад находится рядом с большой дорогой, по которой ездит множество машин. Где ездят автомобили?
(ответы детей)
Воспитатель: А где же пойдете вы?
(ответы детей)
Воспитатель: А как называется та узкая дорожка, по которой идут люди в больших городах?
(ответы детей)
Воспитатель: Вам часто приходится переходить большую дорогу, идёте в магазин или в детский сад. Где пешеходы обязаны переходить улицу?
(ответы детей)
Воспитатель: Чтобы переходить дорогу надо знать правила дорожного движения. Кто мне расскажет, как нужно переходить дорогу?
(ответы детей)
Воспитатель: Для чего нужно знать правила дорожного движения?
(ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я всегда так переживаю за вас, чтобы вы благополучно добрались до детского сада. И я хочу спросить, а как вы добираетесь в детский сад? Давайте поиграем с вами в игру «Встаньте те, кто …» и мы сейчас узнаем, кто, как и с кем пришел или приехал.
Игра «Встаньте те, кто…»
Встаньте те, кто приехал в детский сад на машине.
Встаньте те, кто пришел в детский сад пешком.
Встаньте те, кого сегодня привела мама.
Встаньте те, кого сегодня привел папа.
Встаньте те, кто пришел в детский сад один.
Воспитатель: Посмотрите, вы все сейчас сидите. Это значит, что все вы приходите в детский сад вместе с взрослыми. Как вы думаете почему? (Ответы детей).
Воспитатель: Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. Выйдя на улицу, вы сразу становитесь активными участниками дорожного движения. Вы все знаете правила дорожного движения, вы все их соблюдаете. Но иногда на улице бывает плохая погода: туман, идёт дождь или вы возвращаетесь вместе с родителями домой в тёмное время суток, в этих условиях вы становитесь для водителей автотранспорта менее заметными. Вот поэтому, чтобы было безопасно ходить по улице в любую погоду — дождь, слякоть, туман, в зимнее время, есть специальные помощники пешеходов. Это дорожные знаки. Они предупреждают нас и помогают нам на дорогах. Как только наступает темнота, знаки от света фар автомобилей вспыхивают яркими огнями. Знаки покрыты светоотражающей краской.
А для того, чтобы быть заметным в таких условиях на дороге, нужно использовать светоотражающие элементы. Или как их называют по-другому - ФЛИКЕРЫ. Чтобы обозначить себя на дороге ночью или в непогоду нужно совсем немного – разместить «светлячки» на одежде, сумке, рюкзаке, обуви. Отражаясь в свете фар, они обозначат ваше присутствие на дороге, а, значит, позволят водителям снизить скорость и не допустить наезда.
Есть у нас значок такой,
Фликер называется,
Но значок он не простой,
Светоотражающий!
Воспитатель: Дети, хотите верьте, а хотите нет, в городе Дорожной грамоты даже у старой Дороги есть сказки. Потому что за свою долгую жизнь она многое повидала и многое пережила. И Дорога готова рассказать нам свою сказку о том, как появились фликеры.
«Сказка старой Дороги».
«Вы, знаете дети, когда-то я совсем не знала, что такое светофор, безопасность дорожного движения, светоотражающие элементы. Да-да, не удивляйтесь! Ни осветительных опор с фонарями, ни светофоров, ни фликеров - ничего не было. Я стояла темная и опасная. Где обочина, где проезжая часть - ничего не было видно. Много опасностей подстерегало человека в пути. Да-да, дети, темные, неосвещенные дороги всегда опасны для жизни человека. Помните это!
Но однажды какой-то очень наблюдательный пешеход придумал первый светоотражающий элемент и обозначил им обочины. А подсказала ему, как обезопасить передвижение и сохранить свое здоровье, сама матушка-природа. Оказалось, что кора березы очень хорошо отражает свет, даже лунный. Поэтому березы стали сажать вдоль дорог, и они играли роль первых фликеров.
Потом человек задумался над тем, как же обозначить себя? И были придуманы световозвращающие ленты, повязки, брелки и многое другое. Благодаря этим «лучикам света» я - старая Дорога, стала намного безопаснее! Только не забывайте надевать своих «светлячков», когда идете ко мне!»
