Проект в 1 младшей группе по ПДД : "Машины разные нужны , машины разные важны".
методическая разработка по обж (младшая группа)
Проект в 1 младшей группе по ПДД : "Машины разные нужны , машины разные важны".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_1_mladshaya.odt | 29.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в 1 младшей группе по ПДД : «Машины разные нужны , машины разные важны .»
Авторы проекта воспитатели : Голубева Марина Александровна
Детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, поэтому начиная с младшего возраста необходимо уделять особое внимание обучению детей правилам дорожного движения. И поэтому мной была проведена работа по реализации проекта в 1 младшей группе по ПДД: «Машины разные нужны , машины разные важны ».
Тип проекта: информационно — игровой.
Срок реализации проекта: декабрь .
Возраст детей : 2 — 3 года.
Участники проекта: дети, воспитатель , родители.
По сроку реализации : краткосрочный.
По виду : социально-творческий
По составу участников: детско-взрослый.
Форма организации детей: групповая, индивидуальная.
Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями .
Методы: экскурсии, беседы, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций о транспорте , подвижные и дидактические игры .
Программа: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы ,Т. С. Комаровой М. А. Васильевой.
Актуальность :Актуально и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения. Ребёнку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет автомобиль. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах. Легко ли научить ребенка вести себя на дороге? На первый взгляд легко. Надо только познакомить его с основными требованиями ПДД и никаких проблем. На самом деле очень трудно. Ведь сами родители каждый день на глазах своих детей нарушают эти правила, и не задумываются, что ставят перед ребенком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают? Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и мы воспитатели.
Проблема:
Проблема соблюдения правил дорожного движения приобрела особую остроту и многоплановость в связи с большим приростом числа автомобилей и других транспортных средств на дорогах нашей страны и очень слабым привитием культуры безопасности и дисциплины участников дорожного движения.
В совершенствовании и закреплении знаний особая роль отводится организации игровой деятельности детей, в которой формируется пространственная ориентация дошкольников и их умение применять эти знания на практике.
Цель проекта: Обеспечить накопление представлений о различных видах транспорта у детей раннего возраста. Формировать элементарные знания о правилах поведения на дороге.
Задачи проекта : Дать детям представление о разновидностях транспорта. Отметить характерные отличительные признаки транспорта.
Формировать у детей представление о правилах поведения на улице . Познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Развивать внимание, память, мышление, речь, мелкую моторику, активизировать словарь.
Ожидаемый результат проекта: Сформировать у детей начальные представления о различных видах транспорта. Формировать элементарные знания о правилах поведения на улице. Знать назначение пешеходного перехода, светофора и каждого его цвета. Объединенить усилий педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространять знаний о правилах дорожного движения среди родителей. Разработать наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей 1 младшей группы.
Этапы реализации проекта :
1 этап Подготовительный.
Подготовка стихотворений, загадок, игр на тему транспорт, ПДД, иллюстративный материал.
Подготовка атрибутов для игр, НОД.
Подготовка консультаций , папок — передвижек , буклетов и анкет для родителей .
Составление плана практического этапа.
2 этап Практический.
Использование различных видов деятельности ( познавательно- исследовательский , изобразительной , игровой ).
Просвещение родителей.
Организация развивающей среды.
Специально организованные игровая обучающая деятельность.
3 этап Итоговый.
подведение итогов работы над проектом.
Реализация проекта планируется осуществляться в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом в пяти образовательных областях.
Перспективный план работы над проектом
« Машины разные нужны , машины разные важны» .
