Физкультурное занятие "Улица требует к себе уважение."
план-конспект занятия по обж (старшая группа)
Осознание родителями важности соблюдения правил дорожного движения. Развитие чувства контроля и самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Формирование у детей правильного понимания значимости ПДД, своего места как участника дорожного движения. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 59.79 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint_2.pptx | 2.41 МБ |
Предварительный просмотр:
Инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории М.В.Щеглова
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в группе общеразвивающей направленности для детей 5-6 лет
и их родителей
«Улица требует к себе уважения».
Цель. Заложить основы сознательного отношения к безопасному поведению , включая поведение на дорогах, культурные нормы и позитивные поведенческие стереотипы.
Задачи.
- Предупреждение рискованного поведения детей на дорогах через личный пример родителей;
- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
- формировать способность предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
- формирование ответственной и активной позиции у детей и взрослых в вопросах собственной безопасности и безопасности окружающих.
Предполагаемый результат. Осознание родителями важности соблюдения правил дорожного движения. Развитие чувства контроля и самоконтроля, ответственности и предпосылок готовности отвечать за свои поступки. Формирование у детей правильного понимания значимости ПДД, своего места как участника дорожного движения. Привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Ход занятия.
- Улица для маленького человека, ребенка - это сложный, коварный, обманчивый мир, полный скрытых опасностей. И главная задача - научить ребенка безопасно жить в этом мире.
На первый взгляд это сделать легко. Надо только познакомить его с основными требованиями Правил дорожного движения и никаких проблем. Но на самом деле очень трудно. Ведь мы, родители, каждый день на глазах родного чада нарушаем эти самые Правила, и не задумываемся, что ставим перед ребёнком неразрешимую задачу: как правильно? Как говорят, или как делают?
Родители должны быть примером для своих детей.
Если вы действительно заинтересованы в том, чтобы ваш ребёнок владел навыками безопасного поведения на дороге, то не надо сводить процесс обучения к пустой и бесполезной фразе: «Будь осторожен на дороге», она не объясняет ребёнку, чего собственно на дороге надо бояться. Достаточно хотя бы раз в неделю в течение 10-15 минут со своим ребенком провести беседу-игру по Правилам дорожного движения, чтобы он другими глазами посмотрел на ситуацию. Ваш ребенок в дальнейшем самостоятельно сумеет ориентироваться в сложной обстановке на городских улицах.
Дети упорно бегают через проезжую часть. СЛАЙД. Почему? (Вопрос к детям). Самый распространенный ответ: «Так быстрее!». Вдумаемся. Все же малыш опасается дороги, места, где проезжают автомобили, и хочет его быстрее преодолеть. Так сказать, «ошибка с благими намерениями». Причем зачастую виноваты в появлении этой ошибки мы, взрослые, поторапливая ребенка: «Чего ты копаешься? Быстрее!».
Привычное состояние детей - двигаться, бегать. Тем более, рядом со взрослыми. У ребенка шаг короче - он едва поспевает за мамой или папой. Так вырабатывается прочнейшая привычка! В принципе, полезная для развития ребенка, на дороге эта привычка - вредна!
СЛАЙД – Дети, правильно ли папа с сыном переходят дорогу? Объяснить почему.
СЛАЙД - Как правильно переходить дорогу?
Ребёнок твёрдо должен знать, что дорогу можно переходить только в установленных местах: на пешеходном переходе и на перекрёстке. Но и в данном случае никто не может гарантировать его безопасность. Поэтому, прежде чем выйти на дорогу, остановитесь с ребёнком на расстоянии 50см – 1метра от края проезжей части, обратите его внимание, что посмотреть налево и направо надо обязательно с поворотом головы, и если с обеих сторон нет транспорта представляющего опасность, можно выйти на проезжую часть. Переходить дорогу надо спокойным размеренным шагом и ни в коем случае не бегом.
Слайд - Большую опасность для детей представляют не регулируемые пешеходные переходы, здесь ребёнку важно убедиться, что расстояние до автомашин с обеих сторон позволит ему перейти дорогу без остановки на середине проезжей части.
Слайд - На регулируемом пешеходном переходе объясните ребёнку, что красный и жёлтый сигнал светофора – запрещающие. Особенно опасно выходить на дорогу при жёлтом сигнале, потому что некоторые машины завершают проезд перекрёстка и при этом увеличивают скорость. Зелёный сигнал - разрешающий, но он не гарантирует пешеходу безопасный переход, поэтому прежде чем выйти на дорогу надо посмотреть налево и направо и убедиться, что все машины остановились, опасности нет.
Слайд – Как правильно обходить авто бус когда он стоит на остановке, а вам надо на другую сторону улицы?