Воспитатель: Теперь вы знаете, как появились фликеры. Фликер - это английское слово, означает «мерцание». Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон.
Фликеры бывают: (демонстрация)
1. Фликер-значок. Самый удобный вид фликера. Это могут быть машинки, смайлики, сердечки. Значок можно прикрепить к рукаву куртки, на детскую шапку, на рюкзак.
2. Фликер-брелок удобно прикрепить к сумке или к рюкзаку.
3. Фликер-браслет представляет собой металлическую полоску со светоотражающим покрытием. Носить можно не только на руке, но и прикрепив на ручку сумки.
4. Фликер-наклейка крепится на одежде. Их можно носить на веревочке, привязать к сумке, рюкзаку, приколоть как значок на одежду, закрепить как браслет на руке, повесить на велосипед.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, сложно водить автомобиль? Хотите попробовать? Давайте сядем на стулья и представим себя в автомобиле. Возьмите в руки руль. Готовы? Поехали!
Физминутка «Мы – шоферы».
Едем, едем на машине (крутим руль)
Нажимаем на педаль (жмем ногой)
Газ включаем, выключаем (рукой вперед-назад)
Смотрим пристально мы вдаль (приставляем ладонь ко лбу)
Дворники счищают капли
Вправо, влево – чистота (руки вправо-влево)
Волосы ерошит ветер (пошевелить пальцами над головой)
Мы шоферы хоть куда (рукой показать «класс»!
Воспитатель: Тогда помогите, расскажите о фликерах.
1 ребенок:
Девиз сегодня: «Засветись»,
А это значит проявись!
Прикрепи к одежде фликер,
Это твой телохранитель!
Пусть тебя во тьме дорог
Разглядит водитель!
2 ребенок:
Пешеходы на дороге были бы в опасности,
Но у них есть на одежде фликер безопасности.
3 ребенок:
Ярко в темноте горит, всем машинам говорит:
«Ты, шофер, не торопись, видишь знак – остановись.
Прежде, чем продолжить путь, про пешехода не забудь! »
4 ребенок:
Помнить все должны вокруг,
Кто в дороге добрый друг.
С собою фликер ты возьми
И в беду не попади!
Воспитатель:
Не забывайте дома фликер
Ни за что и никогда.
И с вами не случится
На улице беда.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия:"Путешествие в страну Рисовандию" по изо в подготовительной группе
Конспект итогового занятия по изо, в подготовительной группе с применением нетрадиционных способов рисования.Дети рисуют автопортрет....
«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.
«На поиски друга» НОД Конспект занятия по развитию речи и творческого воображения детей. Подготовительная группа.Цель: Продолжать формировать умение нестандартно мыслить; решать противоречия; развиват...
Конспект занятия по аппликации «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Белый медведь и северное сияние», подготовительная группа
Цели:- Закрепить знание детей о животных Северного полюса (белого медведя); создание выразительного образа белого медведя на фоне северного сияния в технике аппликация и рисунок....
Конспект занятия с элементами обучения детей игре в шахматы подготовительной группы «Шахматная страна» Тема занятия: Шахматная страна
МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №10 «Дубравушка»Воспитатель: Савина Е.И.Конспект занятия с элементамиобучения детей игре в шахматы подготовительной группы«Шахматная страна»...
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования «Посуда для Федоры» подготовительная группа группа
Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе «Посуда для Федоры. Чайный сервиз».Цель: Знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования (оттиск мятой бумагой. Формирование и разв...
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Тема «Воспитываем бережливых». Цель: 1. Познакомить детей с понятием «береж
Конспект занятия ООД по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной группы Конспект занятия по проекту «Бережливый детский сад» для детей подготовительной ...
Конспект занятия по ПДД на тему «Мой друг-Светофор» Младшая группа.
Цели: дать первые представления о светофоре и его предназначении. Задачи:способствовать формированию представлений о движении в разныхнаправлениях (вперед — назад);п...