Этапы проекта. | Содержание работы с детьми. | Содержание работы с родителями. |
1 этап подготовительный. | Работа с методической литературой, составление плана работы. | Изучение уровня готовности родителей, их отношение к данной проблеме. |
2 этап практический. | Познавательное развитие : Просмотр презентации на темы: Транспорт» . Беседы на тему: « Транспорт на улицах города» , « Светофор» , «Пешеходный переход». Беседа по макету улицы «Знакомство с улицей». Художественно-эстетическое развитие : Рисование на тему «Дорожки для машины» . Аппликация «Зебра». Речевое развитие: Чтение художественной литературы: стихотворение Б. Заходера «Шофер» ; сказка Д.Биссета «Про малютку -автобус, который боялся темноты». Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик» Рассматривание иллюстраций в книгах. Рассматривание картинок «Транспорт» , «Пешеходный переход», «Светофор». Дидактические игры «Машины разные нужны , машины разные важны» , «Собери автомобиль». Пальчиковая игра «Машины». Словесная игра «Изобрази сигнал машины». Физическое развитие: Развлечение «Улица полна неожиданностей». Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» , «Сигналы светофора». Социально -коммуникативное развитие : Целевая прогулка по улицам поселка. Сюжетно-ролевые игры «Автобус» , «Пешеходный переход». | Анкетирование родителей « Я и мой ребенок на улицах города. » Консультации для родителей : «Причина детского дорожно — транспортного травматизма»; «Правила поведения на улице и дороге»; «Памятка по пдд для родителей младшего дошкольного возраста». Папка— передвижка: «Безопасность ребенка в машине». Буклеты «Знай правила дорожного движения» , «Совместные с детьми игры по пдд». |
3 этап итоговый. | Подведение итогов работы над проектом, проведение итогового развлечения «Машины разные нужны , машины разные важны». | Изготовление макета улицы. |
Итоговое мероприятие: Проведение итогового развлечения «Машины разные нужны , машины разные важны».
Результат проекта:Дети усвоили и получили элементарные знания о правилах поведения на дороге. Узнали о различных видах транспорта. Познакомились с сигналами светофора и пешеходным переходом. Были объединены усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни; планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей. Разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее воздействие и познавательную стимуляцию на детей, формирование у детей знания о культуре поведения на дороге, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни.
Фотоотчет.
Используемая литература:
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» образования» под редакцией Н. Е, Вераксы, Т, С. Комаровой ,М, А ,Васильевой;
«Школа дорожных наук» О.Ю. Старцева,
«Я и моя безопасность» К.Ю. Белая,
«Правила дорожного движения дошкольникам» С.Н. Черепанова,
«Три сигнала светофора» Т.Ф. Саулина
«Правила дорожного движения для детей дошкольного возраста» Н.А. Извекова,
«Дошкольникам о правилах дорожного движения» Э.Я. Степаненкова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация педагогического проекта "Профессии разные нужны - профессии разные важны"
В данной презентации находится презентация образовательного проекта по ознакомлению детей младшей группы с трудом помощника воспитателя "Профессии разные нужны - профессии разные важны"...
проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны"
Цель проекта:Познакомить детей с различными профессиями своих мам.Формировать у старших дошкольников трудовые навыки.Обеспечить начальную профориентацию детей дидактическими и методическим...
Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 групп раннего возраста." Машины разные нужны, машины разные важны".
Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать их по...
Конспект дидактической игры по ознакомлению с транспортом детей 2 групп раннего возраста." Машины разные нужны, машины разные важны".
Познакомить детей с разными видами транспортных средств, которые необходимы людям: легковая машина, пожарная, скорая помощь, самосвал, грузовик, подъемный кран, хлебная, автобус. Учить различать...
Проект "Мамы разные нужны, мамы разные важны". с детьми подготовительной группы
Воспитывает любовь и уважение к матери, способствует созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, сплочению коллектива родителей....
Конспект в рамках реализации проекта «Папы разные нужны -папы разные важны!» в средней группе в форме квест – игры на тему: «По дорогам сказочных профессий»
Цель: формирование у детей представлений о разнообразии профессий посредством художественной литературы.Задачи: расширять представления детей о труде взрослых, результатах труда, его обществ...
ПРОЕКТ финансовая грамотность во второй младшей группе Тема: «Деньги разные нужны, деньги разные важны»
Цель проекта: Формирование элементарных представлений о финансовой грамотности детей младшего дошкольного возраста посредством художественной литературы и игровой деятельностиЗадачи проекта: 1. Д...