Часто ребята оказываются под колёсами транспорта, когда, выйдя из автобуса или троллейбуса, пытаются перейти на другую сторону дороги. Объясните ребёнку, что в данном случае опасно обходить транспортное средство как впереди, так и сзади, потому, что оно большое и из-за него ничего не видно. Надо подождать пока автобус или троллейбус уедет.
Слайд - Большую опасность для детей представляют предметы, загораживающие обзор (заборы, стоящие автомашины, зимой – сугробы, летом — кустарники, деревья) Как вы думаете, как правильно?
Лучше отойти от них подальше, и перейти дорогу, где безопасно. Если ваш ребёнок скоро идёт в первый класс, то уже сейчас неоднократно пройдите с ним маршрут от дома до школы и обратно, обращая внимание малыша не все опасности, которые могут встретиться ему в пути. Заранее оговорите, что в сложной ситуации надо обратиться к помощи взрослых. Дайте возможность ребёнку пройти этот маршрут самостоятельно, наблюдая за ним со стороны. Затем детально проанализируйте вместе с ним все его действия.
Дети и подростки - самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий. СЛАЙД
— Всегда пристёгивайтесь ремнями безопасности сами и объясняйте ребёнку, для чего это нужно делать, Если это правило автоматически выполняется вами, то оно будет способствовать формированию у ребёнка привычки пристегиваться ремнём безопасности или садиться в детское удерживающее устройство (автокресло).
— Дети до 12 лет должны находиться в салоне автомобиля в детском удерживающем устройстве, соответствующем их возрасту, весу и росту.
- Учите ребёнка правильному выходу из автомобиля - через правую дверь, которая находится со стороны тротуара.
Еще одна немаловажная деталь - способ установки детского автокресла в автомобиле.
- Кто может рассказать, как правильно его установить?
(Многие специалисты сходятся в том, что ребенок первого года жизни должен путешествовать обязательно спиной к дороге (т.е. лежа или полулежа–слайд, и всегда лицом против направления движения. Дело в том, что если посадить грудного ребенка лицом вперед, то даже при незначительном торможении хрупкая шея не сможет удержать тяжелую голову. Разворачивать кресло по ходу движения можно уже, как правило, к полутора-двум годам жизни ребенка, когда мышцы достаточно окрепли. При этом детское кресло можно расположить как на переднем, так и на заднем сиденье – СЛАЙД. Но обязательно помните, что воздушная подушка безопасности должна быть отключена!
Очень важным моментом в обучении дошкольников правилам дорожного движения являются и развитие пространственного представления и представления о скорости движения. Ребенок должен научиться ориентироваться в пространстве, понимая такие понятия, как близко, далеко, слева, справа, сзади, по ходу движения. Также малышу необходимо правильно воспринимать и скорость движения, как транспорта, так и пешеходов: быстро, медленно, поворачивает, останавливается.
В процессе обучения очень важно не пугать ребенка улицей и транспортом. Ведь такой страх так же опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот, развивать в нем внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения детей правилам дорожного движения является также чтение им стихов, загадок, детских книжек, посвященных безопасности движения.
Слайд – Рекомендуется, вместе с ребенком составить схему двора с указанием опасных мест. Это поможет детям быстрее ориентироваться и избегать несчастных случаев. (По этим схемам можно предложить детям рассказать, как они будут играть во дворе: где безопасно кататься на велосипеде, играть в мяч и другие игры. И наоборот, дети должны рассказать, где им запрещено играть: это стоянка автомобилей, гаражи, мусорные ящики, различные строения. Всё это дисциплинирует детей, они быстрее понимают, что можно, а что нельзя делать.)
(С родителями составить схему двора с указанием опасных мест).
Ситуации для анализа
Проанализировать возможные варианты последствий.
— Мама идет с сыном из детского сада по тротуару. Мальчик бежит впереди нее и мешает пешеходам. Мама не реагирует на это.
Вопрос: Как надо поступить маме?
— Мама с сыном идет по улице. На противоположной стороне мальчик видит папу и бросается к нему через дорогу.
Вопрос: Как надо было поступить маме?
— Мама с сыном идет по улице. Около киоска много народу. Мама отпускает руку ребенка и подходит к киоску.
Вопрос: Как надо поступить маме?
— Папа идет с ребенком по тротуару. У ребенка в руке мяч. Мяч падает на дорогу. Ребенок бежит за ним.
Вопрос: Как надо поступить папе?
Обучая детей Правилам дорожного движения, необходимо использовать все доступные формы и методы работы.
Уважаемые мамы и папы!
Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах — соблюдать правила дорожного движения!
Родителям - водителям
1. Даже если вы едете по знакомой дороге на небольшое расстояние, убедитесь, что все пассажиры в машине, на переднем и заднем сиденье пристегнуты ремнями безопасности.
2.Ребенок до 12 лет должен находиться в автомобиле в специальном детском сиденье, отрегулированном в соответствии с его ростом и комплекцией.
3.Помните, что скоростной режим на дороге зависит не только от ограничения скорости, но и от плотности потока автомобилей. Всегда держите дистанцию с транспортным средством впереди, чтобы избежать столкновения при экстренном торможении.
4.Вам необходимо выбрать - либо пить, либо вести машину. Каждое пятое происшествие на дорогах России связано с управлением транспортным средством в состоянии опьянения.
5.Проверьте состояние вашей машины перед дорогой. Спущенные шины могут явиться причиной аварий на дороге.
Родителям– пешеходам
При выходе из дома.
Если у подъезда дома возможно движение, сразу обратите внимание ребенка, нет ли приближающего транспорта. Если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, приостановите и оглянитесь – нет ли опасности.
При движении по тротуару.
1. Придерживайтесь правой стороны.
2. Взрослый должен находиться со стороны проезжей части.
3. Если тротуар находится рядом с дорогой, крепко держите ребёнка за руку.
4. Приучите ребёнка, идя по тротуару, внимательно наблюдать за выездом машин со двора.
5. Разъясните детям, что бросать стекло, камни на дорогу нельзя. Это может привести к неприятностям.
6. Не приучайте детей выходить на проезжую часть, коляски и санки возите по тротуару.
При переходе проезжей части.
1. Остановитесь, осмотрите проезжую часть.
2. Развивайте у ребёнка наблюдательность.
3. Подчёркивайте свои движения: остановка для осмотра дороги, поворот головы для осмотра дороги, остановка для пропуска автомобилей.
4. Учите ребенка всматриваться в даль, различать приближающиеся машины.
5. Не стойте с ребёнком на краю тротуара.
6. Обратите внимание ребёнка на транспортное средство, готовящееся к повороту, расскажите о сигналах указателей поворота у машин.
7. Покажите, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.
8. Переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрёстках.
9. Идите только на зелёный сигнал, даже если нет машин.
10. Выйдя на проезжую часть, прекратите разговоры
11. Не спешите и не бегите, переходите дорогу размеренно.
12. Не переходите дорогу под углом, объясните ребёнку, что так хуже видно дорогу.
13. Не выходите на проезжую часть с ребёнком из-за транспорта или из-за кустов, не осмотрев предварительно улицу.
14. Не торопитесь перейти дорогу, если на другой стороне Вы увидели друзей, нужный автобус, ребёнок должен знать, что это опасно.
15. При переходе по нерегулируемому перекрестку учите ребенка внимательно следить за началом движения транспорту.
16. Объясните ребёнку, что даже на дорогах, где мало машин, переходить дорогу надо осторожна, тук как машина может выехать со двора, из переулка.
При посадке и высадке из транспорта.
- Выходите первым, впереди ребёнка, иначе ребёнок может упасть, выбежать на проезжую часть.
- Подходите для посадки к двери только после полной остановки транспорте.
- Не садитесь в транспорт в последний момент.
- Приручите ребенка быть внимательным в зоне остановки – это опасное место (плохой обзор дороги, пассажиры могут вытолкнуть ребёнка на дорогу).
- Ожидая транспорт, стойте только на посадочных площадках ,на тротуаре или на обочине.
Важно!
Не пренебрегайте этими советами. Следование им могло бы спасать более 3000 жизней ежегодно!
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 189 «Солнышко»
Советы по безопасности
на дороге.
Щеглова М.В. –
инструктор по физической культуре,
высшая квалификационная категория
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самообразование на тему: «Воспитание у ребенка чувства собственного достоинства, уважения к себе и окружающим людям»
СамоуважениеВысокий уровень самоуважения очень важная черта характера ребёнка. Уверенность в своих силах помогает ему справиться с трудностями роста. Самоуважение рождается из признания собственных до...
Методическая разработка перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Требуют особого уважения – Правила Дорожного движения!»
Методическая разработка представлена в форме перспективного планирования образовательной деятельности с детьми старшей группы и направлена на решение задач по совершенствованию и закреплению зна...
Серия конспектов физкультурного занятия вида "Помоги себе сам"
Физкультурные занятия предназначены для детей старших и подготовительных групп.Задачи: Знакомить детей с приёмами массажа (точечного). Дать элементарные сведения о профилактике простудных заболеваний....
В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Многолетняя практика работы детских дошкольных учреждений п
В системе физического воспитания ребенка дошкольника прочное место заняли физкультурные праздники, которые зарекомендовали себя как наиболее приемлемая и эффективная форма активного отдыха детей. Мног...
Проект "Правила движения требуют уважения"
Проект "Правила движения требуют уважения"...
Физкультурный досуг "Правила движения достойны уважения"
Физкультурный досуг для детей среднего дошкольного возраста....
«Одаренность – это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания.
Одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в той или иной деят...